Все, что я думаю о раннем развитии
Ну что ж, давненько я собиралась написать этот пост :)
Понимаете, в самих занятиях, методиках, в радости мамы за успехи ребенка и в желании ими поделиться - нет ничего плохого!
Во всей этой эпопее с ранним развитием плохо другое.
Почему-то вдруг этим занятиям приписывается важность и серьезность и кажется, что счастье ребенка и вообще человека от них зависит. Счастье ребенка и вообще человека никак не зависит от каких-либо конкретных занятий. У меня вот есть знакомый, он учился абы как, поступил не в институт, а в училище. Кулинарное училище. Когда ему было 20 с хвостиком, у него было несколько точек магазинчиков, которые продают коробочки с лапшой, а сейчас он работает приглашенным поваром в ресторанах нашей страны. Он в течение нескольких дней обучает персонал новооткрывшегося ресторана своим уникальным рецептам и технологиям приготовлениям. Недавно сбылась его мечта - он побывал во Владивостоке, откуда родом Илья Лагутенко (мы с ним по этой лавочке и познакомились ))), ему оплатили перелет в место, откуда от нашего города ехать семь суток. И все мы знаем одиноких, несчастных, начитанных, с двумя высшими образованиями людей.
И вот когда мы попадаем в эту воронку раннего развития, мы вдруг начинаем переживать, что наш ребенок не собирает пазлы из 50 деталей в два года или не говорит на английском как родном в три. Хотя на самом деле, это вообще не имеет никакого значения. Вообще. Никакого.
Счастье и успех возникает тогда, когда человек любит себя, любит жизнь, ощущает собственную ценность. Тогда из бывшего двоечника, с трудом поступившего в парикмахерское училище, получается владелец нескольких салонов.
И опять же, в самих занятиях нет ничего плохого. Сами занятия прекрасны. Все. Любые. Нравится заниматься английским - пожалуйста! Нравится учить читать - пожалуйста! Нравится показывать карточки - пожалуйста! Плохо другое.
Знаете, почему у Лизы и Алисы пошел Шичида, а у многих - нет? Потому что сама Лиза была в восторге от этого метода. Она, не жалея сил и времени, сидела по ночам и искала эти карточки, потому что ее просто разрывало от желания сидеть и искать. И ее Алиса получила ее энергию, ее радость, ее воодушевление, ее веру в эту методику. И только поэтому. А не потому что методика Шичиды волшебная. А работала методика именно у Лизы, прежде всего, потому что сама Лиза в нее верила, потому что Лиза - правополушарный визуал и она видела смысл в показе карточек по правополушарной методике развития. Но если вы сами или ваш ребенок - левополушарный аудиал и вы не совсем понимаете, зачем ему фотографическая память, то хоть обзанимайтесь, толку не будет. Во всяком случае, такого толку, какой был у Алисы.
И вот вы начинаете заниматься с ребенком тем, к чему у вас или у вашего ребенка не лежит душа. Начинаете раздражаться, сравнивать, переживать. Что получает ваш ребенок? Вашу энергию, восторг, радость, воодушевление, веру? Нет. Раздражение, оценку, негатив.
Я привела в пример методику Шичиды, потому что она прогремела на весь Бб. Замените ее на чтение в 3 года, владение английским в 2, рисование в 1,5, пазлы в 1. Без разницы. Если вы не видите в этом смысл, если вам на самом деле это не близко, если это не близко вашему ребенку, то будет не толк, а вред.
Поверьте, у ребенка, мама которого лишь читала на ночь, да и это не каждый день, но зато с восторгом, полностью растворившись в этом моменте в ребенке, не сравнивая его с кем-то, будучи в прекрасном расположении духа, больше шансов на счастье и успех, чем у того, который жил по расписанию и в которого мама безрадостно и не высыпаясь по ночам впихивала английский, Шичиду, пазлы и рисование.
А вот если вы спите и видите, как провести очередное занятие, потому что из вас через край плещет радость, вдохновение, если, проводя занятие, вы не напряженно оцениваете его знания, умения, навыки, а любуетесь им, любуетесь тем, как он забавно высунул язычок, и вам совершенно плевать, что кто-то так делал в два года, а вашему уже четыре, то тогда шансы вашего ребенка на счастье и успех возрастают в разы. И неважно каким будет это занятие. Сработает любое.
И если вы попробовали методику или занятие так и иначе, прямо и наоборот, а она не идет и вызывает у вас раздражение, невольное желание сравнивать, недовольство своим ребенком, а у самого ребенка постоянное отторжение, выбросите ее. Ну или отложите на полку, чтобы попробовать потом. А потом посмотрите в глаза ребенку и спросите - чего же хочешь ты? А потом… обязательно подойдите к зеркалу и посмотрите в глаза себе и спросите, а чего хочешь ТЫ? Если вдруг окажется, что вы хотите принять ванну, а ваш ребенок хочет прыгать, то вашему ребенку это будет полезнее, чем Шичида.
Проверено.
P.S. Если после этого поста вы перестанете со мной дружить, я не обижусь.
P.P.S. Если вы хотите со мной поспорить, то мне некогда. Я ушла гулять, потому что мой ребенок заливисто, от всей души и радостно хохочет в одном лишь случае - когда он движется. Поэтому я пошла делать его счастливым.