Взрослое чтение, весна 2017
Книги месяцаЕще не окончена весна, но я уже пишу дневник чтения. Весна наконец-то стала похожа на весну и солнце зовет на улицу с самокатами, велосипедами и просто на пешие прогулки. Хочется закрыть период и немного отдохнуть от книг, а потом с новым воодушевлением приниматься за летнее чтение, благо список уже готов и ждет меня.
Итак, за март-апрель я прочитала:
1. Бьянка Питцорно "Послушай мое сердце"
В феврале я дочитала первую книгу Ферранте "Моя гениальная подруга" и маялась в ломке, когда, ну когда же появится вторая. Мне не читалось ничего, ну положительно ни-че-го и книжек 10 прекрасных, но "не таких" были отброшены и забыты с третьей страницы. А потом как-то Лена обмолвилась ,что вот Питцорно очень похоже и я как странник, которому показали источник в пустыне, бросилась читать "Послушай мое сердце". И наконец-то попала в точку с выбором книги. Она идеальна. В ней есть атмосфера Италии, но нет той агрессивности повествования Ферранте. Там есть подруги, но это детская книга и потому девочки не соперничают ,а очень поддерживают друг друга. Очень интересная, куплю в домашнюю библиотеку и еще раз перечитаю.
2. Бьянка Питцорно "Когда мы были маленькими"
Ну конечно же, потом я прочитала приквел. Там тоже про Приску и Элизу, но историй немного, друг с другом они не очень связаны, и девочкам лет по 6. Подойдет уже и начальным школьницам. мне понравилось, но скорее мило, чем сильно.
3. Бьянка Питцорно "Диана, Купидон и Коммандор"
Это уже совсем другая история, не столько про наших подруг ,сколько про новенькую Диану. На мой взгляд капельку, капелюшечку уступает первой книге, но если понравилась одна, то вторая просто обязательна к прочтению. Мне кажется, я больше расстроилась не от того ,что мне книга понравилась меньше ,а потому, что она последняя в серии и дальше нет.
4. Уве Тимм "Руди-пятачок"
Совершенно неожиданно в мой список чтения Руди-Пятачок. Ну вот смотрю и сама недоумеваю ,как во все эти итальянские страсти вклинилась добрая, но совершенно немецкая история про то , что если вам подложили свинью -настоящую!- то можно все-таки попробовать достойно справиться и с этим. Детская смешная книжка, не лишенная смысла, и иллюстрации Шеффлера ей к лицу.
5. Элена Ферранте "История нового имени"
А потом вышла вторая Ферранте и я забыла обо всем)
Знаете, иногда автор на такой сильной ноте выдерживает первую книгу, что просто боишься читать вторую: а вдруг все ,мыльный пузырь ,пшик. Но в этом случае все обошлось. Сюжет круто делает поворот и старые проблемы остаются за бортом. Наши девочки взрослеют и трудности тоже взрослеют вместе с ними. Ну что сказать, теперь я очень жду третью.
6. Бьянка Питцорно "Дом на дереве"
Оказывается, у меня дома есть книга Питцорно. От "Махаона", вообще Яне покупала. Села читать - Яна пришла ,села рядом, в итоге отобрала, дочитывала походя. Детская книжка с изящными намеками.
7. Бьянка Питцорно "Удивительное путешествие Полисены Пороселло"
На Полисене я поняла, что обчиталась Питцорно так, что еще чуть-чуть и она полезет у меня из ушей) Поэтому я оставила сие несомненно прекрасное произведение на потом, иначе уже шел перебор.
8. Айно Первик "Каари помогает маме"
Эта книжечка на 12 страничек для трех-четырехлетних малышек попала сюда потому, что она оказалась у меня в читалке и ее случайно увидела Ева, потребовала читать и мы читали ее неделю, не меньше. А в конце там есть бумажная куколка с платьями)) Можно вырезать и играть
9. Диана Уинн Джонс " Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком"
Книги Дианы Уинн Джонс я стабильно люблю. Какие-то больше ,какие-то меньше, но в принципе, можно взять любую и на несколько часов отдохнуть от мира реальных забот в истории, где все всегда закончится хорошо и при этом еще и немножко волшебно. В этом плане история меня не подвела, но сюжетные ходы, конечно же, уже просчитывала заранее. Самый интерес в том, что оный завязан на скандинавской мифологии - что называется, проверьте себя. "А ты отличишь Фрейю от Френрира?"
