ТН "Сказки": Крылатый, мохнатый да масленный
Занимашки и игры с детьмиИз русских народных сказок эта уже давно одна из самых любимых у Викуськи - вот я и решила по ней быстренько организовать занятие. Фотографий в этот раз будет мало, так как накрылся в самый неподходящий момент фотоаппарат.

Начали как и всегда игры в сказку с чтения. Обсуждали картинки. Саму сказку обсудили. Я Вике задавала вопросы по сказке: кого из героев называют мохнатым? крылатым? масленым? Кто чем занимался по дому? Кто решил все поменять? И теперь кто что делал?
Вместе обсудили смысл сказки (мы с самой первой сказки так делаем, но только сейчас я поняла, что никогда об этом не писала...)
Дальше разговаривали о каждом герое подробно. Я придумывала загадки (типа серая, пищит, в норке живет...), придумывали вместе прилагательные им. Про мышку и воробья обсудили где живут обычно, что кушают. О блинах я немного рассказала.
Творили:
- для мышки, которая дрова на щепки грызла
Катала дочка колбаски, а затем разрезала их стеком

Раскрасила мышь красками губкой

- для воробья, который отвечал за сбор ягод и грибов, гороха с огорода
Катала шарики, правда вместо зеленого (предполагался горох) доча захотела красный пластилин - наверно это ягоды))

Раскрасила воробья красками кистью (лапки и клюв я)

- блин - щи да кашу варил
Мы делали вот такие блинчики - сначала рука в руке рисовали блинчики, затем Вика украшала их "ягодками" - пластилином

Что еще делали:
- выполнили комплекс упражнений "птички" - эта наша утренняя гимнастика сейчас с Викулей: сначала ходим, потом бегаем - птички гуляют, затем приседаем на корточки и стучим по коленочкам пальчиками - клюем зернышки, снова ходим и бегаем, останавливаемся, ручки отводим за спину и наклоняемся - птички пьют водичку, приседаем, складываем ручки под щечку - птички спят.
- нанизывала "блинчики" - кольца пирамидки
- играла с крупами, искала мелкие предметы, пересыпала ручками, различными ложками
А вечером готовили настоящие блины...