Татьяна
8 лет
Наказания. С естественными последствиями ))
Хотела написать про наказания. Или естественные последствия. Я не очень уверена, как называется то, что я делаю. Ну впрочем, как я не особо уверена в том, что вообще то, что я делаю - правильно. Иду вслепую так сказать )))
Очень сейчас тема эта актуальна у нас, ребенку 1 год и 11.
Я мама-работающая на удаленном доступе, няни нет, но стараюсь всегда быть на позитиве, как бы и что бы ни было, но тем не менее человеческий фактор никто не отменял. И я могу злиться на ребенкины шалости потому что устала.
Итак..
Если Илья разойдется, это будет как ураган - его несет и несет. Он перестает слышать всех вокруг. Я это состояние не люблю, боюсь, и меня это немножко напрягает...Вот эти состояния, когда он уже не он.
Гуляем на прогулке далеко от дома (поэтому на коляске), спрашиваю, пойдем ли домой. Говорит - да, пойдем. Только не в коляске а "нога топ-топ". Ок, хочешь пешком, давай, соглашаюсь я, только, говорю, мы идем по дорожке в нужную сторону. Согласен? Да. Идем. 30 секунд он идет по дорожке в нужную сторону, затем сворачивает или уходит в траву, начинает там прыгать, возвращаться обратно и в принципе радоваться вот этой ситуации. То есть он все понимает, что нужно делать, но спецом делает по-другому. Дурачится. Я останавливаю, сажусь рядом и спокойно объясняю, что времени уже много, что надо ехать домой и если он не пойдет ногами куда нужно, я посажу его в коляску. Понял? Понял... 20 секунд и тоже самое. Я беру в охапку под крики и рев и сажаю в коляску. Силой. Иначе мы не уйдем никуда. Пристегиваю. Едем под истерику 30 секунд. Поворачивается ко мне в жуткой обидой в глазах. И смотрит мне в лицо. Останавливаюсь. Беру на руки. Истерит и вырывается. Хочет "нога топ топ". Говорю - не могу, ты не идешь, куда нужно. Не работает. Заводит сам себя дальше. Спрашиваю, ладно, поедешь у меня на руках? (я не ношу на руках, у меня сильный варикоз и я с самого начала ограничила руки.Ну не то чтобы прям ограничила, а так... отвлекала, когда просился и прокатывало). Успокаивается после этих слов и отвечает да. Слава Богу, думаю я, и едем уже на руках. Ну уже хоть как-нибудь. По дороге ему объясняю, что у меня болят ноги и я долго так не смогу. Что я несу немножко, а потом он сядет в коляску, иначе болеть все будет. Соглашается. В итоге.... Он сам просит через пару минут посадить его в коляску (хотя он ее уже совсем не любит)...
Начинается резко сильный ливень. Прячемся в укрытие, откуда виден дождь. Он усиленно пытается вырваться из укрытия и нестись в этот ливень.От дома мы далеко, от машины тоже. Одежды и обуви поблизости сменной нет. Боюсь, простынет, если пойдет под ливень. Разрешить ему выйти гулять в этот ливень рука не поднимается почему-то... Силой удерживаю.. Слова и объяснения мимо ушей.. В итоге на 100 500й раз моих объяснений и рассказа про капельки, лужи и проч. уже "без рук" он стоит спокойно и ждет, когда закончится дождь, чтобы выйти...
В ботинках в лужу нельзя. Понял? Понял. Через секунду он в луже)))))))))))
Мне надо поработать срочно, он занимается своими делами рядом (ТТТ сто тыщ раз!!!), но вот его терпению приходит конец и он залезает ко мне на руки и просит рисовать. Даю лист, сама сижу быстро считаю или что-то пишу. Конечно же рисовать через минуту он начинает в моем ежедневнике, но и ок, я спокойна. начинает сильно дырявить ручкой страницы. Понимаю, что ребенок внимания моего хочет. Не просто просит, а включает тяжелую артиллерию... Но работу работать надо и я прошу так не делать. Игнор. Предупреждаю - будешь делать, я заберу. Прошу отдать самостоятельно. Говорю, что если не отдаст, я заберу сама. Забираю. Рев, обиды, истерия. Работа , конечно, останавливается до тех пор пока мы сто раз не проговорим ситуацию и я не уговорю его заняться другим делом пока я работаю...
Силу применяю часто (чтобы удержать), часто говорю сначала спокойно раза два-три, если не прокатывает и он продолжает озорничать, повторяю строго, а если не работает, то беру на руки, меняю обстановку как могу (переношу из одного места в другое) и совсем строго говорю, что так нельзя. Тогда через слезы он говорит, что понял. И вроде как даже ттт больше не делает...