На волне вдохновения схватилась читать вновь скандинавские саги и легенды, прочла две книги: Юрий Светланов "Скандинавские сказания о богах и героях" и Оливия Кулидж "Легенды Севера"
Знаете, мозг уже отвык работать и сначала чуть продиралась сквозь все эти Асгарды, Митгарды и прочие Вальгаллы, а потом втянулась и оно как пошло, как пошло. Не такое чтение, которое за здорово живешь порекомендуешь под чашечку чая, но если есть интерес у вас, а лучше у ребенка, то советую его подпитать этими отличными книжками. Автор первой известный советский популяризатор, вторая - зарубежная и тоже написана в очень доступной форме -но совсем попроще, практически все сложные названия опущены).
10. Дэйв Эггерс "Сфера"
Сама не знаю, как я связалась с этой книгой. Не люблю антиутопии, не вписываются они в мой мир воздушных замков. Но эта книга -она как холодный душ. Она страшная. Она не описывает какое-то реальное, но малопредставляющееся будущее на обломках ядерной катастрофы ,о нет. Она берет то, что есть сейчас ,ситуацию, которая реальность прямо сейчас и просто немножечко продолжает. Читаешь и понимаешь, япона же мать, так же и будет ,уже почти так. Мы движемся в жизни в королевстве, в котором все выпьют отравленную воду и будут называть черное-белым, а те, кто не выпьет ,станет парией и будет уничтожен. Абсолютная прозрачность - кошмар похлеще ядерной боеголовки.
11. Нина Дашевская "Вилли"
Вилли... Света мне говорила, напиши про Вилли, ты сможешь. Я не смогу, я просто одну историю расскажу.
Когда моей Яне было 4, она как все обычные дети ходила в детский сад. Казалось бы, ничего такого в этом нет, все ходят и она ходила. а что делать? И вот читаем мы как-то Мишку Ушастика в детском саду, а там все дети дружат, веселятся и песни поют. И Яна мне с таким недетским страданием в голосе: "Мама, почему у нас не так ,как там? Почему у нас так не бывает в детском саду?"
Так и я с Вилли. На такое душевное состояние он мне попал ,что просто больно было читать. Люди, настоящие люди, настоящие друзья, настоящая семья - и все настолько по-настоящему, настолько не вымысел, что задыхаешься от этой чистоты и глаза режет от света -где-то так бывает, но почему-то не с то тобой.
А детский сад мы поменяли.
12. Жан-Пьер Жибра "Отсрочка"
Комикс для взрослых. Франция, военное время. Сначала думаешь, что книга про дезертира. Потом, что она про любовь. И только спустя некоторое время после прочтения разрозненные кусочки картины складываются в одно целое, и ты понимаешь, что это очень патриотическая книга, про честь, долг и любовь - не только к женщине, но и к Родине. Это сквозит даже не столько в словах героя, сколько подспудно видно в намеках, нарисованных картинках и репликах второстепенных персонажей.
А акварели в конце книги прекрасны. Не одна я влюбилась в книгу в первую очередь из-за них
13. Кэтрин Уэбб "Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли"
Правда, по названию сразу думаешь ,что мистический триллер, не иначе? Я тоже так думала. Но на самом деле в книге нет ничего сверхъестественного, кроме сверхъестественной паутины лжи, обмана и несправедливости. О женской эмансипации, о том, что никто так не обманет человека, как он себя сам, о лжи, которая связывает сильнее любви и о том, как остаться самим собой, даже если кажется, что все уже потерял.
Не веселая книга ,но очень достойная.
14. Эрин Моргенштерн "Ночной цирк"
Про "Ночной цирк" как-то так получилось, что я читала исключительно отрицательные отзывы. Но он висел у меня в читалке, я лениво открыла - и тот случай, когда зацепило с первой фразы - уже не отложила книгу, пока не дочитала. Сейчас, оглядываясь на неодобрительные претензии, я в принципе, могу их понять. В книге экшна от слова совсем. Она как концентрические круги, вливается и расширяется сама в себя, с каждым новым уровнем все шире и многослойнее, но это совсем не активная книга для читателей, перескакивающих сквозь все предложения длиннее двух строк. Если отбросить в сторону убеждение ,что в каждой книге должна быть идея и сюжет и просто расслабиться, подглядывая за кулисы цирка, то можно получить несравненное удовольствие от великолепной атмосферы и зрелищ. Для этой книги должно быть настроение. Попробуйте ,может ваше как раз подходящее?
