Развитие ребенка после года
"Первый год самый сложный - потом легче" - так говорят все мамы подрастающих малышей. Физически - да, я согласна. А вот в остальном развитие ребенка после года все-таки очень индивидуально. Наслушалась рассказов подруг о том, как после года дети резко становятся гениальными - говорят предложениями, знают все на свете, и близки к определению вундеркиндов. Поэтому расслабилась и ждала от дочери таких же талантов. Проводим совместное время, как и все - играем, развлекаемся, пытаемся чему-то учиться всевозможными методами. Но такое ощущение, что все в пустоту. Дурачиться и баловаться - пожалуйста, а вот обучаться и развиваться - ни в какую. Ее сверстники реально уже учат стихи, знают и делают больше, а нас лень-матушка в совокупности с вредностью побеждают. Пробовала уже и по-хорошему, и строго - абсолютное отсутствие желания познавать новое. Даже запоминать цвета не хочет. Бьемся месяцами, и все на том же месте, 100 раз объясняешь, показываешь - без толку. Грешным делом,закрадываются мысли о дальтонизме. Словарный запас - слов 15, и то простейших. Повторять не хочет, психует и убегает или плачет, заставлять - не вариант. В целом понимает все, что надо и не надо, но на деле это никак не реализует. В последнюю неделю, как только исполнилось 2 года, стала вести себя просто невыносимо - не слушается, отказывается делать даже элементарные действия, которые раньше выполнялись беспрекословно, бунт полнейший. Сосредоточенности и внимания - ноль. Может попить какие-то стимуляторы? У нас уже нервы сдают, доча испытывает нас по полной. Как это все воспринимать? Не обращать внимания тоже не вариант. Разговоры приводят к тому, что она делает вид, якобы все поняла, но тут же действует наперекор, хмурится и обижается за ругань, либо смеется с хитрющим видом. Не хочется думать, что это ЗПР. Как у вас происходило развитие ребенка после года, с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?