1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
Ребенку интересно будет узнать, где он жил-был до встречи с Вами. Без всякого смущения и ложного стыда со спокойной улыбкой поведайте своему ребенку, что до знакомства с Вами - он жил в Вашем животике!! Вы ЭТО должны сказать с гордостью!
Ваш ребенок эту правду природы воспримет с радостью! Расскажите как Вы и, Все Ваши - обрадовались, узнав, что Он поселился в Вашем животике. Как животик стал для него волшебным теплым домиком.
Расскажите что-нибудь светлое, хорошее про те времена - когда - Он - жил - Там! Ребенок нуждается услышать добрые слова о себе, о своей жизни там.
Похвалите, поблагодарите его! Какой у него там был прекрасный характер! Как чудесно он вел себя в Вашем животике, как он радовал Вас!
Покажите ему, как рос вместе с ним Ваш животик. Расскажите, как Вы себя чувствовали, как волновались в ожидании его! Как Вы разговаривали с ним! Как ему напевали! Спойте то, что ему напевали. Быть может, и он напоет вместе с Вами.
Расскажите, как Ваше сердце почувствовало, как впервые застучало его сердечко. И как неожиданно радостно стало у Вас на Душе. Вы прислушивались к его первым толчкам. И, уже тогда, не видя его - полюбили всем своим сердцем! Ребенку это необходимо знать. Он c вниманием Вас будет слушать.
Непременно скажите, как Вы и все Ваши трепетно ждали - желали его появления на Свет! Этой новостью Ваш ребенок будет гордиться! Он будет знать. Все - его - ждали. Он - был - желанным! Эти слова отдадут малышу свою силу, помогут в трудный момент. Они будут жить в нем всегда!
Быть может, Вы расскажете - какая вдруг стали счастливая когда, помогли ему выйти на Свет и его мордашка появилась перед Вашим затуманенным взором. И как он впервые заплакал, а вместе с ним заплакали Вы. Он Вас поймет.
А чтобы появлялись малыши в домиках-животиках у мам, надо к маме в животик засеять папино зернышко. Это - папина работа. Эту работу папы знают и с радостью ее выполняют. Мамы им доверяют.
Мамам на заметку!
Девочки и мальчики, у кого есть малыши. Рассказываю чудо-способ оперативного избавления чада от соплей и не только. Проверено на себе, поэтому рекомендовать могу с чистой совестью.
С первых минут простуды, как только заметили, что ребенок простыл:
1. Берем обычный аптечный физраствор капаем дитяте по полпипетки в каждую ноздрю каждые полчаса. (честно говоря, у меня получалось где-то каждый час, проклятый склероз))))))
2. Один раз в день обычная большая аскорбинка
3. Три раза в день по одной таблетке глюконата кальция.
Это лечение по методике известного педиатра Комаровского.
Фразы, которые родители часто говорят детям «в сердцах» вряд ли проходят бесследно...
Если изо дня в день говорить ребенку одну из ниже приведенных фраз, то можно нечаянно нанести ущерб хрупкой детской психике, и даже повлиять на формирование личности. Причем многие фразы на первый взгляд кажутся весьма безобидными…
► 1. Не трогай меня!
Эта фраза подразумевает разные варианты посыла: «оставь меня в покое», «не мешай мне заняться своими делами», «мне сейчас не до тебя» и т.д.
Бывает и такое, что один из родителей после тяжелого рабочего дня попросту хочет отдохнуть и не видит в этих репликах ничего оскорбляющего для ребенка. Однако дети привыкли все воспринимать буквально, потому могут интерпретировать фразу по-своему: мне не хотят уделять внимания или я мешаю своим родителям.
► 2. Какой-ты у меня капризный…
Не нужно говорить малышу и следующую фразу: какой ты у меня маленький, глупенький, ленивый… Даже если вы произносите ее ласковым материнским голосом.
Многие психологи утверждают, что с помощью подобных реплик родители невзначай наделяют ребенка ярлыком, который может закрепится за ним на всю жизнь. Так, из маленького ленивца может вырасти неопрятный мужчина, а с капризной девочки с надутыми губками - женщина, которая будет недовольна любым выбором в жизни.
► 3. Немедленно успокойся!
Если у ребенка начинается истерика - мы сразу же пытаемся его успокоить, лишь бы он прекратил плакать. Однако тем самым мы даем ему понять, что выражать эмоции - неприлично или плохо, поэтому лучше уж держать их в себе. А ведь накопленные обиды зачастую трансформируются в болезни, где они и находят выход.
