Изучаем ЕДЕТ, ПЛЫВЕТ и ЛЕТИТ
Игры и занятияС моим ребенком изучение таких тем начиналось с простых и усложнялось по мере усваивания. Сейчас мы все равно сначала повторяем. Я либо задаю вопрос "что летит?" она берет самолет, далее спрашиваю "как летит?" и она изображая полет говорит "уу-у--у".
Другой вариант я спрашиваю "где машина? вот , правильно. А что делает машина? пауза Едет!! молодец. А где едет машина? пауза По дороге.
Итак, первое. Вспоминает где что и что делает.
Второе. Показываем дорогу, воду и небо. Я давно сделала так , как в голову пришло. Спрашиваем "где небо? (уделяем внимание деталям: облака, вода-рыбки, дорога-земля, травка, цветы) и т.п. Расставляем игрушки на свои места. Первый раз все делаете вы, затем постепенно ребенок запомнит и сам будет выполнять когда запомнит. Главное правило всех игр: Ребенок играет\выполняет в основном то , во что либо знает как играть (показали), либо знает, чего от него хотят.
Третье. Мы убираем игрушки и оставляем только небо, воду и дорогу. Первые разы показываем сами, затем даем ребенку , постепенно увеличивая материал. Т.е. если сначала только самолет, машина, корабль. То потом птица, вертолет, ракета, воздушный шар - летит, машина, мотоцикл, трактор, велосипед - едет, яхта, лодка - плывет. Я вырезала и распечатывала различные варианты, некоторые ламинировала. Раскладываем все по своим местам
Далее начинается самое интересное, что я в этом придумала. У меня все виды транспорта за ламинированные и с потайным кармашком, чтобы можно было посадить внутрь животного. Животных вырезала из книжки апликаций и заламинировала. Главное чтобы кармашек подходил для всех животных.
Сначала берем тех животных которые знает ребенок, либо отрабатываем тех, кого надо запомнить. Говорим "Жираф едет на машине" Помогаем ребенку посадить в машину и показать как едет. Можно чтобы жираф уехал куда то, а машина приехала без него. Можно всех рассадить.
А можно еще сделать вот такой дом. Каждому животному нужно попасть в домик. Только кто как попадет ? Кто то прилетит на самолете, а кто то приплывет. Моему ребенку эти игры очень нравятся. Тем более сделано своими руками, особых затрат не составило, зато сколько информации сразу получает ребенок в игре.
Можно сделать вот такой рисунок, на котором будет и небо и дорога и вода. В конце занятия можно закрепить. Можно спросить где небо/дорога/вода. Можно положить несколько картинок маленьких с самолетом/машинами. Либо сделать одноразовую картинку и приклеить самолеты/машинки/кораблики и повесить на стенку.