Я никогда не обижаю его словами, ах ты такой сякой (бессовестный, бестолковый и тд..), никогда не ставлю ни в какой угол, никогда не лишаю просто из-за того, что "ты себя плохо ведешь" (= не так как мне надо).
Но вот через силу делаю порой... И дело в том, что он ведь обижается, нервничает, злится. Хватает разные предметы со злости. Не кидает. Этого не потерплю. (сегодня схватил творог и толкнул его - тут же взяла за руки и со словами, что еду надо беречь и швырять нельзя, выгнала с кухни).
Меня смущают его обиды ... И то, что он нервничает. На мой запрет (к примеру, убрать ноги со стола, когда сидит на руках) если он не слышит, что я говорю, я спускаю его на пол, или забираю ручку (прошу не рисовать в ежедневнике, а рисовать на своей бумаге рядом, если игнорирует, предупреждаю, что заберу и забираю), он злится. Злится сильно и со злости хватает все что видит, протестует. и потом, он ж пацан... А тут мама силой... Как-то мне кажется, не очень это ... Но других вариантов я пока не вижу... Или я загоняюсь?
Как убрать силу из своих методов совсем не знаю... Ведь только после того как "окатить его холодной водой" вот этим удержанием, отниманием чего-то, он начинает "трезветь"...
Кстати часто сейчас он делает вид с другими родными, что не слышит, когда ему что-то говоришь. Но если спросить, будет ли он пирог с яблоками, он мгновенно услышит ))))))) и сядет за свой стол и будет в счастливом ожидании лакомства.
Вот говорят, нужно вместе с детьми учиться существовать рядом и не наказывать. но это мне кажется из области фантастики...
Муж говорит, что я перегибаю палку... Свекровь говорит, ах ты мой бедненький, ограничивают тебя... Мама норовит ему подсунуть запрещенку из еды, ну мааааааааленький кусочек, ну ведь ему так хочется ))))) В общем я одна как цепная собака, только хожу по пятам и расставляю границы)))
Митэй
Вот вы уверены, что он вас понимает, а я наоборот, всё повторяю, что мой просто не понимает еще... Терпения хватает на 2-3 попытки объяснений, а потом всё равно приходится применять силу (отбирать некоторые вещи, сажать в коляску, уносить от источника опасности и т. д.). Он не злится, только плачет (хныкает), стараюсь тут же отвлечь, он быстро переключается. На улице тоже жесть - надо ему идти пешком, а сам на дорогу рвется или в заросли погуще. Сто раз говорю: там машины, опасно, ударит больно и т. д. Ему пофиг) Не знаю наверняка, но мне все же кажется, что он не понимает.
Практически не ругаюсь. Раньше он в ответ на мои окрики (редкие) смеялся, а потом как-то раз испугался и заплакал, с тех пор я и не ругаюсь. Только делаю строгое лицо и строгий голос) В общем, никакого воспитания пока у ребенка нет)
07.06.2016
Ответить
Милана
Это возраст такой, изучает границы дозволеного, терпения Вам и последовательности) Взрослые должны требовать одинаково, иначе, никого не будет слушать
24.05.2016
Ответить
Olik
Какие могут быть условия в 2 года? Ну конечно он не будет слушаться Вас как этого хотите Вы. Я с этим пытаюсь смириться. Такой возраст. Терпение, терпение, терпение... хотя меня тоже срывает иногда
22.05.2016
Ответить
Юлия
Все дело в "непоследовательности" - сначала вы разрешаете идти пешком, потом сажаете в коляску или берете на руки. Мы-то помним, что были определенные условия, но ребенок до 7 лет (в норме) формирует навыки слушания и слышания инструкций. Вам еще нет и 2. В глазах ребенка это выглядит примерно так: представьте, вы в чужой стране, объясняетесь жестами и некоторыми фразами. Спрашиваете, можно ли вам взять что-то, вам утвердительно кивают и что-то еще говорят, но что - вы не понимаете. Но принимаете разрешение взять, берете, и вдруг крик, отнимают у вас это и что-то еще непонятно говорят) Вам бы это тоже не понравилось. Поэтому, или убрать условия - идёте пешком, значит неспеша, в игре "Догони или догоню" и т.п. А если времени нет, сразу в коляске, но вот тебе книжка/игрушка/сок, и побежали..
20.05.2016
Ответить