Потому пускай ребенок успокаивается естественным образом - после того, как его пожалеют, приласкают и дадут понять, что его чувства понимают.
► 4. Бери пример с Коли
Если родители преподносят в качестве хорошего примера для подражания поведение другого ребенка, то не удивительно, что у малыша сформируется негативное отношение к "образцовому" объекту. Более того, у ребенка может затаиться обида и ревность по отношению к образцово-показательному сверстнику или сформироваться неправильный вывод: «меня не любят таким, какой я есть, поэтому если я буду вести себя хорошо - смогу заслужить родительскую любовь».
Любят ведь детей не за что-то, а вопреки всему, не так ли?
► 5. Умница ты моя!
Казалось бы, что плохого в этой реплике? Действительно, плохого в ней ничего нет, но лишь в том случае, если ее произносят уместно и по назначению.
Помните, что хвалить ребенка нужно за что-то определенное: за реальные достижения, за хорошие поступки, за правильные действия. В противном случае - похвала обесценивается и ребенок начинает воспринимать ее как обыденность.
Также, старайтесь хвалить малыша каждый раз по-разному, не произнося вы качестве похвалы одну и ту же фразу.
► 6. У тебя все равно не получится!
Не зря психологи считают, что эта фраза с раннего детства программирует ребенка на неудачу. Если заранее убеждать малыша в том, что он не справится с заданием, то в будущем он по любому поводу будет обращаться за посторонней помощью, боясь совершить ошибку и быть раскритикованным. Потому не стоит постоянно предлагать ребенку крепкую руку помощи, если он вас об этом не просит и подавлять его стремление к самостоятельности.
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?
Дети очень любознательны от природы, их бесконечные «а почему?», ставят в тупик даже родителей со стажем, что уже говорить о молодых родителях. Как же отвечать на детские вопросы, чтобы и не соврать ему, когда не знаешь ответа, и не отмахнуться и при этом стимулировать познавательный интерес ребенка?
* Детские вопросы нельзя игнорировать
Никогда не игнорируйте вопрос ребенка, даже, если у вас совсем нет времени или вопрос вам кажется глупым или неважным. Очень часто мы считаем глупыми те вопросы, на которые не знаем, как ответить. Взрослому все кажется простым и очевидным, а ребенок только начинает познавать мир, и ему многие вещи и понятия кажутся очень странными и непонятными, а вы для него - самый главный и авторитетный источник.
Давайте возьмем для примера детский вопрос «Почему солнце не падает?» и рассмотрим, как можно ответить на него. Подобным образом можно ответить на любое детское «почему».
* Ответ-пустышка
Ну потому что не падает и все. Потому что. Ты еще маленький и не поймешь. Иди спроси у бабушки. Подрастешь - поймешь и т.п.
Согласитесь, это не ответы, а отмазки.
Отвечая подобным образом, мы говорим ребенку, что он задал глупым и неинтересный вопрос, а себя мы успокаиваем тем, что вроде как ответили, не проигнорировали вопрос полностью. На самом же деле, мы не оправдываем надежд ребенка и постепенно теряем свой авторитет в его глазах. Ребенок быстро учится, и вскоре он поймет, что лучше вас не спрашивать о сложных вещах.
* Ответ-провокация
А почему ты считаешь, что оно должно упасть? А почему Земля не падает на Солнце?
Такой ответ лучше предыдущего, но только в том случае, если вы готовы продолжать разговор. Так вы предлагаете ребенку подумать, порассуждать, поискать ответ вместе. Вы разжигаете детское любопытство и это здорово. Но будьте готовы, что отвечая вопросом на вопрос, вы провоцируете волну новых вопросов. С другой стороны, вы выигрываете время, чтобы самим найти подходящий ответ (быстренько погуглить или заглянуть в детскую энциклопедию).
* Ответ со ссылкой на мироздание
Так устроен мир. Законы физики не дают ему упасть. Так захотел Бог.
Взрослому такой ответ кажется очень умным и даже философским, а для ребенка это снова пустышка, потому что по сути вы ничего не объяснили. А главное ребенку - нет пищи для размышления. У детей жизненного опыта пока мало, поэтому ему нечего возразить на это и спрашивать дальше тоже вроде как нечего.
