Читали в декабре-январе. Маше 7 лет, Коле 4 года.
чтение"Маленькие рассказы про маленького Пита" Лейла Берг, изд. "Мелик-Пашаев"
Книга, как всегда у этого издательства, чудесна по исполнению: бумага великолепна (плотный тонированный похрустывающий офсет), шрифт чудесен, рисунки тоже замечательны. Но я осталась в недоумении от этой книги. (Хотя сейчас прочитала про автора, и книги, оказывается, были популярны в 50-е годы XXв. в нашей стране в том числе). В книге несколько рассказов про мальчика Пита, вроде и рассказы добрые, и мальчик в меру шалун. Ну вот как-то либо действия не хватает в книге или может быть, мальчик Пит мне не очень понравился, он спорит со старшими, хотя сам бывает неправ. Все время разговаривает со своей тенью. Короче, не пошла эта книга у нас. Коля тоже был равнодушен, хотя прочитали всю. Маша не слушала, читали, пока она была в школе.
"Бинк и Голли" Кейт ДиКамилло и Элисон МакГи, изд. "Махаон"
В книге 3 истории про двух подружек: Голли и Бинк, одна из них высокая, другая очень маленькая по росту, вместе они довольно необычно смотрятся. Рисунки интересные. Текста немного. Детям понравилось. Как мультфильмы. Какой-то особо воспитательной линии в книге я не увидела, но такие книги тоже интересны детям. Похоже на книги про Лолу и Чарли. Только оформление поспокойнее. Найдем если в библиотеке еще про них книги, обязательно возьмем.
"Ошенька" Анни М.Г.Шмидт, изд. "Самокат"
А вот эта книга меня приятно удивила! Это автор "Маши и Саши". И я ожидала увидеть истории в том же духе, написанные тем же языком. Но это цельное последовательное произведение про девочку Ошеньку и ее папу повара Антонуса. Само повествование уже не такое сильно детское и односложное, как в "Маше и Саше". Здесь много развернутых описаний, интересные диалоги. Правда, мы с детьми так и не поняли, где мама Ошеньки, а детей это сильно интересовало. Пришлось фантазировать и придумывать разные варианты. Кстати, художник тот же - Фип Вестендорп, но иллюстрации цветные.
Далее мы прочли скорее с Машей, чем с Колей (ему еще рановато, хотя он тоже слушал и комментировал) 2 книги Юрия Томина.
"Шел по городу волшебник", Томин Ю. изд."Махаон"
Эту повесть мы просто проглотили. Очень интересная. Как раз для детей начального школьного возраста. Главный герой книги мальчик Толик, который часто любит врать. Он врет везде: в школе, дома, другу. Однажды с ним случается странное событие, и в его руках оказывается коробок с волшебными спичками. И когда он это понимает, начинает вытворять многое :)) Он хочет быть всех сильнее, всех лучше во всем. Но не сам, а с помощью волшебства. Однако, потом он понимает, что все это неважно, когда у тебя нет друзей, дорогих людей. Когда Толик понимает это, то все у него исправляется. Вернее он сам и исправляет, сам прилагает усилия. Очень нам понравился друг Толика - Мишка, который несмотря ни на что, не предает своего друга и Железный Человек. Теперь иногда или Коля или Маша говорят, как Железный Человек: "Это не разрешается!" Конкретно это издание с иллюстрациями художника Демидовой Натальи. Интересно было бы посмотреть другие иллюстрации. Вроде бы ИД Мещерякова переиздал с другими иллюстрациями. Но в руки пока не попадалась.
"Нынче все наоборот" Томин Ю., изд. "ИД Мещерякова"
Тоже понравилась. Но немного финал расстроил. Даже не то, что расстроил. Просто, он все-таки, наверное, не для нашего возраста еще. Он открыт, заставляет задуматься, проанализировать. В 7 лет, мне кажется, еще сложновато подумать о том, что же будет дальше с главным героем, если он так и будет себя дальше вести. А вообще повесть о ребятах, о том, что им надоело слушаться и они решили вести себя иначе. Очень позабавило Машу, когда родители тоже стали поступать с главным героем как и он с ними. Сопереживала Юрке Карасику, что ему так не везет все время.
Надо сказать, иллюстраций в книге не очень много. Она уже ориентирована на подростков.
