Наши занятия (март)
Дневнички ЯрославаХотела набросать план наших занятий на март, но пока собралась уже половина марта прошло, поэтому это на половину план, наполовину отчёт.
Развитие речи. Здесь у нас сложились несколько типов занятий.
1. Разбор стихотворений. Читаем стихотворение, разбираем его сюжет, непонятные слова и афоризмы, какие эмоции оно вызывает. Учим наизусть. Хотя учим мы стихи чаще на прогулке, я рассказываю часто, а Яр запоминает. Так очень длинные стихи легко у него запоминается, а специально заучивать ему не нравится. Часто рисуем еще на сюжет стихотворения.
Плещеев "Весна".
2. Читаем какой-нибудь рассказ, разбираем сюжет, характеры героев. Учимся пересказывать.
3. Описание картин. Рассматриваем картину, Яр описывает сначала её. Потом мы "оказываемся в картине" и пытаемся почувствовать запахи, испытать тактильные ощущения, придумать что мы бы там делали. Сочиняем небольшой рассказ по сюжету картины.
Также используем тетрадь "От слова к букве". Мне нравится в принципе, можно было бы конечно и поинтересней сделать. Но так ничего, все есть и стихи, и рассказы, и описание картинок, и письменные задания, и задания доя развлечения (не знаю как еще охарактеризовать задание, когда надо подобрать животным домики 🤷♀️).
Пропись сейчас пишем такую
Прописи у нас летят, Яру очень нравится. У него хоть и кривенько получается, я его всегда хвалю и с каждой подписью всё лучше и лучше. Я вообще к чистописанию очень скептически отношусь, даю больше так как прямая связи письмо-мозг. А чтобы там почерк красивый, сама пишу как курица лапой, сколько меня в школе не дрючили на эту тему, почерк все равно как у папы.
А вот в чтении у Яра какой-то откат. То читал уже норм, а тут вдруг опять по буквам стал. Но такое бывает, просто продолжаем читать по паре страничек в день минимум. Не хочет не заставляю.
Математика у нас сейчас Моро 1 класс и Мышематика. В общем все без изменений. Плюс разные настольные математически игры :котосовы, фрустаж, турбосчет, джем, гномики и домики. Вообще надо уже обновить, уже все слишком лёгкое стало. Присмотрела Геометрику и Делиссимо.
Окружающий мир.
Начали сейчас несколько обширных тем в разных направлениях. Планета Земля. Купила энциклопедию Чевостика, начали читать и слушать тоже Чевостика. Еще на готове несколько книг и атласов на эту тему. Будем и макеты делать, и рисовать , и лепить. Еще в планах экскурсия в Геологический музей. Но конечно неизвестно, как там получится, в связи с вирусами, я пока не паникую, как ходили везде так и ходим, только чаще руки и лицо нам мою, но вдруг вообще музеи закроют и придётся эвакуироваться на дачу в Новгородскую область🤷♀️ Но будем надеяться на лучшее.
Шикарный атлас.
Вторая взятая тема - это мифы Древней Греции. Читаем, играем (ох, уже устала Геракла изображать). И также планирую экскурсию в ГМИИ. Им Пушкина.
Также начали ходить в эко-кружок при РГДБ.
Дома тоже сделали Яру небольшой огородик.
Купили Экокурс в онлайн-школе http://botanikids.ru/
Еще не начали, как попробуем, напишу отзыв.
Чем мне нравятся эти занятия, что они практически все должны выполняться на природе.
ОБЖ Плешаков 1 класс. Идем по пособию, но конечно дополняя играми, мастер-классами или информацией из энциклопедии или видео-роликов.
Чувствую ее до конца месяца пройдём, максимум еще на апрель растянуть. Яру очегь нравится, просит по несколько тем за раз проходить.
Окружающий мир Плешакова беру только если там есть тема перекликающаюся с тем, что мы сейчас проходим.
Спасибо конечно, что одна мама с ББ мне прислала разработки по Плешакову, спасибо Марина👋 с ними другое дело конечно. В общем если учитель хороший и дополняет Плешакова своими собственными разработками, то еще ничего, а если ленится, то окружающий мир по Школе России это просто тихий ужас🙈
МХК. Мне безумно понравилась книга, которую я нашла в РГДБ! Жаль в продаже таких уже нет, приходиться сдавать и брать опять)) Начали прям подряд по ней идти, читаем и творим, можем видео какое-нибудь посмотреть.
Ну и конечно настольные игры и посещение выставок и музеев. Планирую серию походов в Музей русского импрессионизма и еще разок сходить в Третьяковку на выставку "Русская сказка".
Наскальная живопись в исполнении Ярослава)
Изо. Как можно чаще. Использую вот эти два пособия, плюс рисуем и на других наших занятиях, и по видео-урокам. Сейчас как потеплеет будем ходить рисовать на природу. Ну и два раза в месяц Творческая мастерская при РГДБ.
Музыка. Здесь меня очень выручают пособия по Школе России 1 класс и вот такая книга.
Хочу сходить в музей музыки и попробовать на какой-нибудь концерт.
Эмоциональный интеллект. Пока идем по основным эмоциям, я так сказать сама дорогу прощупываю, потому как вроде пособий на эту тему много, но занятия какие-то скучные и однотипные. Поэтому пытаюсь придумать что-то более интересное, в основном чтобы были игры и творчество.
Английский язык у нас на занятиях. 2 раза в неделю по 60 минут. Стали задавать домашку, поэтому итак хватает. Но в процессе жизни , так как сказать, тоже использую лёгкие выражения и слова, игры.
Шахматы. Два раза в неделю по 60 минут. Но надо конечно дома чаще заниматься ещё.
Спорт. Из спорта у нас сейчас только джиу-джитсу 2-3 раза по 60 минут. Бассейн закрыли на карантин до 31 марта.
Еще начали утренние пробежки, бежим в парк, там делаем небольшую зарядку и бежим назад, дома обливается холодной водой.
Ну и ежедневные подтягивания с папой на турнике.
И вдруг проснулся интерес к спорткомплексу, то вообще на него не залезал, а тут как обезьянка, больше всего нравится на кольцах кувырки делать и залезать на рукоход и спрыгивать вниз на маты.
Стараемся как можно больше читать. Но сейчас это тяжело даётся, потому как Яру когда предлагаешь почитать сразу тащит энциклопедии, а на ночь предпочитает слушать научные лекции. К сказкам охладел как-то. Хотя очень хорошо пошли сейчас рассказы Постникова про Карандаша и Самоделкина. Там про мумий, приведения, вампиров. Яру такие вещи очень нравятся🤷♀️ Ну и книги про животных всегда хорошо идут Бианки, Сладков, Чарушин, Дарелл. В планах на ближайшее время Линдгрен. Сначала про Эмиля, Носов ему нравится, так как там приключения мальчишек, может и тут пойдет. А потом и Пеппи, если Эмиль понравится.