* Научные, слишком длинные ответы
Солнце больше Земли по линейным размерам приблизительно в 109 раз, а по объему - в 1,3 миллиона раз, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя Землю…
Пример утрирован, но суть ясна: давая исчерпывающий ответ с точки зрения научных знаний, мы вроде говорим все правильно, но большинство детей нас не поймут. К тому же такой ответ просто не оставит ребенку шансов для что-то доосмыслить, прийти к какому-то умозаключению. Гасится детская любознательность, а вы для ребенка превращаетесь в ходячий словарь. В некоторых случаях такой ответ хорош тем, что детские вопросы на эту тему на время закончатся. Такой ответ понравится ребенку с логическим складом ума, который сам требует максимально точных данных. С другой стороны, если так отвечать на каждый вопрос, то получится довольно скучно - с рождения жить в мире, где уже все описано и изучено.
* Сказочные и антропоморфные ответы
Потому что солнышко приклеено к небу специальным клеем. Потому что оно лучиками держится за небо.
Такие ответы хороши только для самых маленьких деток. Они любят сказки, а в сказках все животные и явление природы - очеловечены. Проблема такого ответа заключается в его неправде. Да и подобный ответ устроит «почемучку» только на короткое время, поэтому готовьтесь вскоре корректировать сложившиеся в детской голове знания.
* Ответы с вариациями
Некоторые люди думают, что это оно только пока не падает, а однажды Земля с Солнцем столкнутся. А некоторые люди уверены, что… Я вот думаю, что… А в Интернете написано, что…
Отличный вариант ответа на неоднозначный вопрос. Отвечая таким образов, мы показываем ребенку, что бывает разные мнения. Мы расширяем кругозор ребенка и поощряем его к самостоятельным выводам и размышлению. Проблема заключается в том, что вам не избежать встречного детского вопроса: «А кто же прав?».
* Лаконичный ответ по существу
Солнце не может упасть. Оно огромное и очень далеко от нас, просто кажется маленьким. А упасть может только то, что близко от земли.
Это вдумчивый, краткий и довольно правдивый ответ, что уже само по себе - хорошо. Вы ответили по сути простыми словами. Скорее всего, этого и хотел ваш ребенок. Только не забудьте оставить место для детской фантазии, небольшую недоговоренность, которая заинтересует, заинтригует и через некоторое время подстегнет к новым изысканиям.
Не стремитесь поставить ребенка на место, поскорее отмахнуться от него. Уделите внимание всем этим странным, абсурдным или неоднозначным вопросам - растите своего ребенка мыслящей личностью и достойным собеседником.
1. Пускать солнечные зайчики. +
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц. +
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку. + (так смешно было за ней наблюдать)
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды. + (правда вместо воды у нас был сок)
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
Плюсиком буду отмечать что сделали :)
Здравствуйте девчонки! Хочу такую коляску, ооочень. Поделитесь отзывами, как Вам? Как она в эксплуатации? А то скоро едем отдыхать, и уж очень меня привлекают ее габариты в сложенном виде )))
Привет, девочки. Давно я засматривалась на работы в технике точечной росписи и хотела попробовать. Но не знала с чего начать и что разрисовать, хотя можно наверно взять любой предмет и сделать красоту ))) Все откладывалось, по причине: это не то, это не хочу, это не подходит и т.д. И вот пошли мы с мужем и дочкой в магазин. Папа решил купить Еве машину, я его отговаривала, мол какая машинка, у нас же девочка, а не мальчик )) Но наш папа не поддался на уговоры и как оказалось в последствии, это хорошо ))) Пришли домой, смотрю на нее, ну прям мальчиковая, а в голове "у нас же девочка" ))) Тогда то рученки и "зачесались". Пошла отмыла от наклеек и ....... понеслась. Правда точки кривые, не ровные, как говорится "Первый блин комом", зато красивым ))) Вот что получилось. Единственное, я не покрыла ее лаком, и некоторые точечки "сбежали" ))) Но это поправимо.
P.S. Папа был не в восторге от моей идеи и преображения машинки ))) Правда продолжалось это недолго, до первого появления "в свет".
Надеюсь Вам понравится )))
Здравствуйте, девочки-мастерицы. Наткнулась тут на прекрасные работы Виктории (http://www.babyblog.ru/user/lenta/kiwi76) особенно, так сказать, запала в душу, её доска "Видение"
Здравствуйте, девочки. Вот недавно тут появилась. И сразу решила у Вас спросить. Хотим семьей на море, ребенку будет 1 год и 3 мес. Кто отдыхал? Как детки переносят акклиматизацию? И вообще отдых ли получается? Спасибо.