Дальше идут четыре книги, которые читали с Колей. Читали мы их, пока ждали Машу в бассейне. Зачитали до дыр. Ну и эти книги нам уже знакомы (с Машей читали много из этих серий), про некоторые я даже уже писала.
"Кротик и ракета" Зденек Милер, изд. "Росмэн"
Как все книги про Кротика, чудесная детская книга на возраст... сыну интересно (ему 4 года), а вот дочери, конечно уже не так (7 лет). Поэтому думаю, что это дошкольное чтение. Картинки на каждом развороте, текст понятен и несложен, но и не слишком уж прост. Читали уже "Кротик и телевизор", "Кротик и автомобильчик", "Кротик и штанишки", "Большая книга о Кротике". Интересно, есть ли еще про Кротика... Рекомендую. Но в домашнюю библиотеку, на мой взгляд, скучновато.
"Тим и Малыш" Эдвард Ардиззон, изд. "Мелик-Пашаев"
Что сказать... Как я и говорила, уже писала про эту серию. Хорошая. Рисунки потрясающие, добрые. Истории тоже добрые. В этой истории мальчик Тим и его друг Рыжий Бен (они служат юнгами на корабле) выкармливают в тайне от всех щенка, случайно оказавшегося на борту. Тайное, как обычно, становится явным. Но все заканчивается хорошо. Слушать могут бесконечно. Даже сейчас дочь пришла, увидела, что я пишу об этой книге и просит: "Мам, почитай!".
"Извини, но это моя книга" Лорен Чайлд, издательство "Клевер"
Про эти книги тоже писала. Не знаю, почему их любят дети, но вот любят. Ну ладно. Читаем. Не можем пройти, если вместе идем в библиотеку мимо этой серии. Нет, нет, а все равно возьмем одну :). Конкретно эта про то, что Лола всегда берет в библиотеку одну и ту же книгу, потому что она самая-самая... И вот они в очередной раз приходят в библиотеку, а этой книги нет, ее взяла другая девочка. Но оказывается, книг то очень много... и даже Лола понимает, что и еще могут быть интересные книги. Немного про нас тоже.. Как полюбим какую книгу, других и нет. Потом вспоминаем, оказывается и эта хорошая, и эта, эта, эта........
"Любопытный Джордж" Х.А.Рей, изд. "Розовый жираф"
Этим книгам про Джорджа уже много лет. Но они популярны и сейчас. Не устарели, интересно рассматривать картинки. Не помню, сколько их в серии. Очень забавляет детей, что Джордж сумел позвонить в пожарную часть.. (и как это он так смог), и летать он пытался, как чайки, а еще рыбы к нему рот заплыли. Читано-перечитано много раз. Особое развлечение называть в конце книги каким зверям раздали воздушные шарики.
"Детектив Пьер распутывает дело. В поисках похищенного лабиринта" изд. "МИФ"
Меня не особо впечатлило. Маша пару раз разглядывала. Коля просил поискать с ним то звездочки, то кубки. Не зацепило. Знаю, что многие увлекаются. Ценители лабиринтов в восторге. На мой взгляд слишком много деталей, глаза реально просто разбегаются. Дома есть виммельбух "Ночная книга" Ротраут Бернер, вот она как-то больше цепляет.
"Эмиль и трое близнецов" Эрих Кёстнер, изд. "Махаон"
Эта повесть продолжение повести "Эмиль и сыщики". Ее мы тоже читали. Там была детективная история, когда мальчик Эмиль Тышбайн отправляется один из небольшого городка в Берлин в гости к бабушке, у него крадут деньги в поезде, а еще он, чтобы найти господина, укравшего деньги, раньше сходит с поезда. Потом он знакомится с ребятами, которые ему помогают. Это и есть "сыщики". Книга о дружбе, о чести. Но конечно, представить сейчас ситуацию очень сложно. Книга переходит в разряд почти фантастики...
Так вот, эта книга - продолжение. Прошло несколько лет, Эмиля приглашает погостить к нему на дачу на море один из сыщиков. К ним присоединяются еще некоторые "сыщики", бабушка Эмиля, двоюродная сестра, родители хозяина дачи. С ними опять происходят приключения. Они опять ВМЕСТЕ переживают все перипетии, благодаря мужеству, дружбе и о совместным усилиям у них все получается и все заканчивается благополучно.
Далее целая группа книг-энциклопедий.
