ТН: Скотный двор
Занимашки и игры с детьмиВике на момент проведения тематической недельки 9 месяцев.
Так как я немножко приболела, силы и мысли меня покинули и занимались со всем, что просто под руку попадет, специально ничего не продумывала.
День 1 - Корова
Как всегда завтрак - это у нас время когда мы знакомимся с темой. Вот и в этот раз пока кушали, я рассказывала про корову, быка и теленка. Для чего нужны? Что едят? Как говорят?
После поиграли с игрушечными мягкими коровами (2 обычных + 1 развивашка - там корова с теленком). На последней отработали «мама - детеныш», «большой - маленький». На всех прошлись по строению, особенностям коровы (рога, копыта, хвост).
Почитали стишки про коров по книгам «В деревни у Матроскина», ШСГ (в 2 книжках) - там же рассмотрели коров, снова обсудили где у них что, что кушают, про корову и теленка.
Поиграли с фигурками коровы и быка. Поговорили о их пользе. О том, что из молока делают масло, творог, сметану и т.д.
Я спела доченьке «на лугу пасутся ко...»
Папуля рассказал сказку про бычка-смоляного бочка, я стишок «идет бычок качается».
Посмотрели книжку «чей голос?» и поиграли в кубики к ней, строили (Вика соответственно ломала) башенку и поезд.
Папа показал нам как коровка пасется и щиплет травку, доча как всегда посмеялась над нами. Попутно повторили, что кушают коровки, рассказали как коровки пасутся (благо у бабули в деревне была корова, есть, что вспомнить).
Вечером читали сказку «Бычок - черный бочок, белое копытце», обсудили в чем смысл сказки, посмотрели картинки.
День 2 - овцы, козы
За завтраком стандартно - кто такие овцы, козы, их семьи: овца, баран, ягненок и коза, козел, козленок. Для чего нужны? Чем питаются? Как говорят?
Затем поиграли с фигурками барана и козы, к сожалению, в доме не нашлось больше ни одной игрушки на эту тему(((
На них отработали строение, особенности.
Почитали книжку «чей голос?» и поиграли с кубиками.
ШСГ - в 3 книжках нашли разных козочек, овечек, почитали стишки.
Нашей сенсорикой были макарошки - перебирали в мисках (точнее дочка высыпала из 4 мисок все на пол, пока она высыпает, я насыпаю - и так бесконечно), а еще мамина сумка - доставала ключи - звенит ими, дергает леопарда за хвост и ноги; кошелек - открыла «крышку», повытаскивала карточки (я специально кладу и бумажные и пластиковые) из специальных кармашков и отделений; салфетки - я отбираю, т.к. сразу идут в рот.
Потом пришли Викусины дядьки - они прыгали, бегали, вообщем веселились и доче было не до занятий.
После их ухода «скотный двор» совсем не пошел - играли в формочки (Вика конечно все разбирала, хотя пару раз и вставила одну в другую), укрощали змею))
Книжку читали вечером не по теме - как всегда сказки Остер - приключения Пифа.
день 3 - свинья
С утра дочка не захотела и слушать про свинку, и картинки тоже не стала смотреть, даже фигурку и ту отбросила - видимо ей поднадоела я))
Мы долго играли с формочками (одно из немногих занятий, где она может усидеть минут 10) - разбираем по цветам (я естественно), большой - маленький, строим (Вика ломает) пирамидку, ее ручками вставляю одну в другую, стучим друг об дружку; затем добрались до макарошек, ваты и туалетной бумаги (первые еще интересны, а вот бумага уже нет - пару раз оторвет и выбрасывает).
Поиграла малышка в тишине со змеей, послушали стишок на ней, дочке очень нравится, всегда улыбается) Потом я дала ей фигурку хрюшки, и Викуля взяла, стала вертеть, я тихонечко рассказала строение, про свинью и поросенка, характеристики (нос пятачок, хвост крючок). Смотрю - слушает, тогда рассказала для чего нужна хрюшка, что ест, ну и похрюкала конечно))
Доченька сама потянулась к книжке «чей голос?» почитали про хрюшку, в кубики опять же поиграли.
После обеда и сна достали ШСГ и «в деревне у Матроскина» - почитали стишки, посмотрели на свинок - повторили про еду, пользу, посмотрели как в луже валяется)) Поговорили про свинью и поросенка (мама - детеныш, большой - маленький).
Вечером читали рассказики «Необыкновенный поросенок» - разбирали истории, смотрели картинки.
день 4 - лошадь, осел
Завтрачек стандартный получился - кто такие лошадь, конь, жеребенок, осел, чем питаются? как говорят, для чего нужны.
Посмотрели фигурки лошадь и жеребенок (мама - детеныш, большой - маленький), обсудили строение, особенности, масти.
Поискали лошадок в книгах ШСГ, «потешки», «чей голос?» (книжка и кубики),
в сказке «мужик и медведь» - обсудили лошадок по картинках, посмотрели масти, почитали стишки и сказку.
Папа был лошадкой, катал Вику на плечах (она это очень любит) - я прочитала стишок пока папа катал доченьку (скок - скок, скок - скок, я лошадка серый бок, я копытами стучу, если надо прокачу!).
Собиралась порисовать и сделать аппликацию, но из-за болезни не успела ничего подготовить, оставлю на будущее...
После обеда как-то отошли от темы и так к ней уже и не вернулись. Занимались всем подряд - Вика развязывала шнурочки, с папой играла в формочки, потом доченька вытащила все из мешка с игрушками и мама потом все убирала на место)) а она приспокойно засела за свою любимую книжку - картинки ей там что ли нравятся?