ТН "Сказки": "Заюшкина избушка"
Занимашки и игры с детьмиУ нас ""Заюшкина избушка есть в двух вариантах, в первом помогают зайцу: волк, медведь и петух, во второй - собака, бык и петух. Делала игру по сказке с персонажами: собака, медведь, петух и лиса с зайцем. Кроме того у этой сказки два названия, второе "Лиса, заяц и петух".
1. С утра прочли сказку по книжке с наклейками, вечером читали из сборника + по первой книге Викуля мне сказку рассказывала. Обсудили: я просила назвать персонажей сказки, в каком порядке кто помогал, какой у кого домик был и т.д. Обсудили животных: лиса, заяц, петух, собака, медведь. Кто что любит кушать, где живет, особенности, части тела. Поиграли в игру "отгадай о ком речь", например, "хитрая, рыжая" или "длинноухий, прыгает" и т.д. Викуля очень любит эту игру.
2. Строили домики из конструктора для лисы и зайца (кстати, снова пригодилась наша коллекция - всех персонажей для сказки, кроме петуха, использовала отсюда).
3. Играли со льдом. Смотрели, как таит, слушали как первые секунды "шипит" после попадания воды.
4. Поиграли в игры "назови животных ласково", "во множественном числе", "дай характеристику". Немного задумалась на последнем задании.
5. Покормила нашего зайчика морковками.
6. Нарисовала дорожки для собачки к косточке, для мишки - к меду (когда чертит линию, всегда сопровождает словами "сюда иди" или просто "сюда")
7. Раздали всем любимые блюда
8. Раскрасили лисичку кисточкой
9. Раздали собачкам косточки
10. Петушку наклеили зернышки пластилиновые
11. Сделала геометрическую аппликацию "заяц и его домик", повторили фигуры.
12. Собрала пазлы из 3 частей: заяц, медведь, лиса.
Потом Вика захотела подобрать всем животным домики (оставила я от этих пазлов упаковку для каждого, думала - может как трафарет использую или еще для чего, доченька сама нашла им применение)
13. Повторяли признаки весны, помогали нам в этом книги "Времена года" и ШСГ 2+ с таким же названием (тут еще в весне и лото разложили) и Умные книжки (тут наклейку клеили).
14. Выполнили много заданий из Умных книжек, связанных с персонажами сказки
15. Повторили чистоговорки:
са-са-са - под кустом сидит лиса
са-са-са - зайка и лиса
17. Выполнили физ. задание: мишка косолапый
18. Доченька рассказала мне стишок «петушок - золотой гребешок»
19. И, конечно, кукольный театр устроили. Теперь Вика всегда в нем активный участник. Просто сидеть и смотреть дольше пары минут она не может))