Белла 3.2

А что за школу вы выбрали, чем она примечательна? Не поняла, почему садик должен сотрудничать со школой? У меня дочка ходила в садик Монтессори с центре города, а пошла в школу совсем другую, недалеко от нашего дома. А что за "исследования" делает логопед каждый раз прежде чем начать заниматься? Onderzoek? И как это долго может длиться, интересно? )))
06.04.2018
Та школа прошла какую-то аккредитацию и вошла в число лучших школ Голландии. Если интересно, тут статья. Белла туда в пёутерспеелзаал ходила, действительно, классная школа. В Роттердаме buitenschoolse opvang прикреплены к определённым школам ((( Нам BSO нужен будет из-за учёбы и работы. Т.е. Белле, допустим, надо в школу к 8:30, и мне в универ к 8:30. Садик начинает работать с 7:30. Я её туда отвожу, и они её сами отвозят в школу и после школы привозят обратно в сад, пока я не вернусь. Да, onderzoek )) Надо выбирать из предложенных изоображений то, что называет логопед или называть самой. Логопед в системе отмечает, что Белла ответила, а что нет, чтоб потом типа какую-то программу обучения разработать. Ну и отмечает проблемы с произношением звуков. Фиг его знает, сколько это продлится (((((
07.04.2018
Вам повезло что у вас такая суппер школа рядом есть! Мне наша школа тоже очень нравится. То что они там делают настолько отличается от того похода, который был в моем детстве что мне прям завидно по хорошему. )) Про BSO я знаю, это типа продленки. Там да, продленка завязана со школой. А вот то что садик привязан к школе, такое впервые слышу. Но можте это у вас в Роттердаме так.. Что-то как-то совсем у вас сложно с логопедом. А из одного первого занятие не понятно что за система подойдет? Хотя... я их понимаю.. 40 евро за 20 минут, почему бы полгодика не поисследовать прежде чем начинать заниматься. )))
08.04.2018
Эх, повезло-то это да, но уже записалась на rondleiding в ту школу, к которой привязан садик. То есть, они официально не привязаны )))) В плане, что Белла может ходить в любую школу после садика. Просто она с горем пополам привыкла к своему садику, и я хочу, чтобы BSO у неё там же был, в том же здании. Чтоб у неё не было стресса, что снова новый садик (BSO) и ещё школа (( Вот у меня те же мысли про логопеда. Развод какой-то 😄
09.04.2018
А ну тогда да, в этом есть логика )).
09.04.2018
что-то у нас никаких рапортов о развитии( только мне о проблемах в поведении сообщают( Молодец, Белла, движется медленно, но верно! А есть у тебя другой вариант со школой?
06.04.2018
Спасибо 😘 Оказывается, это от хементы зависит... У каждой свой GGD, который устанавливает правила... Да, другая школа, с которой сотрудничает садик, уже ответила, что готова принять Беллу. Судя по тому, что там детям недавно организовывали экскурсию в Deloitte, я сама бы там поучилась 😁
06.04.2018
Интересно у вас ! У нас о развитии говорят только когда все очень плохо,поэтому мне ещё не доводилось :) Как-то спрашивала о речи и прочем - в пре-школе всех все устраивает (при том,что Маша говорит короткими предложениями на русском,а на френче только понимание 100% + отдельные слова),сами начали меня успокаивать,что все нормально,3 языка и все такое. Слушай,а как вас направили к логопеду? Кто-то таки идентифицировал проблемы с речью?
05.04.2018
К логопеду заведующая садика стала посылать ещё в сентябре, когда решался вопрос с определением Беллы в группу, где проблемным деткам больше внимания уделяют. У Беллы на тот момент голландский вообще ноль был. Где-то в то же время был плановый приём в детской консультации, и я попросила направление. Потом ещё в листе ожидания 3-4 месяца стояли. Сейчас ждём, когда же уже начнут заниматься ))) Но Белле нравится и на контакт идёт с логопедом, это самое главное. Ты Машу тоже хочешь записать?
05.04.2018
Спасибо за ваш опыт. Я пока что пытаюсь понять,на основании чего решается,нужен логопед или нет. Маша конечно далека от ораторства,но у нее 3 активных языка,если не считать ещё украинский и белорусский. Френч она понимает очень хорошо,претензий в пре-школе нет никаких,начинает понемногу говорить на френче,на русском. Но вот то тут,то там читаю,что у знакомых направили к логопеду и начинаю думать,что бы ничего не запустить. С другой стороны, я сама трилингв и заговорила поздно,таскать по врачам зря ребенка не хочется. Короче,без 100 грамм не разобраться :) а Белла понимала голландский и не говорила или не понимала?
05.04.2018
Насчёт Беллы не очень понятно. Она в 2 года пошла в прошлый сад. Потом в 2.5 в новый после перерыва. Оба раза стресс и мне говорили, что она ничего не понимает. Потом, как осваивалась, всё сразу понимала. Я бы тебе посоветовала ориентироваться на возраст, когда начинается обычная школа. У нас в 4 по желанию, но обязательно в 5 лет. Если у вас так же рано, то лишним не будет помочь Маше с изучением гос.языка. Я тут тоже разные истории узнавала и выяснилось, что многие дети, вырастая, так и говорят с ошибками. Даже моя однокурсница, у которой предки из Суринама, и там голландский официальный язык, она родилась уже здесь, но так как в семье не совсем правильный голландский, сама его в идеале не освоила. Другие же жалуются именно на то, что поздно спохватились. Дети говорят, но делают ошибки, которые уже вошли в привычку. Так что я за логопедов, хотя бы чтобы потом себя не упрекать, если речь сама не наладится. Тем более, что это не как у врача, а скорее детский сад. Там игрушки, книжки, логопед во время игры тестирует и потом занимается.
05.04.2018
Спасибо за наводку! У нас школа с 6 лет, пре-школа с 2,5 (но до 6 она не обязательна). По сути пре-школа находится в здании начальной школы, то есть воспитатели там более чем в курсе норм и требований для более старшего возраста в школе. Но ведь логопед скорее ставит звуки и правильность речи, чем менно грамматику и смысловую речь? Маша на русском сейчас говорит с французским акцентом и французскими ударениями ))
05.04.2018
Получается, у вас пре-школа что-то вроде того садика при школе, в который раньше ходила Белла. Он тоже необязательный, считается, как нулевой класс. У них там, кстати, свой логопед тоже есть, и многие дети из иностранных семей к нему ходили. Насчёт грамматики, у голландцев, например, есть прикол с de и het, которые ставятся перед существительными, и там правил почти нет - надо просто знать, где de, а где het. От этого зависит, какие местоимения использовать относительно к слову. (het - dit-dat, de - deze, die - это как в английском this и that). Дети обычно это учат вместе со словами. Логопед же ещё расширяет словарный запас ребёнка, ставя правильность звуков. Получается такой комплексный подход. Не знаю, есть ли во французском такие нюансы ))
06.04.2018
Думаю,нюансы есть во всех языках)) да, пре-школа- это нулевой класс,вернее,там есть 3 подкласса до 6 лет ;) а логопеда там нет))
06.04.2018
Здорово что вам говорят о развитии. У нас надо выспрашивать по утрам во время сдачи ребенка 😂
05.04.2018
Я до этого так и делала 😁 А тут прям отчет, с графиками.
05.04.2018
Крутяяк 👍
06.04.2018
У нас тоже есть такое ,только в конце года говорят всё о ребёнке,плюсы и минусы..Может и у вас есть..подожди ещё не много
06.04.2018
Интересно. По сравнению с нашими садами.....
05.04.2018
Моя Белла Другая школа