"Против" раннего развития
После такого названия, чувствую волну негодования и дождик какашек порицаний! Ну какая Мама, занимающаяся ребенком может так сказать...
Но давайте разберем, а чем собственно любящая психически-здоровая мама отличается от той, которая большую часть дня "развивает" своего малыша?
Вот например занятия для 7 месячного - найди 5 отличий))). Здесь и далее МРРР - мама раннеразвитого ребенка, ОЛМР- обычная любящая мама
Сенсорные коробочки/ящички делают обе, только мотивация разная.
МРРР с ребенком слушает английские песенки - ОЛМР может сама напевать песенки, танцевать с ребенком хотя бы несколько минут под то что играет, просто говорить что видит и делает
МРРР занимается Чтением с пеленок - ОЛМР не занимается чтением, но дает ребенку поиграть с тем, чем он хочет, но безопасным: будь то дуршлаг, пластиковые тарелки, огурцы, ложки... А ведь ребенку проще будет эти предметы сопоставить с жизнью и научиться просто потому, что дети следят и повторяют)
МРРР с ребенком слушали классическую музыку - ОЛМР возможно поставила что-то такое фоном, а может и нет, но специально ритуала из этого не делала. Просто классика хорошо воздействует, пусть играет, мы ж не в консерваторию завтра поступаем)
- играли в "Где мама?". Маша уползла в коридор, я ее не вижу. Говорю ей: "Где мама?" и она ползет ко мне!
МРРР смотрела карточки развивающие - ОЛМР не делала карточек, впечатлений в жизни и так достаточно, главное показать и рассказать
МРРР играла кухонными приборами - ОЛМР не придает этому развивающего значения, так как постоянно ребенок чем-то занят и играет обычными приборами
МРРР с ребенком смотрели книжку Цвета и числа - ОЛМР специально ничего не показывала, она на пордручных средствах то и дело упоминает о цвете или счете... Возможно ее ребенок не будет так быстро считать, но запомнит легко и без принуждения.
Основные отличия в посыле: у обычной мамы источник во внимании к потребностям ребенка: хочешь играй в это, хочешь в то. Я рядом, но всегда на расстоянии (видели как животные присматривают за малышами. И ведь есть, чему поучиться)... Ты в безопасности, но безопасность не тотальна, да ты можешь упасть, ушибиться, но не сильно, я контролируют пространство и создаю его вокруг тебя. А развивающая мама в созданное пространство перемещает своего ребенка. Вообще женщина чУдное существо - она всегда создает пространство чего-то: любви, понимания, приятия, обучения, зубрежки.
Детки маленькие очень умные. И если даже у собаки Павлова вырабатывался рефлекс и ее можно дрессировать, то и ваше чадо научится говорить раньше месяца на 2 слога и махать ручкой при должном количестве повторений, чем недоРРые сверстники. Вашему чаду будет скучно в толпе ребятишек он просто не умеет с ними общаться и играть на равных, когда внимание на нем не сконцентрировано и он будет привязан к вам. Будет ли это прорыв в его развитии? Будет ли он Ньютоном, Ломоносовым и Эинштейном в одном лице? Не знаю, и не могу спрогнозировать. Возможно Эйнштейн стал Эйнштейном благодаря свободному времени и одиночеству, когда он мог вдоволь помечтать, поиграть и пофантазировать. Знания к нему придут потом)))
РР дает обладание большим объемом информации. Информация -это справочник! Но РР часто отбирает время от игры ребенка. А игра это фантазия и творчество. Это как ремесло и искусство. Ремесленник в совершенство обладает знаниями и навыками в своем профиле, а творец может быть лишен узких знаний, зато мыслит так широко, что создаст тысячи новых творений.
А что же наша мама, занимающаяся РР своего отпрыска? Оооо, она СУПЕР мама, вся погружённая в процесс: ее творческая фантазия эксплуатируется по максимуму 24*7, когда кончаются идеи в сеть выходит серьезный интернетный сыщик, который найдет информацию и прочитает между строк даже там, где ничего путного не написано. Она продолжение ребенка, его неотделимое целое, как будто пуповина до сих пор их связывает, ей сложно отлучиться по своим делам, пока она не выполнит программу-минимум РР на сегодня. А еще она очень горда тщеславна тем, что ее ребенок научился делать, умеет делать по-сравнению с другими недоРРыми детьми.
И не удивляйтесь потом, что ваши подросшие дети капризно требуют внимания, постоянных развлечений и вашего присутствия! Они привыкли, что вы маячите перед глазами с карточками, буквами, мультиками и другими увеселительными мероприятиями. Вы в его жизни как массовик затейник на детском утреннике и тамада на большой свадьбе одновременно. Без вас хаос и скука, с вами повеселее, но если вы будете повториться или делать то, что не нравится виновникам торжества, вас будут корректировать возмущеным ором. Вы сами себя наняли, так что будьте добры отрабатывайте!
Конечно развивать надо, ребенок не сорняк - сам полностью не вырастет. Но я за живое развитие, без синтетики и надрыва. Пусть малыш учится играть рядом с вами, но САМ. Ваша задача обезопасить и следить (фантазия малышовая иногда придумает такое, что взрослый и представить не может, и кстати не всегда безопасное). Ему интересно познать мир самому. Вспомните себя на скучных лекциях в институте - состояние вы свое помните, а материал??? Вы скажете ребенку интересно? Да, он любознательный ! Но положите перед ним карточки с рисунками и например дуршлаг или кусок банана. Что он выберет? Скорее всего то, что жизненней, то что использует мама, или лежит в ее тарелке)) Он же за вами повторяет! А вам было бы интересно карточки с животными например разглядывать? Или лучше съездить на сафари, если есть возможность...
Так у ребенка тоже свои возможности, малышовые - маленькие, но очень жизненные, осязаемые и обязательно пахнущие мамой, ее присутствием рядом, ее пространством любви.
P.s. Как раз прочитала книгу "Русские дети вообще не плюются", главу про ранее развитие и методики, стоит прочитать, прежде чем очертя голову нестись в очередной развивающий центр...