ТН: Домашние животные. День 3, 4 - Собака и День 5 - итоговый
Занимашки и игры с детьмиВике 8 месяцев
День 3:
Утро как всегда началось с одевания в соответствующую одежку с собачкой и с игры перед завтраком с Гавом и Шариком. Мы с папулей дружно лаяли, гавкали, рассказывали, что собачки кушают))
Потом мы с дочкой посмотрели на собачек в книгах ШСГ
Я по картинкам рассказала о строение тела собачек, описала окрас; немного коснулись темы того, кто из них что делает (потом книжки оставила на диване и в течение дня я ей показывала и все еще раз проговаривала да и сама Викуля часто подходила посмотреть).
Я построила из кубиков - мякишей будку собачке, Викуля через пару - тройку секунд его разломала, а собачку забрала играть, но я успела заснять
Потом поиграли в эти кубики, на них есть собачка и будка. Поговорили об этом, снова о строение собачки, окрасе, я показала доче на собачке зеленый ошейник. Коснулись цвета - собачка и будка на красном фоне.
Потом отвлеклись на сенсорику - у нас есть пакет с формочками, лентой, телефоном, колючим мячиком, мягким сердечком маленьким (фотографий не получилось, Вика сразу лезла отбирать фотоаппарат).
Поиграли с юлой (я попутно обратила доченькино внимание на то, что там две собачки - синяя и зеленая) - пораскручивала доча ее, но больше играла как в барабан
На прогулке искали собачек, нашли две, но Викуська к тому моменту уже уснула))
Я почитала рассказ «Собачья грамота», показала дочке картинки в книге (но так как она с тонкими страницами, в руки Вике не дала, разорвет моментально).
Потом мы поиграли в собачку. Собачкой я была, папа кидал мне чехольчик от телефона, я бегала на четвереньках за ним с лаем, приносила, виляла хвостиком, папа меня хвалил, гладил, я просила гавканьем кинуть еще, пару раз «зарыла и отрыла» игрушку)) Викулька долго смеялась! (что еще надо для счастья родителям))
Несколько раз за день играли в «найди собачку», я ставила уже 4 игрушки - 2 собачки, кошку и мишку. Первый раз когда играли - дочка правильно толкала желтую собачку, но при условии, что она стоит с краю, если в середине - то либо вообще уходила, либо приносила мне мягкую игрушку, которая рядом лежала)) Когда играли пару раз вечером - все время указывала собачек правильно, а один раз толкнула сначала первую, потом вторую и пошла по своим делам, а мы с папой остались сидеть с открытыми ртами…
(игрушки очень старые, еще с моего такого же возраста)))
Поискали дома собачек - результат - магнитик на холодильнике и статуэтка.
В течение дня прерывались как всегда на ползание, вставания - приседания, хождение, догонялки и прятки.
Забыла в «кошачих днях» указать, что мы делали пальчиковую гимнастику (после каждого приема пищи), как и сегодня, правда не по теме (Вика как-то настороженно пока относится к этим играм и только сейчас более - менее стала разрешать делать эти три) - мальчик - с - пальчик, где ты был?, сорока - белобока, ладушки + играем «по кочкам… Бух».
Итог дня: начала показывать собачек; произносить «ауу» и «аф», также часто употребляет «мау» и «мав» либо произносит свои слова непонятные и где-то в середине слышится что-то из этих слогов))
P.s.: к моему великому разочарованию дома не оказалось книг о собачках, кроме ШСГ, ни в одной нет собачки с щеночком! Оббежали пока гуляли близлежащие магазины - ничего не нашли - завтра муж обещал объездить магазины и найти!
День 4:
С самого утра Викуля много капризничала, поэтому многое сегодня не хотела делать.
За завтраком почти не играла с Шариком и Гавом, только грызла их и кидала на пол (скорее всего лезет очередной зуб, так как она погрызет что-нибудь и хныкать начинает, да и кушать стала хуже).
После завтрака искали собачек в книжках, но доченька только хлопала по книжкам ручкой либо уносила их от меня, смотреть вообще не хотела.
Повторили многое из вчерашнего дня: посмотрели на собачек из ШСГ, я снова все проговорила, поиграли с юлой, с маленькой собачкой мягкой, с кубиками.
