Занятие Шичида №1 "Инструменты" от Аси
Спасибо Асе за подборку, за пример и за то, что ты такая замечательная. Ношу в себе планы заниматься по Шичиде с января, но только благодаря тебе наконец отважилась. Такая я по натуре: все понимаю и намерений замечательных вагон, а планов вообще куча, но без правильного пинка мой мотор не заведется!
Итак. с утра встали, поели. Аня как всегда выскочила из-за стола раньше и пошла играть. Схватилась за деревянное лото "подбери одежду семье медведей", потом подошла я и мы немного пособирали вместе. Затем я попыталась её заинтересовать " а что там новое мама приготовила, сейчас будет очень интересно". Однако в целом занятие ей не понравилось ,все-таки тема не наша, папа у нас, мягко скажем, не мастеровитый (я лучше него знаю чем отличается саморез от шурупа, в детстве всегда крутилась около брата и папы-плотника).
1. поставила-таки музыку-альфа, на свой страх и риск. Аня музыка понравилась, она сразу начала пританцовывать (предчувствуя, что сегодня поедем на муз. занятия с орф-подходом)
2. Обнимашки прошли успешно, я предложила ей обнять маму, и прочитала ей стишок (переделала для дочки, спасибо Надежде ):
Доченька любимая,
Доченька красивая,
Очень я тебя люблю, (обнимаю)
Поцелуй тебе дарю (целую)
Мамочка любимая,
Мамочка красивая, (теперь ты обнимаешь маму)
Очень я тебя люблю (обнимаемся)
Поцелуй тебе дарю (целует)
2А. Дыхательные упражнения, дули друг на друга, потом я стала дуть ей в глаза, чтобы она поморгала и предложила подуть на меня так же, она как-то застеснялась или просто не поняла, стала просто подносить рот к моему лицу и не дуть! Тут неожиданно в комнату вошел муж и сходу
сорвал весь настрой стал объяснять дочке технику "Дутья на маму", пытаясь задействовать её логику. Я как можно скорее и незаметнее прогнала его.
3. Далее "Воспоминание-Воображение", коль у неё такое настроение танцевальное и музыка спокойная, предложила вспомнить, как на муз. занятии мы подбрасывали перышки и они летели вниз. Немного попредставляли, что она перышко и как она летает (Аня показывала ручками как перышки летают)
4. как видите, настроение у нас было лирическое, а не гвозде-забивательное
5. Аня сразу увидела болтик, который я приготовила для интуиции. Я прятала болт под формочками для маффинов (они ей нравятся), что как оказалось не очень удобно. Аня выхватила угадала правильно 2 раза из 3. Я тогда сразу переключилась на карточки с болтом и гайкой, едва успевала прятать, Аня все норовила выхватить болт раньше:)
6. про ESP забыла вообще
7. послушали звуки инструментов. Накартинках с оборотной стороны крупно написала названия, сначала показывала названия, потом переворачивала картинкой. Ане очень понравился мужчина с перфоратором, эх, женщина растет
Дело в том, что мы занимаемся по Доману чтением, и с карточками животных из "Энциклопедии животных" умницы все время так делаем. Она уже их все знает вдоль и поперек, поэтому думаю, что отработанные карточки по Шичиде пойдут украшать стены, как у Лизы, а другие - отрабатывать чтение (написав с оборотной стороны название крупно)
Я вообще не так фанатично занимаюсь чтением по Доману, занимаемся "набегами", а потом как правило несколько месяцев перерыв в систематических занятиях. По системе мы вышли уже на простые предложения, потом я как-то забросила подготовку, а в один прекрасный день мы масштабно рисовали и я предложила писать разные СС (мама рисует, папа на работе, кошка спит) и тут я увидела, что она прекрасно знает, где что написано. Так что теперь постоянно пишу ей что-нибудь печатными буквами на доске. И еще был эпизод с книгой "Все цвета радуги в музее", там крупный текст, мы открыли её во второй раз и я как-то вообще от балды спросила, где слово "цвета", она мне тут же показала. Причем до этого мы ни разу не видела на карточках это слово и я ни разу ребенка не проверяла знание слов/умение читать, занималась на энтузиазме и только чтобы заниматься (чтобы ненароком не взращивать в себе желание хвастаться ребенком или постоянно просить её как обезьянку "где написано ...?").
Так, что-то я отвлеклась:)
8. Переключились на английский с помощью телесной формулы, я достала подборку карточек из "Английский с пеленок", тема "Давай починим стульчик", посмотрели карточки и картинки, инструменты её не очень увлекли ,объяснения, что нарисовано на картинке не захотела слушать. Я стала рассказывать как звучат разные инструменты, это ей чуть больше понравилось но огонёк быстро угас. Достали лото из этого же комплекта, составляли последовательности типа "молоток-гвоздь-картина прибита к стене", точнее составляла я , а Аня вставляла кружок-квадрат в рамку. Переключились на русский, я решила показать папин набор инструментов, не зацепил, увы!
8. Фото-мемори, похожие картинки.Показала картинку с мальчиком и гвоздями, убрала, тут же положила две, спросила, какую она видела, она показала неправильно. Наверно, это я сплоховала, сходу дав сложный вариант. Далее все пошло как по маслу, в скореньком темпе переглядели все пары и Аня везде показывала верно! Моя умничка!
8. Тут я спохватилась, что мы еще не посмотрели карточки. Надо делать упражнение для глаз, а я - та-да! - ничего не прихватила в качестве приманки, инструмента. Тогда я попыталась привлечь внимание голубой формочкой для маффина (стыдно-то как! ) и изображать звезду-восьмерку-круг, но моя прелесть смотрела только на меня. Финиш... Но русские не сдаются, я подвела её-таки к компу, для себя решила, что хоть узнаю, на сколько карточек её хватит. Карточки я не печатала, думала показать слайд-шоу, но при подготовки выяснилось, что для меня нереально читать название файла из левого угла, так что я откопала у себя в коллекции 20 карточек с подписью справа внизу на эту же тему. Листала как и положено быстро, но Аня не попросила еще
9. Сетка памяти. Аня не поняла вообще что я хочу, ей все время хотелось переворачивать те карточки, что уже лежат а не выкладывать новые. Тут ей похоже уже осточертели инструменты, она захотела играть на ксилофоне.
Обнялись со стишком и закончили.
Пошли собираться на музыку.
Спасибо
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/78/787399/201411/86c30cd91204bc3e445fc3de2bac38f7.jpg)