Методика "Песочница". Буква А
Ну, нет мне покоя. Гложет меня червячок безалаберности... Перестала я со Славой нормально заниматься и развивать его. Вот, решила немного взяттся за ум, не только свой, но и карапуза и начать изучать с ним алфавит.
Случайно прочитала про методику "Песочница" и решила попробовать.
А что мы теряем... да ничего! Получится - здорово, нет - все равно все не проходит без какой-либо пользы.
Сама идея мне понравилась. Материал преподносится в виде небрльшого спектакля, где главные герои - буквы. Все действие желательно производить в песочнице (отсюда и название методики). Единственное, к каждому занятию надо подготовить дополнительный материал - картинки.
Для детей 3-4 лет спектакль (новая буква) обновляется раз в неделю. Между занятиями можно устраивать разные игры и повторять спектакль.
Буквы изучаются в определенном порядке.
Буквы из книги я вырезать не стала, а сделала их ксерокс и обклеила для большей прочности скотчем
В книжке с играми есть плакат азбуки с изображением вмех зверей, но, к сожалению, он очень маленький 😔
Первая буква А
Занятия я решила проводить по понедельникам. В вызодные Славик частенько ездит гостить к бабушкам-дедушкам.
Я все заранее приготовила, разок отрепетировала, чтобы посмотреть что и как.
После садика Славик поел и мы пошли смотреть спектакль. Усадить гаврика, чтобы он ничего не трогал, а сидел и смотрел - это то еще занятие, но у меня более-менее это получилось.
Славик был в восторге от происходящего. По мне, текст и действие какое-то... никакое, но ребенок был увлечен.
Быстро втянулся в пение песенки (произношение буквы А). По окончании сказки запросил еще. Но, стал участвовать (помагал немного с героями). Больше всего ему понравилось вылетать из пещеры Бабой Ягой и дуть на Аистенка.
Этот спектакль мы смотрели еще два дня. Славик сам просил, принимал активное участие, просил, чтобы я не пела песенку, а он сам, начинал рассказыватьмоменты скащки за меня, был и лягушкой, и птичкой, и Бабой Ягой.
Пока наше обучение идет вполне успешно. Посмотрим, что будет дальше.
Я приготовила еще пару "игр" с буквой А, но Слава приболел и я решила пока не нагружать его. Все должно быть с охоткой и позитивом.
Наше обучение продолжилось через неделю. Опять посмотрели несколько раз спектакль и немного позанимались.
Попросила Славу найти все буквы А и обвести их в кружок. Искал с удовольствием и интересом, правда вместо кружка закрашивал их, но это на выполнение задания совсем не повлияло
Нашел все!
Показала картинку и поинтересовалась, что на ней нарисовано... Узнала столько интересного, хорошо работает у гаврика воображение 😆. Но букву лн так и не увидел. Покпзала ему ее сама, но, явно, и с моей помощью он ее не совмем разглядел.
Попросила раскрасить... помучался немного. Это для него оказалось тяжелое задание, больше пока не буду такие давать
В целом насалом эксперемента я довольна. Слава запомнил изображение и как произносить. Теперь в книжках ищет знакомую песенку 😉