Актуальная теория развития детей 19 века
Многим родителям льстит, когда их ребенок опережает сверстников, поэтому сейчас принято бросаться в крайности и прокачивать навыки преждевременно. Многие верят рекламному слогану "читать и считать с пеленок". Они же пытаются доказать, что все остальные просто ленивые. На самом деле это не так. У "ленивых" и без преждевременного счета и чтения есть миллион вариантов развивающих занятий .
Я очень много изучаю материалов о развитии детей, при этом пытаюсь выделить самое качественное. Сама я не могу являться авторитетом в области развития детей, так как по основной профессии от педагогики далека. Поэтому очень хочу вас познакомить с двумя важными персонами в области развития детей:
1. Марьяна Михайловна Безруких (профессор, академик, психолог, доктор биологических наук, глава Института возрастной физиологии Российской Академии Образования). М.М.Безруких обозначила проблему сверх-раннего развития, которое является причиной многих проблем успеваемости современных школьников.
2. Педагог 19 века, автор книги «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста» Елизавета Николаевна Водовозова (1844-1923). Именно эту книгу рекомендует М.М.Безруких, когда ей задают вопросы о том, как правильно развивать детей. Предлагаю Вашему вниманию краткий конспект этой книги, в котором приведены самые важные моменты развития ребенка.