План образовательно-воспитательной работы для второй младшей группы (3-4 года)
Планы занятийЭто вторая неделя нашего домашнего детского сада (моей практической работы для Вуза). Первая прошла удачно, мы практически все успели. Не провели только занятие про лам и верблюдов, но это так как не попали в контактный зоопарк и не смогли понаблюдать за ламой. Перенесли на эту неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Подъем.
Водные процедуры.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Поливаем цветы (трудовое воспитание);
Самостоятельная деятельность.
Развитие речи. ТН "Весна" + артикуляционная гимнастика;
ИЗО "Подснежники" рисование штампами;
Прогулка (наблюдаем за транспортом, рисуем мелом);
Самостоятельная деятельность.
Обед.
Сон.
Гимнастика.
Полдник.
Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" (учим детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители);
Прогулка;
Ужин.
Чтение книг.
Самостоятельная деятельность.
Водные процедуры.
Сон.
ВТОРНИК.
Подъем.
Водные процедуры.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Самостоятельная деятельность.
Сажаем трава (трудовое воспитание);
Ознакомление с окружающим миром. Верблюды и ламы (рассказ, дидактические игры);
Поездка в контактный зоопарк. Наблюдение за ламой.
Обед.
Сон.
Гимнастика.
Полдник.
Аппликация лама (с помощью ваты);
Прогулка ;
Ужин.
Сюжетно-ролевая игра "Детский сад для зверят" (читаем Н. Полякову и играем);
Чтение книг.
Самостоятельная деятельность.
Водные процедуры.
Сон.
СРЕДА.
Подъем.
Водные процедуры.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Самостоятельная деятельность.
Учимся заправлять постель (трудовое воспитание);
Дидактические игры (задание на логику и мышление,) + блоки Дьенеша;
Физическое развитие (бассейн);
Самостоятельная деятельность.
Обед.
Сон.
Гимнастика.
Полдник.
Сюжетно-ролевая игра "Географическое путешествие" (расставляем по комнате или в разных комнатах животных, можно с небольшими инсталяциями и летим на самолете сначала в Африку там наблюдаем за животными Африки, едим бананы, пытаемся переправиться через Нил; летим на северный полюс, потом на южный, в Австралию, в Джунгли Индии, в Южную и Северную Америки, везде знакомимся с животными, попадаем в разные приключения);
Прогулка;
Ужин.
Чтение книг.
Самостоятельная деятельность.
Водные процедуры.
Сон.
ЧЕТВЕРГ.
Подъем.
Водные процедуры.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Кормим животных/птиц в живом уголке (трудовое воспитание);
Математика (математическая сказка "Козленок, который умел считать до 10" + Школа 7 гномов);
Прогулка (наблюдаем за почками, вспоминаем названия деревьев, изучаем почку тополя);
Самостоятельная деятельность.
Обед.
Сон.
Гимнастика.
Полдник.
Настольные игры (ходилки, лото, домино, знакомство с шахматами);
Театр на столе "Заюшкина избушка" (учим детей подбирать игрушки,передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики);
Прогулка;
Ужин.
Чтение книг;
Самостоятельная деятельность.
Водные процедуры.
Сон.
ПЯТНИЦА.
Подъем.
Водные процедуры.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Самостоятельная деятельность.
Моем самокат (трудовое воспитание);
Музыкальное занятие (вспоминаем приметы весны, слушаем кусок песенки А. Греченинова "Подснежник" и угадываем, что это за цветок, слушаем песенку полностью; разучиваем песенку "Беленький подснежник", слушаем Чайковского "Времена года. Апрель. Подснежник"; логоритмическое упражнение с музыкальными инструментами под стихотворение С. Маршака "Апрель");
Знакомство с живописью "Весна на пашне" А. Венецианова;
Прогулка(Игра "Это бывает весной?", игра "Найди цвет", загадываем цвет, а ребенок должен найти его на улице/ чертим дорогу с делениями или ступеньками, а в конце дом. Поочереди загадываем цвета, у того, у кого есть такой цвет или найдет вокруг и возьмет, тот двигается на ступеньку вперед);
Самостоятельная деятельность.
Обед.
Сон.
Физическое развитие (бассейн);
Полдник.
Прогулка;
Смотрим диафильм "Машенька и зубная щетка", беседуем о гигиене, стираем микробов на нарисованных зубов (в прозрачный файл вставляем изображение рта с зубами, а сверху файла рисуем "микробов");
Ужин.
Чтение книг.
Самостоятельная деятельность.
Водные процедуры.
Сон.