Моторика: Занятие 8

Новогодние праздники уже почти все закончились, эйфория от подарков Деда Мороза уже поутихла, поэтому вчера я решила организовать очередное занятие для Даши. Поскольку неделю до и после Нового Года мы только и делали, что играли-играли…, на этом занятии я решила, что можно бы было и позаниматься, всем основным и понемногу.
Итак:
Первое задание у нас было зимнее …. для ума и маленьких пальчиков:Я предлагала Даше разные шаблоны снежинок и тканевые геометрические формы, а Даше нужно было, ориентируясь на образец, построить из них свою снежинку.Вот такие у нас были схемы :

А вот несколько готовых снежинок от Даши:
Второе задание - мелкая моторика. Я предложила Даше сделать поделку-игрушку на ёлку в виде ёлки. Но только сначала наша ёлочка была очень грустная, потому что на ней совсем не было игрушек. Даша ситуацию исправила – ёлочку нарядила, и она повеселела…., а потом повесили нашу игрушечную ёлку на большую ёлку.

Третье задание – было ориентировано на чтение – попросила я Дашу отправить несколько приятных слов для каждого из зверюшек, разложила перед ней конверты с соответствующими изображениями. Далее по очереди я давала Даше слова, её задача состояла в том, чтобы прочитать и понять слово, а затем положить его в правильный конверт.

Даше это задание очень понравилось, потому что читать сама она любит, хотя и не всё у неё ещё получается: короткие слова из трех букв – прочитала легко, сама и поняла смысл прочитанного. (Кстати, не понимаю я, почему умные дяденьки и тётеньки в своих статьях часто пишут о том, что якобы ребёнок до 4 лет не способен понимать смысл прочитанного – НЕПРАВДА! Даша прекрасно понимает всё то, что она способна прочитать сама, длинные слова – не понимает, потому что она сама не способна их ещё прочитать, только с моей помощью)

Четвёртое задание – опять работа для маленьких пальчиков! Только на этот раз нужно сплести ковёр, ну или хотя бы маленьких коврик))) Я думаю, очень многие помнят это задание из своего детства, а для тех, кто забыл – напомню – берём лист картона и делаем в нём надрезы, далее нужно нарезать любой цветной картон на полоски, а потом просовывать эти полоски в дырочки, через одну. Получится шахматный узор.

Мы не в первый раз этим занимаемся, поэтому Даша уже немного «руку себе набила» и многое уже сама делает:

Кстати, существуют различные интересные шаблоны для картинок, которые можно делать по такому принципу плетения (домики, грибочки и т.п.), но нам до таких узоров ещё расти и расти, тренируемся пока на ковриках.
Пятое задание – посвящается снегу, которого у нас нет и, судя по прогнозам, в ближайший месяц не предвидится(((. Но всё равно так хочется снега, лёгкого мороза, зимы…. Поэтому сделали мы ночной снегопад - Даша закрепляла снежинки при помощи кнопок.

Ну и напоследок, шестое задание – царица всех
наук – Математика! В качестве одного из
маленьких подарочков для адвент-календаря Дед Мороз нам принёс Сороку-
Белобоку, которая кашу варила и деток кормила. Вот и решили мы использовать её
в наших математических целях. Я дала Даше две тарелочки каши, которую
приготовила сорок для своих деток из синих и розовых макарон. А потом дала
пустую тарелку и пример на сложение «1+1», «2+2», «3+3», «4+4», «5+5» - в
каждом из примеров – одно число было написано розовым цветом – значит столько
нужно положить розовых макарон, а второе число – синим цветом – значит, это
обозначает количество синих
макарон. Даша складывала все макароны в
общую тарелочку в нужном количестве, затем
подсчитывала общее количество
макарон, выбирала соответствующую цифру из альбома с наклейками «Цифры» и
вклеивала ответ в пример.

На этом пока всё!