15. Холли Слоун "Я считаю по 7"
Я писала про нее подробный отзыв, добавлю только, что именно с этой книгой я почувствовала давно забытое ощущение от чтения бумажной книги. Формат, толщина, даже не белоснежность бумаги -как-то все вернуло меня одновременно в те времена, когда у меня забот и было ,что надеть, да что почитать. Если раньше я твердо решила, что взрослые книги я читаю только в электронке, то сейчас все чаще и чаще подумываю, а не купить ли мне книжечку себе...
16. Мэри Карр "Клуб лжецов"
Начала читать по совету Насти -она не теряет надежды привить мне вкус к хорошей и серьезной литературе). В книге много всего намешано: и раннее изнасилование, и пьющая неуравновешенная мать, и получокнутая бабушка-тиран и всего этого было бы уже достаточно, чтобы взлететь на верхние строчки бестселлеров, но перечисленное к тому же и правда. И знаете, это не книга-выжиматель слез. Наоборот, это сильная, жизнеутверждающая книга, показывающая нам, что не важно, какое у тебя было детство и какие были родители- человек в состоянии все преодолеть и остаться человеком ,и даже больше, чем просто человеком. Всем, кто видит мир только в одном ключе -не советую, а всем остальным -весьма.
17. Анастасия Малейко "Моя мама любит художника"
Еще когда только книга вышла я прочитала первую ознакомительную главу и с тех пор не теряла желания узнать, что же там дальше. Мне понравилось. Что-то большее есть в этом легком романе, чем просто книжка-минутка. Читается легко и после не остается впечатление пустой жвачки, а наоборот, перебираешь некоторые моменты и вспоминаешь с улыбкой. Книга -маленькая, а впечатлений -много.
18. Кэрол Рифка Брант "Скажи волкам, что я дома"
Поверхностный взгляд скользнет и решит, что там про СПИД и это остросоциальная книга. Излишне ретивый начнет кричать, что там про геев и такое нельзя давать детям. А мне кажется, что книга про дружбу и про сестер. Про то, как иногда мы сами строим стены между нами и теми, кого любим больше всего на свете, как давим мы на любимых своих и ставим перед отсутствием выбора. Про то, что иногда нужно сделать шаг навстречу самому, а иногда нужно сделать два.
Это книга о любви, которая побеждает все.
19. Мари-Од Мюрай "Мисс Черити"
Тем приятнее было растягивать чтение, что книга довольно объемная. Мне очень понравился образ главной героини - в высшей степени разумной и рассудительной девушки. Думаю, это уже не спойлер то, что роман берет за основу биографию Беатрис Поттер. Для меня книга во многом перекликается с фильмом "Мисс Поттер", вот смотришь-читаешь - и хорошо на душе. Много слов не находится ,просто советую.Обязательно мне нужна в домашнюю библиотеку.
20. Миранда Дикинсон "Посылка для Анны"
Самая легкомысленная книга из всего списка) На фоне гигантов она кажется легкомысленным и пустым дамским романом, но это не так. Скорее современный роман о призвании, совсем немножко ему не хватило до настоящей прозы. Читала с интересом
21. Элисон Лури "Иностранные связи"
О, я зла на Элисон, зла. Она ужасно, ужасно несправедливо обошлась со своими героями и я нахожу, что по заслугам получили совершенно не те лица. Роман получит Пулитцеровскую премию и блин, наверняка этот ужасный ход был сделан ради получения оной. Тем ужаснее все восприняла я, что мне очень нравилась книга. Тьфу, до сих пор, как вспомню. За это никому не советую
22. Джозефина Тэй "Дочь времени"
Что вы знаете о личности Ричарда Третьего? Ничего? Ну и я почти ничего, я плохо запоминаю все эти римские цифры после имен. Ладно, чтобы было понятнее. Что вы знаете об Иване Грозном? Прааавильно, что он убил своего сына.
А почему убил? Точно он убил или просто зашел на место преступления, там сын в крови, он за него, а тут Репин со своей картиной, и все, репутации каюк. А может, сына вообще не убили? Может, не сын это был?
Поразительные возможности, правда?
То же самое и с Ричардом Третьим. когда за расследование убийства трехсотлетней давности берется скучающий на больничной койке инспектор Скотланд-Ярда, случаются поразительные открытия. Увлекательный детектив на основе реальны исторических событий. Читала с гуглом, генеалогическим древом и неослабевающим интересом.
