4 месяца. Часть I: движение.
Отчеты по развитию сыночкаОчень тяжелый выдался месяц. Очень многое в нашей с Димкой жизни поменялось, многое пришлось пережить обоим. Вынесла я чувство глубокой благодарности сыну: за спокойствие, за улыбчивость, за неосознанную готовность поддержать именно тогда, когда это необходимо. Вообще, замечала, что в моменты напряжения для всей семьи (или меня отдельно), Димка как будто понимает, насколько важно его поведение и его готовность радостно улыбаться всему и вся. Сейчас мы пережили две недели моей больницы, переход на искусственное вскармливание, временные ночевки вне дома (правда, у родных и любимых бабушки с дедушкой). Я сильно волновалась за то, как мой Дмитрий Станиславович отнесется к подобным переменам - но малыш показал себя самым спокойным и жизнерадостным крохой, что позволило маме расслабиться и черпать силы в его настрое и улыбках.
Не верится, что сыну уже четыре месяца. Иногда он кажется таким большим… Так быстро осваиваются все новые и новые игры с «умелками». Вижу, как мир открывается перед Димкиными карими глазками, становясь все красочнее и объемнее.
Решила разбить пост на две части, первую посвятив движению и пространству, а вторую - коммуникации (условно, конечно: границу провести сложно - это лишь общее направление). 
Одно из важных наших достижений - переворот со спины на животик (11.03.2016 в 3 месяца и 20 дней). Перевернулся Димка самостоятельно - увлекся любимой своей вязаной обезьянкой и перекувырнулся, помогая себе ножками. До сих пор повороты получались только с подспорьем в виде складочки-горочки у дивана. Правда, после этого Димка свой фокус повторил дважды и бросил это занятие. Как бы мы с папой ни уговаривали сына, заманивая его игрушками, книжками и собственными поющими-агукающими персонами - его Величество Дмитрий нас игнорирует и дает понять, что коли нам того надо - то сами можем и перевернуться (на фото запечатлены наши попытки и Димкина на них реакция).

С живота на спинку, кстати, переворачивается регулярно: не часто, но раз-два за день бывает. С недавних пор играю с ним в перевороты не только за ручку на твердой поверхности (так мы уже с трех месяцев развлекаемся), а еще, положив карапуза себе на живот, катаюсь с боку на бок, перекатывая вместе с собой Димку - хохочем вместе в голос.
Вообще, Дима начал намного свободнее ощущать себя в пространстве: вертеться вокруг собственной оси (причем хоть на животе, хоть на спине); чуток ползти «гусеничкой» на твердой поверхности, послойно подгребая под себя бутерброд из пеленки, клеенки и покрывала (а если Димку положить на себя - животом к животу - он упирается носками и проползает по тебе вперед, чему бывают жутко рады оба участника забавы). Почти уже встает на четвереньки, лежа на пузике (пока что предательски рассогласованы руки с ногами: либо ручки вытянуты на ладошках, либо ножки на коленках стоят - а вместе еще никак). А вот «ходильный» рефлекс почти прошел, раньше Димка очень любил «топать», а теперь уже так не выходит - придется старательно учиться работать ножками, а не пользоваться «поданными на блюдечке» рефлекторными способностями.
Купание теперь у нас дважды в день: днем Димку купаю я (в круге), а вечером либо бабушка (тоже в круге), либо папа (без круга - на руках)- это если сын ночует дома. В круге Димка перестал переступать ножками по дну ванной (все тот же покинувший нас «ходильный» рефлекс), зато начал свободно вертеться и прыгать в воде тюленчиком (кстати, бабушкино прозвание Димки - как нельзя лучше походит ему сейчас): встанет на носочки и плюхается всем корпусом вперед или назад в воду. Передвигается по ванной тоже скачками какими-то. Выглядит это уморительно - я каждый раз с удовольствием наблюдаю Димкино представление. При этом в ванной у нашего Хомяка всегда хорошее настроение, даже если до этого уже хныкал и хотел спать - купаться сын может долго, «разговаривая» со мной и шампунями (желтый флакон жидкого мыла «Ушастый нянь» - наш самый близкий друг и товарищ, ни одна резиновая зебра или курочка не вызывала пока что столько же восторга). Когда сын купается со Стасом - у него гораздо больше возможности играть в воде ручками, зато передвижение ограничено волей поддерживающего его папы. В итоге родилась игра с хватанием в воде резиновых игрушек: Димка «подплывает» ближе, бултыхая ножками и лежа на папиной руке, выбирает объект хватания из плавающих резиновых зверюшек и «цапает» приглянувшуюся обеими лапками. После этого сын выпрямляет ноги и встает в воде на дно ванной, а игрушка выпадает из ручек и уплывает, давая возможность начать игру снова.

Отдельной вехой, правда, скорее, для меня, а не для сына, стали прогулки с коляской в лес, расположенный в 10-и минутах ходьбы от нашего дома (лесом его можно назвать условно, конечно: это сосновые посадки на холмах, густо заросшие малиной, со своим собственным узеньким ручейком-речкой и вполне лесными обитателями: совой, дятлами, поползнями, бурундуками). До сих пор я думала, что с коляской там не пройти, но оказалось, что я ошибалась (главное, «вскатить» наше транспортное средство на все горушки и холмы, встречающиеся по дороге, что легче всего сделать с помощью папы, но такая роскошь бывает лишь по выходным). Этот лес обладает для меня сакральной значимостью, уверена, что в Димкином появлении не последнюю роль сыграли мои просьбы о помощи, обращенные к деревьям и животворящему лесному Хозяину (шла в лес, как в храм - со свечой в руке и молитвой в душе). Тем большей значимостью обладают для меня прогулки с коляской среди этих «моих» сосен - я показываю им мое маленькое чудо и благодарю их за все. Сосны размеренно поскрипывают мне в ответ. Синицы поют свои весенние песни. Димка сладко почмокивает во сне, на его щечку падает солнечный лучик. Нам всем хо-ро-шо… 