Необходимо защитить Арктику от танкеров и вездеходов
Использование однокорпусных танкеров для перевозки нефти очень опасно для окружающей среды, так как их груз отделён от воды лишь одной перегородкой. Если она повреждена, происходит неконтролируемый сброс большого количества нефти. Аварии, которые произошли с однокорпусными танкерами
На 2015 год в Регистровой книге судов РФ зарегистрировано порядка 157 морских однокорпусных танкеров. Это 32,1 % от общего числа танкеров, находящихся в Регистровой книге судов (всего порядка 489 танкеров). Если не учитывать суда, приписанные к южным портам, в этом списке остаётся
Международная конвенция МАРПОЛ 73/78 запрещает перевозку нефти тяжёлых сортов однокорпусными танкерами. Однако конвенция разрешает выдавать освобождения от этого запрета, если судно ходит в водах юрисдикции государства. За 2009-2014 годы в России такое разрешение получили 324 танкера (в том числе танкеры класса «река-море»).
По информации Минтранса и Росморречфлота, Россия в настоящее время не планирует выдавать разрешения на перевозку нефти однокорпусными танкерами тяжёлых сортов нефти. Однако для того, чтобы гарантированно защитить российскую Арктику, необходимо решить этот вопрос на уровне федерального законодательства.
Не менее важный законопроект, предложенный Гринпис России, связан с запретом использования вездеходов в тундре в бесснежный период. Тяжёлая гусеничная техника, которую используют при освоении российской Арктики, разрушает почвенно-растительный покров тундры и лесотундры на значительной площади. На восстановление этого урона в климатических условиях Севера уходят десятилетия.
В федеральном законодательстве сейчас нет ограничений по использованию тяжёлой гусеничной техники в тундре и лесотундре. Запрещено использовать вездеходы в бесснежный период лишь в некоторых регионах, однако региональным и местным властям зачастую не хватает сил на предотвращение таких нарушений. Гринпис России
Проблему решит единый федеральный запрет на использование тяжёлых гусеничных средств на территории тундры и лесотундры в бесснежный период вне дорог с твёрдым покрытием. Исключением должны стать только аварийно-спасательные работы и чрезвычайные ситуации.