Потом я ей достала игрушки (мои четыре старые) и попросила найти собачку. Дочка безошибочно толкала сначала одну, потом вторую, где бы они не стояли!!! Вот это я считаю большим достижением!
Я рассказывала Викуле про обоняние у собачек; чем собачки полезны (сторожат дом, защищают людей, спасают их и т.д.). Показала, как собаки берут след. Повторили как собачка таскает игрушки в зубах)
Читали стихи «Пудель» С. Маршак, «Жучка и тучка» В. Степанов, «Есть щенок у Оли» Т. Коваль. Нам с мужем понравился более-менее последний, Вика вроде все слушала, а понравилось что или нет - не знаю...
Достала ей большого нашего пса, мы его зовем Скуби-ду. Нос она ему пару месяцев назад открутила - теперь не особо часто с ним играет)))
Как всегда отвлекались на ее «активности», пальчиковые игры, покатались на гимнастическом шаре, съездили погулять (собак не видели. а вот за голубями понаблюдали), зашли в книжный - прикупила книжку (но это уже на завтра).
Целый день лаяли, играли в догонялки и прятки.
Итог этих дней: 1. безошибочно находит из 4 игрушек собак, кота.
2. произносит «ав» и «мав» довольно часто
3. стала часто смотреть картинки из ШСГ
4. стала внимательно слушать стихи
День 5: Итоговый
Итак, сегодня завершилась наша тематическая неделька о котиках и собачках.
Сразу напишу о результатах. Я, честно сказать, была поражена!
1. Моя непоседа, мое веретено - стала интересоваться картинками. Пусть это и занимает одну минутку, но все же! Раньше только стучала по книгам, либо отбирала и кидала их, а теперь...
2. Стала различать очень хорошо среди всех игрушек собак и кошек - мягких, резиновых, все равно.
3. Начала проявлять интерес к многим игрушкам, на которые раньше не обращала внимания, например, музыкальный кот.
4. Вика всегда очень болтлива (вся в папу), но за эти 5 дней… Даже папочка в шоке. Дочка тараторит, не переставая. появилось огромное количество новых звуков, слогов, слов. Это и «гав» на любой манер - ав, аф, гаф, паф-паф, и «мяу» - мав, мау.
Кроме того, появились «дя, ага, угу», когда она с чем-то согласна, и это уже точно не совпадение, как мы думали раньше. Еще появилось «ля» и «я» (при чем «я» говорит четко и несколько раз подряд - я-я-я-я-я, что значит на ее языке не знаю))
А еще Викулька стала отзываться, если ее позвать - либо «а» либо «у» либо протяжный какой-то непонятный звук - как - будто говорит «ну чего тебе?»
Я очень довольна и счастлива!
Теперь о сегодняшних занятиях: как всегда много играли в догонялки, прятки, найди кота/собачку, в игрушки (пирамидки, неваляшки, пианино), делали пальчиковую гимнастику.
По плану занятий делали:
1. Повторили как собачки/ кошечки разговаривают, их поведение в разных ситуациях (мама как всегда изображала), поговорили о их пользе, о том, что между собой не дружат.
2. Читали книжки ШСГ, рассматривали картинки с собаками/кошками - повторяли строение тела, окрас, про котят/щенят и их родителей (большой - маленький). Кстати, еще о книгах, сегодня, даже пару раз Викулька погладила кота на картинке...
3. Одевали собачкам ошейники (резинки). Дочка, конечно, одевать еще не может, она выбирала резинку, а я одевала на собачку. Вика после этого пыталась их снять (особенно принялась за светлую резиновую собачку). Для Скуби-Ду резинки не нашлось, повязали ленту).
4. Рассказали ей снова «Котенка по имени Гав» (папа) и «Кто сказал "мяу"?» (мама).
5.Смотрели на компьютере и в книгах породы кошек и собак
6. На улице встретили собачку - Викуля долго провожала ее взглядом.
7.Рассматривали кубики - повторили, что собачка живет в будке, кошка - на окошке. Прошлись по цветам: желтый, красный, зеленый. На прямоугольнике - мякише рассмотрели лапки.
8. Сенсорика: полазили в пакете с различными предметами.
9. Строили будку для собачки. Показала, что маленькая собачка туда помещается, а большая нет.