Как оказалось, уникальная книга Наоми Вульф "Миф о красоте"
Здесь много букв, но кто не поленится, выскажусь и приведу текст исследователя. Суть книги в раскрытии мифа о том, что недостижимый идеал КРАСОТЫ не только мешает жить женщине, он противоречит ее природной основе. В погоне за вечным идеалом, подгоняемая конкурентками, а сегодня еще и обязанностью быть богиней секса, женщина теряет себя. Женщины не понимают, что конфетка на каблуках, кухарка на кухне, идеальная мать, львица в постели с круглосуточным доступом к интиму - это навязанные мужчинами (по понятным причинам) стереотипы, которые делают из женщины не человека, а автомат, который обязан соответствовать выдуманному идеалу. Ну, и конкурентки дышат в спину. А мужчины благосклонно потрахивают "свеженьких", уделяя внимание недостаткам жены: "Сама довела до этого".
К слову, миф о красоте по своему действию напоминает явление, характерное для Америки периода рабства - карательной психиатрии. Когда белые для оправдания собственных правил, начинали искать причины несогласия черных с устоями в их психических отклонениях. А. Картрайт, врач, придумал новый термин "драпетомании" - псевдосклонности чернокожих к побегу. А любовь к свободе - это следствие слабоумия и нечувствительности нервной системы.Медики считали, что все акты протеста черных, включая побег - болезнь, при этом ввиду несовершенства нервной деятельности, боли черные не ощущают. Можете себе представить простор для деятельности в "лечении"?
Мужские институты, сложившиеся на тысячелетия, тоже защищают себя. И дело тут абсолютно не в том, что феминизм - дело правое, а патриархат - гиблое. Дело в конкретном влиянии действующих механизмов. Миф о красоте - это механизм разрушения и контроля женской половины общества. Но самое неприятное, что контролируется действие механизма самими женщинами из-за навязанной конкуренции. ИМХО, можете не согласиться, но книжку все равно советую. А теперь перейду к цитатам из литературы.
"Женщины еще никогда не были так независимы в материальном плане, как сейчас. Они занимают высокое положение в обществе и имеют официальное признание, однако с точки зрения физических ощущений, женщины находятся в еще более плачевном состоянии, чем женщины, которые никогда не имели таких прав и свобод, какие есть у современных женщин сейчас.
Женщинам стала доступна даже власть, однако нарушение пищевого поведения стала расти в геометрической прогрессии, а эстетическая хирургия стала самой востребованной медицинской специальностью. Всего лишь за последние 5 лет потребительские возможности удвоились, а порнография превратилась в самое влиятельное средство массовой информации, обогнав кинематограф и индустрию звукозаписи. В ходе социальных опросов, выяснилось, что более чем 33 тысячи американских женщин не имеет более желанной цели, чем похудеть.
Если представлять современную женщины как «красавицу», то, очевидно, что это будет явным противоречием. Люди растут, меняются и совершенно разными способами выражают свою индивидуальность. Такое явление как «красота» инертна, универсальна и неизменна. Должно быть совершенно понятно, что возникновение такой «массовой галлюцинации» совсем не случайно, так как «красота» прямо противоречит реальной жизни. Такая «массовая галлюцинация» распространяется большими темпами при помощи осознанных манипуляций рынка. Важно отметить, что самые доходные и могущественные индустрии - это индустрия красоты. Сюда относят следующие индустрии: похудения, косметики, эстетической хирургии и порнографии. Все индустрии красоты воздействуют на массовое сознание и ежедневно укрепляют свои позиции за счет подсознательных женских страхов".
«Конкуренция между женщинами включена в миф, чтобы помешать им объединяться. …Зрелость «некрасива», потому что женщины с возрастом получают больше власти, и потому, что нужно каждый день разрывать связи между поколениями женщин: более старшие боятся более молодых, молодые боятся старых. А главным является то, что женская идентичность должна быть основана на нашей «красоте», чтобы мы оставались уязвимыми для одобрения извне, чтобы жизненно важный и чувствительный орган самооценки мы носили открытым и ранимым».
Качество, которое называется «красота», существует объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для женщин, но не для мужчин. Такая ситуация необходима и естественна из биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно». Однако женская красота совсем не универсальна, ведь в каждой эпохе и каждой культуре женская красота была отнюдь не одинаковой. В разных странах считались красивыми женщины с совершенно разными типажами и физическими характеристиками. Понятие «красота» не является механизмом эволюции, а идеалы красоты меняются еще быстрее, чем эволюционирует человек как вид.
На фоне всех достижений женского движения, таких как: право голоса, образования и труда, идеалы менялись. В послевоенные годы, женский идеал вновь стал природным и естественным, а новая «истинная женщина» стала вновь заниматься нескончаемыми домашними делами и воспитанием детей. Такой идеал женщины описывает Бетти Фридан в книге «Загадка женственности». Однако такое возвращение к прежним обязанностям можно объяснить тяжелым послевоенным временем, когда действительно необходимо было восстановить базис не только домашнего очага, но и вернуть устойчивость своему государству. Постепенное восстановление и порядок в стране вернули женщинам прежнее стремление - получить еще больше свободы. Новые границы стремлений теперь не касались публичных прав, свобод, дома и быта. Теперь границы мифа о красоте расширились и коснулись тела и женской души.
«Это не теория заговора…Общество все время изобретает чем-то полезные выдумки о самих себе, как делают это отдельные люди и целые семьи. Генрик Ибсен называет их «необходимой ложью», а психолог Дэниэль Голман описывает их работу на социальном уровне как такую же, как они проделывают в семьях: «Избегание конфликта за счет того, что от пугающего факта отвлекает внимание, или его значение подается в приемлемом формате». Цена этих социальных «слепых пятен», пишет он - разрушительные коллективные иллюзии. У женщин появилось так много возможностей, что они угрожают дестабилизировать институты, на которых держится культура мужского доминирования, и коллективная паническая реакция обоих полов привела к потребности в образах-противовесах».
Истинное содержание мифа о красоте, как пишет Наоми Вульф «…он утверждает, что описывает близость, секс и любовь, что выражает восхищение женщинами. На самом деле он состоит из эмоциональной дистанции, финансов и подавления сексуальности. Миф о красоте - совсем не о женщинах, а о мужских институтах и институциональной силе…». Следовательно, миф исключает реальных женщин, заменяя их образами искусственным и недостижимым идеалом красоты, а для необходимой лжи нужно поддержание подсознательной неуверенности в себе и тревожности, что гарантирует женскому большинству экономическое положение.
Экономика, которая зависит от рабского труда, нуждается в пропаганде образов рабства, которая его оправдывает, Западная экономика, на сегодняшний день, полностью зависит от того, что женщинам постоянно мало платят, а такой факт заставляет женщин чувствовать себя «ничего не стоящими», в то время как феминизм учит чувствовать себя стоящими многого. Для этого не нужен заговор, достаточно атмосферы. Как только стало невозможно определять основную социальную ценность женщины как достижение идеального домашнего уюта, миф о красоте переопределил ее как достижение идеальной красоты».
«Качества, которые в данный период называют красивыми в женщине, являются символами женского поведения, которое желательно для данного периода. Следовательно, миф о красоте всегда предписывает не внешний вид, а именно поведение».