ТН Лесные животные.
Мы проводим данную недельку, за что большое спасибо Ольге!
День четвертый Лиса и Волк
Ну вот мы и добрались к этим коварным животным)
Начали с лисы,вспомнили,чем она питается, провели пальчиковую гимнастику, потом я была зайчиком,Даша лисичкой,бегали по квартире,она меня ловила,хотела сьесть:)Сама зайчиком быть отказалась.
Не успев проснувшись после дневного сна,ДАша потребовала занятия. Я сделала сегодня упор на математику и творчество,разбирали карточки с животными,указывали,сколько их.
Делали аппликацию
Составляли пазл, опять с упором на цифры.
Цепочка "от большого к маленькому".Считали лисичек.
Обсуждали,клеили части тела у лисы.
И перешли к волку. Здесь все коротко. Рассказала,чем питается волк,что живет обычно в стае. Опять обсудили части тела,наклеили их.
И сделали аппликацию с ниток, раскрашивали карандашами и фломастерами.
Вот так прошел наш день.
День третий Ежик
У бабушки заниматься очень тяжело!Даша постоянно отвлекается,гоняется за бабушкой,вообщем,мама со своими занятиями совсем ненужна.
Начали занятия с того,что вспомнили,чем питается ежик,заодно вспомнили и других лесных животных.
Проговаривали чистоговорки
Делали пальчиковую гимнастику, и другие упражнения,предложенные Ольгой.
Потом мы сделали иголки ежику ножницами, у Даши уже получается орудовать ножницами хорошо.
Читали историю с картинками,и делали пару логических заданий с ежиком.
Делали настоящего ежика и на иголочки цепляли ему яблоки и червячков))
Перед сном прошли пару лабиринтов.Тоже у нас достижение с этим заданием.
День второй Белка
Сегодня мы занимались много и плодотворно.
Сделали дерево из рулона туалет.бумаги, прорезали в нем дупло,посадили белку,и стали кормить ее орешками, перед этим тщательно очистив их от фольги.
Сложили белочек по размерам.Это уже для нас легко.
Делали пальчиковую гимнастику
(рука сжата в кулак, а при подсчете - расправлять пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
(загибаем по одному пальцу)
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
(Постучать всеми пальцами по столу)
С одной ветки прыгнув влево,
(Перенести влево кисти рук)
На сучке она присела.
(Сжать пальцы в кулаки)
Вправо прыгнула потом.
(Разжать кулаки и перенести кисти рук вправо)
Покружилась над дуплом
(Выполнить круговые движения кистями)
Вправо-влево целый день
(Перенести кисти рук по ритм текста)
Прыгать белочке не лень!
Делали задания от белочки,резали по линиям.Должна сказать,что есть прогресс,чему я, безусловно, рада.
Провели линии, приклеили части тела белочке и еще сложили пазл.
Потом обсудили еще,что кушает белка, нашли по тени ее любимые лакомства.
Провели белочку к желудю.
Перед сном первый раз рассказала историю по методике Шичида,видимо,взяла много карточек для 1-го раза, 7 шт,ДАша не запомнила,надо начинать с меньшего количества,но главное,что ей понравилось,она просила рассказывать еще и еще).Сделала вывод,что надо печатать карточки))
День первый Медведь
Очень весело позанимались, много танцевали под песенку Железновых, раза 4, а то больше!
Вспомнили, что кушает мишка, где живет, посмотрели репродукции картин с медведями с компьютера, посчитали мишек на картинах.
Сделали разминку и пальчиковую гимнастику
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит (идти в развалочку)
Находит на дуплах мед
И в рот к себе кладет (доставать мед рукой)
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелы налетают
Медведя прогоняют (отмахиваться от пчел)
А пчелы жалят мишку (щипать за нос и щеки)
Не ешь наш мед, воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу (идти в перевалочку)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает (ложиться)
Пальчиковая гимнастика
Мишка косолапый по лесу гулял,
Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Для своей берлоги место выбирал.
«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь
Под сосной высокой землю стал копать,
Левая рука – сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.
Скребём пальцами правой руки у локтя.
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»
Звёздочки – снежинки падали с небес
Замело дорожки, и поля, и лес.
Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами
И деревья ветер зиму всю качал
Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками.
И всю зиму мишка крепко-крепко спал
Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем
Потом мы игрались с нашими замечательными мишками.
И раскрасили мишку с помощью трафарета, а потом и самого вырезанного мишку)))
А дальше мама вспомнила,что у ДАшенькиного мишутки,которого она всегда носит с собой сегодня День Рождения, поэтому мы решили сделать ему открыточку и поздравить его. Слепили цветочки, приклеили бабочек,и вот,подарок готов!
Клеили наклейки, искали части тела медвежонка среди других лесных животных.
Играли с деревянным мишуткой, подыскивали ему подходящую одежду.
Провели Винни к заветному горшочку с медом.
Шичиду приготовила и забыла провести!Завтра проведем,добавлю туда еще белку.
Закончили вечер прочтением книги "Петя и медвежонок Потап". Даша уже сама мне рассказывает оттуда первую историю, причем так,что можно следить пальцем по строкам, я сегодня была приятно удивлена.Ведь еще буквально пару месяцев назад мой ребенок не был таким, а сейчас это уже такой прорыв:)