ТН: Посуда
Занимашки и игры с детьмиВике 9 месяцев
С самого начала тема эта у нас не пошла… Дочка совсем плохо стала спать и ночью и днем из-за зубиков, хныкала и капризничала. А потом уезжали к моим родителям в другой город. Поэтому занимались по теме всего 2 дня.
День 1:
Знакомились для начала с кухней, а потом с посудой. Впервые за все время разрешила Вике ползать на кухне, все потрогать, везде полазить, радости ребенка не было предела. Потом принялись за посуду - тарелка, миска, кастрюля, селедница, доска для нарезки, ложка, половник. Я ей рассказала, что из чего сделано, для чего предназначено, дала все потрогать, но Викулька вообще не заинтересовалась - более - менее потрогала тарелки и крышку от кастрюли и все - пошла по своим делам)
Пока она лазила под столом - я не унималась и рассказала, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная и кофейная, показала примеры - Вика издалека посмотрела -послушала и уползла в зал, с игрушками играть. А говорят деток очень интересует посуда?!
До обеда оставили эту тему - смотрели картинки из ШСГ - юла и неваляшка, сопоставляли с реальными предметами, их знает показывает, потом показала утку и кораблик - к сожалению примеров нет, и это сказалось - доченька картинки смотрела, но на просьбу показать «где? что?» терялась - не знает…
Потом читали книжку «В деревне у Матроскина» и рвали вату - уж это Викульке точно нравится.
За обедом кушали суп с пользой: Сначала я показала Вике как нужно дуть, если суп горячий. дочка как всегда посмеялась над своей мамой)) Потом рассказывала кнопке про тарелку и ложку - из чего и для чего. Потом учились кушать самостоятельно ложкой, но Викуська как всегда донеся ложку до ротика, переворачивает ее содержимым вниз и так завершает путь в рот)) Либо пару раз вытряхивала содержимое обратно в тарелку и начинала грызть кончик ложки…
После обеда случайно я наткнулась на музыку для новорожденных (несколько мелодий, на мой взгляд практически одинаковых, напоминает классическое что-то, а фоновый звук - это сердцебиение, звук как во время узи мы слышали ребеночка...), и Викуська моя, когда услышала это, так притихла, обычно она лезет к источнику звука, а тут слушала, но после второй мелодии перестала обращать внимание и стала заниматься своими игрушками.
Вечером «сенсорничали» так: я насыпала в тарелку макарон и дала дочке. Вика немного их потрогала, а потом все высыпала и взялась за тарелку пластиковую - мучала - пока не разломала, и только потом снова полезла в макароны.
Во время купания я принесла Викуськину кружку, папа показал как переливать водичку, Вике так понравилось смотреть! когда останавливались - начинала хныкать, типа «еще хочу» - еле отвлекли игрушками другими.
День 2:
С утра папа с Викой делали мне кофе и продолжили знакомство с посудой: Вика во время приготовления потрогала сахарницу (и полазила в сахаре пальцами), понюхала в банке кофе (скривилась), водичку наливал папа (показал чайник) и объяснял «горячо» - подул. Потом мама пришла, рассказала про кружки, чайные ложки - из чего для чего. Потом остались на кухне с дочкой - я еще раз показала кастрюлю, сковороду, ложки, кружки - объясняла что для чего нужно. Потом поиграли в «у каждой вещи свое место» - посмотрели, что хлеб лежит в хлебнице, сахар в сахарнице, фрукты в чаше для фруктов, масло в масленке, лимон в лимоннице. Вика все потрогала, но снова особого интереса ни к чему не проявила.
Отвлеклись на ШСГ (закрепили тему с игрушками), почитали«Мама для мамонтенка» и «Котенка по имени Гав».
Потом рвали вату, туалетную бумагу и листы. Снова добрались до макарон - Вика поперебирала ручками, я покатала их с горки, а она пыталась поймать.
Вечером на кухне вместе с папой называли предметы обычным названием и ласковым - ложка- ложечка, тарелка - тарелочка и т.д.
Пользу из этих дней все - равно извлекли:
1. нашли для себя новый вид сенсорики - макарошки
2. дочка получила доступ до кухни и теперь ползает здесь с удовольствием (любимое место под столом)
3. убедились, что дочка хорошо знает ложку - спрашивая где ложка - показывает ручкой, если попросить ложку - подает (но это чаще под настроение)
Теперь в течение дня я взяла себе за правило больше проговаривать названия предметов, в том числе и посуды и их назначение, если вижу интерес - то еще рассказываю из чего сделано.