23. Фрэнсис Хардинг "Дерево лжи"
Это почти как Мисс Черити, только тона потемнее и декорации помрачнее.
В последнее время набирают популярность книги о женской доле в 18 веке -времени ,когда эмансипация только-только зарождалась, а предшествовали ей долгие века правления мира мужчин. Вы знали, что в романах Джейн Остин нет ни одного сугубо мужского диалога, ибо как представительница женского пола она не допускалась в мужскую компанию.
Но было бы неправильным сказать, что женщины не пытались и ничего не могли. Эта книга - интересное фэнтази с незаурядным сюжетом, но также и история о тайном братстве женщин. О том, что порой надо стать змеей, чтобы защитить своих детенышей. О том, что иногда нужно притвориться побежденной, чтобы заниматься любимым делом. Не совсем детская книга, но несомненно ,подкидывающая пищу для размышлений.
24. Нина Грентвед "Привет, это я!"
Очень детский дневник, в самом хорошем смысле слова. Вот правда ,порой читаешь какие-нибудь дневниковые заметки и либо интересно, но явно видно, что не детские мысли, или вроде и нарочито по-детски, но как-то ненатурально и туповато. Нине Грентвед же удалось идеально сохранить стиль дневниковых записей двенадцатилетней девочки. (Возможно ,у нее сохранились ее детские заметки?) Я помню свои записи в таком возрасте, ну чистая ерунда в таком же вот милом виде: когда пишешь, кажется, что записываешь вселенскую тайну, а лет через 15 смотреть не можешь без слез и смеха. Так что дневник я прочитала с приятным ощущением "Обязательно надо купить Яне, ей наверняка понравится". Наиболее характерные моменты (про Эрле в основном) зачитывала вслух, посмеялись.
25. Лиана Мориарти "Тайна моего мужа"
Это Женин совет, если Женя что-то начинает хвалить, то проще сразу взять и прочитать) Мне очень понравилось, я бы даже сказала, рекомендую всем женщинам от 18 до 70. В книгу просто падаешь. У меня было ощущение, что я три шкуры на себя примерила, пока дочитала. Вопросы, вопросы, вопросы. Оцените под каким я впечатлением ,раз хвалю книгу в которой нет хэппи-энда. Велико было искушение взяться за вторую книгу Мориарти сразу же, но что-то мне подсказывает (чутье и аннотации), что те же яйца ,вид сбоку. поэтому дабы не замылить впечатления оставила "Большую маленькую ложь" на потом. Или вообще сериал посмотрю -мама как раз моя в процессе и очень хвалит, особенно игру Риз. (звучит это как "никогда бы от нее такого не ожидала"))))
26. Мэри Маргарет Кей "Далекие шатры"
Мне кажется, я уже всем прозудела про эти "Шатры", но я и правда практически сжилась с ними. На волне горячей любви и интереса хотелось рекомендовать книгу всем и каждому, но все-таки книга понравится не всем. Для чисто любовного романа тут слишком много войны. Для легкого чтива -слишком тяжелые вопросы и судьбы. Скорее хороший исторический роман и не поверите, даже рискну и мужчинам предложить. Даже шутка ходит, что мальчикам надо начинать со второго тома, а девочкам с первого, а потом наоборот. Очень ярко и по-настоящему показана Индия времен английской Британии -это неудивительно, Мэри Маргарет родилась там и провела большую часть жизни.
27. Дженнифер Уорф "Вызовите акушерку"
Закончить хочу этой книгой, хотя откровенно говоря, я ее еще не дочитала (на середине примерно). Мне на выходных тут посоветовали книгу и сериал, и я как втянулась, как пошло оно, как пошло! Смотрю и читаю, сериал даже муж одним глазом посматривает. Я никогда не смотрю сериалы за готовкой-уборкой, мне надо прям вот сесть и смотреть, но это не тот случай - целыми днями в фоне, очень-очень нравится.
Окидывая взглядом список прочитанных книг, понимаю, что чтение в предыдущие два месяца было на редкость интенсивным и удачным: 27 книг и практически все сильные, непустые и долгоиграющие. Знаете, как говорят:" пока я читаю книгу, она самая лучшая и интересная. до следующей")) Так вот и у меня вышло -каждую читала с интересом и потом какое-то время ходила и обдумывала, проживала заново.
Спасибо за внимание.
Интересного вам чтения
Ваша Гаянэ)