Размышления о "раннем развитии" и наш первый день тематической недельки "Животные леса". Медведь.
О раннем развитии написано и сказано столько, что голова кругом. Постоянно появляются новые методики, новые пособия и порой разобраться что к чему очень трудно. Сейчас много как сторонников, так и противников раннего развития. На мой взгляд, главное осознать, что под этим самым развитием подразумевается. Имеет ли смысл ребенку в 2 года знать алфавит, английский и считать до 10? Что дает такое раннее обучение ребенку? Другое дело, когда раннее развитие предполагает радость от новых игр и открытий, от общения с мамой.
Мы заскучали, гуляем сейчас из-за погоды мало, передо мной постоянно возникает вопрос, чем занять ребенка? Надо отметить, что Маша способна занимать себя самостоятельными играми, но, я заметила, что это происходит тогда, когда все её нужды удовлетврены. В том числе если ей хватило общения. Иначе, она будет ныть, путаться под ногами, когда я выполняю что-то по дому...в общем, мне кажется, все мамы это замечали. И я решила начать проводить ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛЬКИ, о которых уже так много читала. Но раньше, мне казалось, что мы были еще малы для них. ТН имеют массу плюсов и для мамы, и для малыша:
1. Это интересно обоим. Иногда, я буквально заставляла себя играть с дочкой, мы, взрослые, не умеем переключаться и плыть по волнам фантазии, поэтому порой нам так трудно играть. В случае с ТН мама постепенно включается в игру, она может заранее все обдумать и включить фантазию.
2. Это развивает ребенка. Новые сведения, обобщения, творческие занятия.
3. Это объединяет маму и малыша.
4. Мама заранее составляет план, в результате она знает чем и как занять ребенка втечение дня, что на самом деле экономит время и нервы.
5. Разнообразие в будни.
В общем плюсов много, а минус только один - готовиться нужно заранее. Но лично мне это понравилось.
Итак, мы начали ТН "Животные леса", выбрала по причине того, что эта тема для нас проста, мы знаем многих животных, у меня есть материалы на эту тему, в общем, решили начать с того, что проще.
Вчера наша тема была "Медведь". Заранее подготовила уголок с карточками и книжками. 
замечательная книга, изд-во "Феникс". На каждом картонном развороте одно из времен года и животные, рисунки отличные. Покупала давно, за смешные деньги.
Книги со сказками, тут тоже в фаворитах большие книги изд-во " Феникс", формат почти A4, крупные яркие картинки. Жалею, чо не купила всю серию.Утром, после пробуждения, повторили кто такой медведь, на игрушке показали глазки, носик, лапы... собрали медведя пазл.
После завтрака у меня была заготовлена сенсорная коробочка. Я объяснила Маше, что медведь спит в берлоге, что он ест. Вопреки моим ожиданиям, сенсорная коробка не сильно впечатлила дочку. 

После обеда читали книги "Маша и медведь", "Три медведя". Разыграли сказку с деревянными матрешками. 

Творческое занятие - аппликация пластилином "мишутка" 
Еще мы слушали и инсценировали песенки Железновой "Мишка" и "Мишка косолапый". Дочка обожает эти песенки.
Ну и на вечер запланировали просмотр диафильма "Сладкий медвежий сон".
Перед сном вспоминали сказки.
Самым сложным для меня было во время сфотографировать процесс) Вот описала сейчас наш день и кажется, что так много всего, но это на самом деле не совсем так. Все игры и занятия длятся не больше 5 минут, Машу нельзя назвать усидчивым ребенком, да и возраст еще не тот. Самое главное заинтересовать. Надеюсь, что мо старания не пройдут даром. Будем фантазировать дальше!
. Меня на Анечку не особо хватает, с ней только книжки читаем по минут 15, все остальное время она в качестве пассивного слушателя, но активного мешателя когда со старшими занимаюсь. Особенно любит вмешиваться когда с Георгием букварь "читаем", пальчиком тычет в буквы и повторяет громче всех. Как Маше Лего?