"Твоя первая энциклопедия. Корабли", изд. "Махаон"
"Планета Земля", изд. "Росмэн"
"Авиация Энциклопедия техники. Самолеты и вертолеты", изд. "Росмэн"
Эти три книги посмотрели и забыли, мне кажется. Про самолеты сильно на постарше, не на 4 года. Папа пытался что-то объяснять из книги. Но смотрели больше картинки. Не затянуло.
"Скрытая сторона. Техника снаружи и изнутри" Паскаль Эдлен-Лу Рин, изд. "Пешком в историю"
Эта книга более по возрасту, разглядывать интересно. Есть некоторые факты о конкретных каких-то машинах, если можно так выразиться. Например о "Титанике" или о МКС или "Восточном экспрессе". Но тоже не особо завлекла.
"Дом на дереве" Бьянка Питцорно, изд.. "Махаон"
Простите, но первое, что приходит в голову: "что-то давненько не читала я такого бреда"... ох. Я даже писать про нее не хотела. Но потом подумала, но мы же читали. Могу же я высказать свое мнение. Самое интересно, книга началась прекрасно, задумка интересная и завлекательная. Сколько детей мечтало о домике на дереве, невидимом снаружи. Есть дерево, очень большое, на котором поселяются две подружки Аглая и Бьянка. Все обустраивают, как хотят. Даже прививают дубу (большое дерево, конечно, дуб) разные черенки, отчего у них там растет очень много всего: и орехи, и арбузы, и яблоки с грушами. Настораживающее начинается уже со второй главы - обнаруживается сосед, и вот с этим соседом начинают они делить территорию, сначала у них там перепалка, причем, как мне кажется, не очень для детской книги позволительным языком. Так потом и вовсе одна из подруг дергает старика за бороду. "Аглая потеряла терпение и дернула старика за бороду. Тот потерял равновесие и упал с ветки. К счастью, Аглая крепко вцепилась ему в бороду и вытянула наверх, подняв на смех за то, что он до сих пор не научился держаться на ногах.Тогда старик попытался ткнуть пальцами ей в глаза и одновременно сделать ногой подсечку...."
Сломались мы на 6 главе, когда в этот дом аисты принесли детей, а подруги хотели от этих детей избавиться. Даже Маша мне сказала: "Мам, что-то эта книга какая-то странная, давай другую почитаем".
Я потом дочитала ее... Там и собака-кормилица появляется, которая этих детей выкармливает, потом почему-то она начинает нести яйца и начинает превращаться в птицу...и кошка-нянька, испытывающая разные чувства к собакам-птицам и скату-домашнему животному.. Заканчивается все дело тем, что обитатели дома объединяются перед общим врагом - лесорубами... Не знаю.. Не знаю...
"Юрий Гагарин" Ю.Докучаев, изд. "Детская литература"
Маша второй раз берет книгу в библиотеке про Юрия Гагарина. Нравится ей тема космоса, я про это уже писала. Пытается сама читать. Очень нравится рассматривать ей фотографии. (В книге много фотографий). Но второй раз мы ее не успеваем прочитать. Надеюсь, возьмем еще раз и почитаем.
"Аврора из корпуса "Ц" Анне-Катрине Вестли, изд. "Махаон"
По-моему, мы никогда не приходим из библиотеки без книги А.К.Вестли. Конечно, мы еще не все прочли. :) Я уже как-то писала, что герои путаются у меня в голове. Аврора, Гюро, Уле-Александр, Каос. Восемь детей не путаются :)) Та серия книг у нас особняком, потому что дома есть и первую мы ее прочитали. Вот до Щепкина еще не добрались. Но думаю, до него тоже доберемся. Ну а Аврора. Забавно то, что у девочки немного все в семье не так, как принято. Мама ходит на работу, а папа сидит дома с ней и ее маленьким братиком, ведет хозяйство. Вообще-то он не просто сидит дома, он еще пытается написать диссертацию по истории, поэтому то и работает дома. С ними происходят разные смешные ситуации, когда они не знают, как сдавать бутылки из-под молока в магазине, или не знают как стирать в прачечной. Причем, дочь гораздо расторопнее и смекалистее родителей. Ну и в духе Вестли, мы встречаем героев других ее повестей. Это оригинально очень и радует при чтении.
