Указующий жест - двигатель речи
ППЦНС, гипотонус и ЗРРУказующий жест, девочки, скажу я вам, это сила. Месяц назад, в 1,11, наконец, он у нас появился, через 2 недели после начала приема глиатилина (начало нашей истории здесь). Сразу понимание речи пошло в гору. Причем как понимание Ваней меня, так и понимание мной того, что он пытается мне сообщить. И пытаться сообщить он стал гораздо, гораздо больше.
Теперь, если мне не понятно, я прошу показать пальцем. Показывает. Вчера в автобусе настойчиво сообщал мне "тять", попросила показать, показал на двери. Через две остановки до меня дошло, что это он объявляет, что двери "открываюТСЯ и закрываюТСЯ".

Вообще, про наши успехи: Ваня стал больше лепетать, больше пытаться произносить. Но, и это стало ясно совершенно точно, произносит он очень ограниченный набор звуков - сейчас к давнему К (ка, редко ко и ку) добавились П (па, пы), Б (ба) и пару дней появилось Т (тя).
С лекарственной поддержкой у Вани повысилось терпение и внимание, теперь у него хватает сил "читать", то есть заниматься по альбомам развития речи. Мы активно нарабатываем пассивный словарь. У него, оказывается, очень хорошая память. Названия совершенно новых предметов запоминает с первого раза. Неделю назад я стала добавлять глаголы в задания, типа "покажи, где собачка играет, где дядя бегает". Мы выучили красный и желтый цвета.
А еще очень умильно он отвечает на вопрос "что это?" Куик (кубик), кхик (мячик), коик (котик), кака (бабочка, яблоко, ягода, солнышко, Колобок, лягушка, утка, птичка, собака, цветок, горшок)... Пыйбый (поезд), папа (ложка, почему-то), кыйкый (мишка), кый (шарик), пый (прыгать), папа (упал), тятя (спрятался)... Ну, принцип понятен. Правда, теперь мне все сложнее угадать, что именно означает текущее "кака", так как пассивный словарный запас растет, а сказать не может.
Зато у него на удивление хорошо получается сочетать букву Р с любимым слогом КА - "карба" (коробка, сначала хорошо говорил, но сейчас уже упростил до "кар"), естественно "кар-кар", "кр" (это попытки кря-кря), "хр" (хрю-хрю).
Неделю назад мы сменили логопеда. Новая нам гораздо больше нравится, причем и мне, и Ване. Вчера так разговорился на занятии, часа два не замолкал!
Новый преподаватель и мне выдала заданий. Сделать индивидуальный альбом развития речи, а точнее оформить страницы со звуками А,О,У,И. Будем нарабатывать осознанное их произношение.
Я изменила свой стиль общения с Ванюшей и стараюсь постоянно следить за собой. Говорю медленнее, немного нараспев, выделяю ударные слоги, использую более простые короткие слова, по возможности. Со стороны, конечно, это выглядит странновато, но что поделаешь.
И после того, как я стала по другому разговаривать, в сравнении, я поняла, что с восприятием речи у Вани сложности. Речь обычного темпа для него, скорее всего, просто шум. Поэтому, видимо, ему не нравятся песни и сказки в моем исполнении. Зато в сказках в исполнении артистов, которые читают медленно, напевно, он явно слышит отдельные фонемы: с удовольствием повторяет "баба" в Курочке-Рябе и "пась" (пасть) в Колобке, когда лиса проглотила эту хвастливую булку.
С наступлением хорошей погоды в монтессори-сад играть ходим редко. Да и Ваня уже во все игрушки для своего возраста там поиграл, надоело. А разрушать там ничего нельзя, не интересно!
Крупную моторику развиваем, будь здоров! На фитболе качаемся и на животе, и на спине, прыгаем как на батуте. Стаскиваем с дивана подушки и прыгаем на них. Осваиваем помаленьку беговел. Играем в мячи разных размеров, и даже двумя большими одновременно. Балансировочная доска приедет на следующей неделе.
С мелкой моторикой пока прорывов нет. Не кусает и не жует, ложкой/совком вроде научился орудовать, но не стремится, поэтому неловко все это, навык не развивается. Хорошо отщипывает от печенья мелкие кусочки и складывает в рот. Вот такая сублимация жевания.
А! Чуть не забыла, вчера на занятии с новым логопедом, наконец, сам стал рисовать круг - солнышко! Растрогал меня до слез.
им всегда самое стремное и интересно))))))))))))))