Третья неделя Летних прогулок
Развивающие занятияС большим опозданием пишу пост о третьей части летних прогулок по материала Светланы. Занимались мы давно и с удовольствием, но то отсутствие доступа к интернету, то занятость на работе и дочки в саду, мешали написать пост о наших прогулках.
Приглашаю на совместную прогулку по летним дорожкам.


Ольга продолжает изучать насекомых. В первом уроке третьего блока прогулок мы с ней подробнее познакомились с божьими коровками. Для занятий использовали в очередной раз энциклопедию Для малышей Елены Ульевой в Лабиринте. В ней в доступной форме представлены рассказы о явлениях, часто встречающихся в жизни детей: про насекомых, круговорот воды в природе (очень любима это история у моей Оли), откуда берется хлеб и др. Прочитали о том, что красный окрас божьей коровки предупреждает окружающих об опасности и её ядовитости. Рассмотрели маленьких божьих коровок и слепили свои из пластилина. Ольгино интерпретация известного стишка:
Божья коровка, улети на небко,
Там твои детки кушают конфетки.
Всем ПОПОЛАМ,
А тебе - ни одной.

Одна коровка - моя, одна детали дочкины, собрали воедино с моей помощью. Фото не очень, вечером и на iPad. На следующий день, купаясь в бассейне, нашли божью коровку желтого цвета. Отправили на небо.
На втором уроке читали в той же книге про то, почему у кузнечика зеленый наряд. Сделали аппликацию по пособиям Ульевой серии Времена года. Пока в нашем распоряжении пособия про лето и осень, им самые лучшие рекомендации, надо будет приобрести и остальные.

Через несколько дней гостили у бабушки в деревне. Поехав в лес за земляникой, обратила внимание Ольги на стрекотание кузнечиков.
Занятие про стрекозу провели исключительно в домашних условиях. В природе встретить это насекомое не посчастливилось. Творческая часть состояла в лепке стрекозы и муравья и разыгрывании одноименной басни. Поиграли. Если честно, мне показалось, что ребенок не уловил не только морали басни, но и самой её сути, хоть я и проговорила потом все произведение "своими словами".

И опять только ужасного качества фото, так как зачастую занимались перед сном и фотографировали подручными устройствами.
Отдельного занятия про ворону как таковую не проводили. Изучали птиц в целом, особенности отдельных видов. Читали рассматривали энциклопедию про птиц издательства Махаон.
А вот уток и лебедей еще до занятия видели в живой природе во время отпуска в Новом Афоне. Повспоминали некоторые моменты поездки и цвета увиденных лебедей: белых и черных.



Пытались закрепить понятия водоплавающих и перелетных птиц. Разговаривали о том, почему птицы вынуждены улетать в теплые края. В выходные посетили зоопарк, в котором видели различных птиц, в том числе уток и лебедей, пеликанов, сов, павлинов, страусов, голубей и других.



И еще несколько наших летних фотографий:




