Про подготовку к школе 5-7. Ч2. Обучение грамоте и чтение.

Хотя без мата сложно. Открываю сегодня методичку к 11-му уроку "Обучение грамоте" в 1-м классе по программе "Школа России" и вижу...та-дааааам.....детям объясняют нормы орфоэпии в 1-классе. Буквы еще не прошли (урок посвящен букве "О"), а нормы орфоэпии уже втесались в нашу мирную жизнь. Зачем нормы орфоэпии в букварный период!?! Дети читать-то толком не умеют. Хрен с ними, пускай читают "молоко" и пишут "молоко". Главное чтобы писали без ошибок и при чтении слоги в слова соединяли.
И зачем им в букварный период в 1-м классе знать "что буква О обозначает звук А в безударном положении".

Плюс к этому послушала семинар на Мерсибо "Обучение грамоте детей с ТНР"и настроение совсем испортилось.
Выпускник старшей группы должен знать понятия "твердый", "мягкий", "звонкий", "глухой", владеть навыками звукового анализа. Знать что такое "слог", "предложение", определять количество слов в предложении. Познакомиться с понятием "ударение". А в идеале еще и дифференцировать "слова-предметы", "слова-признаки", "слова-действия".
С Мерсибовского семинара по обучению грамоте детей с ТНР:


Есть "желаемые результаты" и по чтению. Дети знакомятся с 13 буквами, читают слоги и короткие слова.


В подготовительной логогруппе все полученные ранее ЗУН закрепляются и отрабатываются до автоматизма.

Ребенка знакомямт с правилами чтения (ЦИ читается как ЦЫ, потому что всегда твердая, и ЖИ, ШИ туда же)

Собственно....теперь о нашей программе
Мы продолжаем идти по книгам Колесниковой "Звук, буква, схема" и "Весёлая грамматика 5-7"




Начали Мурылеву "Обучение грамоте: читаем и пересказываем". Честно, не могу понять поэтому эта книга так непопулярна в Лабиринте. Программный материал (по ФГОС) , ничего лишнего.

В этой книге очень много заданий на чтение. Может это народ смущает? Ну так нормально, нас же в 1-м классе уже ожидают нормы орфоэпии, надо чтение освоить к тому времени

Про "Ломоносовскую школу" писать не буду, у них, как всегда пособия прекрасного качества и содержания


Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки тоже вписали в программу, но очень ненавязчиво...

Чтение. Уходим от простого "Логопедического Букваря" Олеси Жуковой к сложному "Букварю" Надежды Жуковой. Отрабатываем сложные слоги и читаем маленькие тексты.

