Volga
8 лет
Какое оно, раннее развитие?
Просто о жизни
Смотрю я на свою Чупу. Смотрю. И что я вижу - человек. Глазки смышленые, выражение лица полно смысла, характер проявляется. Я вижу личность. Я не вижу ребёнка. То есть она, конечно, маленькая и умилительная и т.д. И люблю я ее безумно. Но я не могу к ней относиться как к обычному ребёнку, то есть абстрактному, о котором пишут в книжках. Потому что я её знаю, вернее, узнаю ;)
В своё время, увлекшись методиками развития и даже открыв детский развивающий центр для детей от года, я действительно считала, что развивать детей целенаправленно нужно чуть ли не с рождения. Это значит, действовать как бы по плану.
В мой центр приходили мамы, которые практиковали методику Домана, например, с рождения. Практически все хотели научить ребёнка читать чуть ли не с двух лет. Кстати, есть методики обучения чтению с пеленок. Многие стремились впихнуть по максимуму. Только некоторые мамы воспринимали наши занятия как возможность социализации, как один из видов игры.
Ещё недавно я бы хотела впихнуть невпихаемое :) А сегодня я просто хочу, чтобы мой ребёнок был счастливым. Мне кажется, что она сама лучше меня знает, что ей нужно. Она сама со всем разберёмся, моё дело - только направлять. Она и без меня личность и совсем не обязана быть тем, кем я могу её представить. (Кстати, а я и не могу представить почему-то, слишком широкое поле...)
Мои подруги спрашивают иногда, вижу ли я в Чупе себя, воспринимаю ли я её как часть себя. Нет. Она другая, она не часть меня. Она просто необыкновенное чудо, которое мне посчастливилось наблюдать. Именно наблюдать. Я даже не представляю сейчас практически, как она будет говорить на нескольких языках, которые слышит постоянно. А вот до родов я это вполне представляла :)
Может, я всё-таки просто ленивая мама и не умею заниматься с ребёнком, но, мне кажется, размазывать кашу между пальцами или пытаться есть ложкой самостоятельно ей гораздо интереснее многочисленных занятий (зато у мамы попутно развивается дзен-спокойствие высочайшего уровня).
Короче, я за то, чтобы дети играли "неправильно" (так говорят её брат и сестра, когда пытаются заставить её сложить пирамиду или ещё чего), но с удовольствием. В конце концов, я не знаю, что такое гениальность, нужна ли она, хороша ли она и уж тем более не знаю, как её добиться :) Тем более, что, мне кажется, все дети гениальны.
В своё время, увлекшись методиками развития и даже открыв детский развивающий центр для детей от года, я действительно считала, что развивать детей целенаправленно нужно чуть ли не с рождения. Это значит, действовать как бы по плану.
В мой центр приходили мамы, которые практиковали методику Домана, например, с рождения. Практически все хотели научить ребёнка читать чуть ли не с двух лет. Кстати, есть методики обучения чтению с пеленок. Многие стремились впихнуть по максимуму. Только некоторые мамы воспринимали наши занятия как возможность социализации, как один из видов игры.
Ещё недавно я бы хотела впихнуть невпихаемое :) А сегодня я просто хочу, чтобы мой ребёнок был счастливым. Мне кажется, что она сама лучше меня знает, что ей нужно. Она сама со всем разберёмся, моё дело - только направлять. Она и без меня личность и совсем не обязана быть тем, кем я могу её представить. (Кстати, а я и не могу представить почему-то, слишком широкое поле...)
Мои подруги спрашивают иногда, вижу ли я в Чупе себя, воспринимаю ли я её как часть себя. Нет. Она другая, она не часть меня. Она просто необыкновенное чудо, которое мне посчастливилось наблюдать. Именно наблюдать. Я даже не представляю сейчас практически, как она будет говорить на нескольких языках, которые слышит постоянно. А вот до родов я это вполне представляла :)
Может, я всё-таки просто ленивая мама и не умею заниматься с ребёнком, но, мне кажется, размазывать кашу между пальцами или пытаться есть ложкой самостоятельно ей гораздо интереснее многочисленных занятий (зато у мамы попутно развивается дзен-спокойствие высочайшего уровня).
Короче, я за то, чтобы дети играли "неправильно" (так говорят её брат и сестра, когда пытаются заставить её сложить пирамиду или ещё чего), но с удовольствием. В конце концов, я не знаю, что такое гениальность, нужна ли она, хороша ли она и уж тем более не знаю, как её добиться :) Тем более, что, мне кажется, все дети гениальны.
