МАТЕРИНСКИЕ ЧАРЫ СНОТВОРЧЕСТВА.
Отчет по развитию мамыПро тяжелые ночи я уже писала, решила и о светлой стороне сказать) Как-то параллельно существуют эти стороны материнского бытия, вопрос в том, как себя переводить именно вот в такой вот режим восприятия :-)
Одна из чар, присущих материнству - умение быть для ребенка "проводником" в мир снов. Это искусство, граничащие с магией: слова, жеста, напева... Волшебство творения "коридора" в океаны грез. Сны навеваются разными способами - это может зависеть от возраста ребенка, его характера, ну и собственного состояния-настроения матери, конечно :)

Совсем крошечное дитя мягко погружается в сон вместе с баюкающими белыми волнами теплого молока. Малыш в этот период и не нуждается в каком-то ином волшебстве. Достаточно этого тихого, спокойного молочного единения Матери и Ребенка. Помню, как гипнотически это действовало на меня в свое время - мы с сыном просто уплывали в уютные грезы: молоко текло сквозь мир, наполняя его спокойствием и тишиной.
Когда молочного волшебства становится недостаточно, приходит время укачивания и колыбельных. Переходный момент материнского "сонного колдовства", когда предполагается и физический контакт, позволяющий передать само состояние мягкости, растворенности в пространстве, - и "словесные чары": пение песни. Колыбельная - одна из древнейших форм навевания сна мерным монотонным Словом и Музыкальным ритмом. Почти материально ощутимое окутывание малыша коконом сновидений.
Колыбельные живут по древним законам фольклорных (считай, магических ритуальных) текстов: есть некая постоянная основа мелодий и текста (в том числе, изначально авторские), а есть бесконечное количество импровизаций, сотканных каждой конкретной Матерью для своего Ребенка.
Отдельным этапом в искусстве перехода к миру снов является освоение ребенком самостоятельного засыпания, когда дитя лежит рядом с мамой - в кроватке ли, или на диване - но не на маминых руках. Здесь умение соткать сон для ребенка словами, мелодией, мыслями - обретает первоочередное значение. Маме уже подросшего ребенка приходит в помощь сказительный дар. Сказки рождаются из всех возможных подручных "искорок" бытия, видимых детскому глазу: деталей пройденного дня, прочитанных уже сюжетов, наполняющихся новым смыслом при каждом отдельном воспроизведении (о, сколько совершенно разных Колобков укатилось у нас с сыном в дремучие леса воображения за последние месяцы!). Ребенок погружается в воссозданный материнским голосом мир, постепенно ныряя на глубину сонной грезы, где его подхватывают течения сновидений.
Да, есть тут и сбои, и неудачи - для меня мало что сравнится с тяжестью бессонных материнских ночей, когда ты выпадаешь совершенно из роли мудрой Матери. Что интересно, именно в таких ситуациях начинают выручать древние законы, нашептывающие слова колыбельных на самый примитивный мотив, или подсказывающие бессмертное «жили-были…», после чего часто дорожка к нужному "пути" выстраивается «на автопилоте» (корнями вросших в нас традиций "материнских чар").
Это лишь малая толика наиболее ярких для меня методов сонной "материнской ворожбы". Они переплетаются между собой, подсказывают новые идеи и варианты, которые каждая мама самостоятельно постигает на своем собственном опыте.