"Мио, мой Мио!" Линдгрен Астрид, изд. "Махаон"
Не пошла. Домучили 4 главы и оставили. Совсем не та Линдгрен, с которой мы знакомы. Я к своему стыду, тоже не дочитала. Как-то все приторно сладко, сказочно. Мне кажется, сильно на любителей сказок. Мы не любители, так что мимо... Дети, кстати, тоже отметили, что совсем не похожа книга на Астрид Линдгрен.
Кроме библиотечных, мы, конечно, читаем и домашние книги. Вторая стопочка справа - это домашние книги.
"Жили-были карандаши" Михеева Тамара, изд. "Речь".
Очень добрая, хорошая книга. Карандашики такие замечательные. Как сказка рассказано о том, откуда берутся новые цвета. Великолепные иллюстрации. Нежно люблю эту книгу. Коля слушает с удовольствием, как и Маша.
"Мулле Мек строит дом" Георг Юхансон, изд "Мелик-Пашаев"
Это наша единственная книга про Мулле Мека в домашней библиотеке. Все остальные брали из библиотеки. Серия нравится. Детям нравятся картинки. В этой особый восторг разглядывать дом в разрезе (как будто нет крыши).
"Три поросенка" в пересказе Михалкова С. , изд. "АСТ"
Классика... Помню, в детстве даже пластинка была у меня такая. Очень нравилось слушать. Теперь нравится моим детям слушать, как я читаю. А у меня в голове интонации Литвинова и музыка Мееровича, когда волк гнался за поросятами. Насколько сильны детские воспоминания... Ну да ладно. Книга нравится. Одна из наших тонких книг. Такие удобно брать куда-нибудь.
"Театр открывается!" Мошковская Э., изд. "Нигма"
Еще одна чудесная книга от "Нигмы". Какой косолапый ... Ах. Коле очень нравится рассказывать по картинкам (уже почти все знает наизусть). Книга о вежливости, о том, что нужно обязательно употреблять вежливые слова, только главные лица здесь звери, а не люди. Дети любят такие истории, когда животные ведут себя так, как будто это люди. И мне кажется, уроки воспринимаются лучше :) Книга формата почти А4, альбомной раскладки, с твердой обложкой. Конечно, текста в ней немного, но ее так чудесно листать вместе с детьми.
"Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса" Пивоварова И., изд. "Нигма"
Книга о девочках-третьеклассницах Люсе Синицыной и Люсе Косицыной. Ничего особенного с ними не происходит. Просто маленькие рассказики о простой маленькой жизни девчонок. Но написано как.. моя школьница заслушалась. Проглотили мы ее очень быстро. И, чувствую, будем не раз к ней возвращаться. (Хотя, честно говоря, куплена она мной давно, и пока не удостаивалась внимания Маши) Наверное, в чем-то похожи рассказы на "Денискины рассказы" Драгунского.
"Думай, голова. Думай хорошенько.. Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!"
А маленькая повесть о фарфоровой свинке! У меня иногда не получается объяснить, грубо говоря "что такое хорошо, что такое плохо", а книги это делают очень легко. И вот мы читаем вместе, и вместе понимаем, что обманывать нехорошо, и что такое угрызения совести, и когда тяжело на сердце от того, что обманываешь, а когда сбросишь груз этот с сердца, хоть и отвечать приходится, а становится легко и хорошо. "Нигме" опять благодарность за издание. Такие книги приятно держать в руках: теплая бумага, у нее и тон теплый, она даже на ощупь теплая, чудесные рисунки Анатолия Иткина, их немного, но они в точку.
"Рассказы в картинках" Николай Радлов, изд. "Мелик-Пашаев"
Замечательные картинки! Книга с историей. Как хорошо, что она у нас есть. Картинки рисовал художник Николай Эрнестович Радлов (1889-1942). Подписи восстановлены по изданиям 1937, 1940 и 1955 годов. Это такие живые картинки, полные юмора. Они правда, как оживают, когда смотришь на них. Мне кажется, многие печатались в детских журналах в моем детстве ("Веселые картинки", "Мурзилка"). Качество печати на высоте. Что еще сказать, очень любят дети эту книгу.
"Про девочку Машу и куклу Наташу" В. Чижиков, ИД Мещерякова
Тут совсем нет текста :). Рисунки Чижикова, что можно еще добавить. Мне кажется, очень важно такие рисунки разглядывать, они стимулируют речь. Можно составлять по ним рассказ. Да и просто смотреть, они очень милые, добрые.