Оксана
Прочитала и задумалась!
Старшая росла самостоятельно с пеленок - няньки, мама на работе, вечером мама опять работает, папа возвращается поздно! Конечно, мы читали, играли, гуляли... Но делать умышленно и с усилиями своего неповторимого Буратино не получалось! Жизнь диктовала свои правила, или никакой из меня был ПапаКарло!
Результат - чуть выше среднего успеваемость, долгое непонимание друг друга, расхождение взглядов! Сейчас - в почти 16 лет - при моих неслыханных усилиях у нас все хорошо!
Поэтому малюсику буду уделять максимум внимания, направлять и помогать - это, конечно, хорошо, но лучше все-таки делать своего Буратино самому и с максимум усилий!
29.01.2016
Ответить
Volga
Может быть, но одно дело взаимоотношения, другое - интеллектуальное развитие. Для всестороннего развития ребёнка нужна не программа, на мой взгляд, а близость с родителями, ощущение их любви, поддержки, понимания.
Да, когда родители направляют, проявляют интерес, подбирают игры, рассказывают, читают и т.д. - это и есть путь развития. А психологический комфорт позволяет ребёнку раскрываться, не зацикливаться на страхах, полноценно открываться миру и изучать его, проявлять себя.
Я не противница развития, потому что его нельзя в принципе остановить :) это процесс вполне естественный. Я не понимаю, скорее, когда ребёнка пытаются подвести под какие-то определённые рамки, требуя от него знаний и умений, которые выше его возможностей или желания.
Каждый человек индивидуален. Мама лучше кого бы то ни было знает своего малыша. Поэтому развивать его (по сути играть :)) она может именно с учётом этого знания.
К слову, я из Беларуси. Повальное увлечение ранним развитием началось у нас примерно лет 15 назад. С тех пор (я педагог, учитель) особого интеллектуального всплеска у школьников не наблюдалось, скорее, наоборот. Дети не знают элементарного, не читают, не заинтересованы в узнавания нового. Это в общей массе. В университетах так же :) общая тенденция к деградации. Единицы, конечно, всегда вспыхивают ярко. Но гениальность даётся или не даётся :)
29.01.2016
Ответить
Алёна
У Вас есть старшие дети? А их Вы развивали?
До родов хотела заниматься всяким ранним развитием, по факту все огруаничивается пирамидкой, кубиками и книжками - ну и ладно))
28.01.2016
Ответить
Volga
Нет, у меня нет, это дети мужа, они уже почти совершеннолетние. Так и достаточно того, что вы делаете. Для детей все ново и интересно, а главное - с мамой
28.01.2016
Ответить
Bambino
Вы очень правильно мыслите! И если с первым ребеноком я еще как-то пыталась учить, развивать и т.д. То вторую.дочь отпустила на вольные хлеба саморазвития. Благо у нее развивающая среда 100% - игрушки, сестра, общение с ней и т.д. Нет, заниматься надо - играть в пирамидку, кубики, пальчиковые игры, рассматривать книжки, учить глазки-носик-ротик-какделаеткися и т.д. Но не больше, имхо.
28.01.2016
Ответить
Volga
Это понятно, что играть вместе надо :) и рассказывать, и показывать, и читать, и так далее. Вот делать гения - это уже перебор. Я за свободу и приятное совместное времепревождение. И не париться, что моя в 8 месяцев ещё не читает :)
28.01.2016
Ответить
Daria
ура, классные мысли!
всегда чувствовала и всегда буду говорить, не устану: детям нужно помогать, а не развивать. Это они развивают родителей :)
а гениальность - это дар от Бога, а не развитие. Талант можно натренировать, но вот видение гения - никогда.
28.01.2016
Ответить
Volga
Да, я как будто заново познаю мир с ней. Главное, научиться не спешить. А то мы, взрослые, все бежим, порой не замечая самого важного. Вот Чупа и показывает мне мир :)
28.01.2016
Ответить
Антонина
Вы озвучили мои мысли! Да, именно так всегда воспринимала свою дочь -как личность. Она говорит на двух языках, но когда она еще размазывала кашу по столу, я не могла себе этого представить. Да она и сейчас не прочь поразмазывать))). Самое важное сейчас - игра. Учиться будет в школе.
28.01.2016
Ответить
Volga
Да, они еще нас научат :)
Дело в том, что дети учатся каждую минуту. А подавать знания системно - это да, в школе, наверное. Хотя я в школе не получило системное представление ни об одном предмете :) все равно сама доходила до всего своим умом.
А пока мы не учимся, мы познаем
28.01.2016
Ответить