Алёна
9 лет
Дневник читателя 12 лет. Июль.
Старший в начале месяца заканчивал "Властелина колец". Дочитал и сказал, что получил огромное удовольствие, но книга такая большая, что кажется будто и лета не видел, - Очнулся, а уже июль в разгаре.
После неё никак ему чтение не шло. То с мальчишками носился, то без конца брал разные книги и полистав откладывал... Потом таки успокоился сердцем на "Записках о Шерлоке Холмсе" (он ему после "Собаки..." очень нравится)
Сказал, что рассказы "потрясные" и художник хороший, но в "Собаке" был лучше - там мне Холмс больше нравится. Пересказывал младшему несколько рассказов, пытался запугать "Пёстрой лентой", но младший после сериала закалённый малый. :)
Потом взялся за "20 000 лье под водой"
Книгой он увлёкся не на шутку, просмотрел в интернете кучу статей и роликов про подлодки, но сказал, что "у Немо подлодка всё равно круче - там и рояль и зеркала и музей и просторно - хотя ракет нет и это плохо".
Под впечатлением от книги взялся и за Атлас.
Внимательно изучал развороты. Особенно его интересовали развороты с морями и океанами
Пытался проследить маршрут капитана Немо и сильно досадовал, что многие названия и страны изменились. Сказал задумчиво, - География самая бесполезная наука. Только выучишь все названия и места, как пройдёт сто лет и всё изменится. (Хорошо он себе намерял жить :)))
Ну и закономерно перешёл к "Таинственному острову"
Сначала всё говорил, - Книжка интересная, но где же там Немо? Потом увлёкся не на шутку, начал с малым разыгрывать всякие сцены из жизни колонистов, пересказывал ему всякие способы выживания на острове. Когда в конце появился Немо, то очень расстроился, что тот умер. "Я бы на месте Жюль Верна написал бы много романов про Немо и как он с пиратами воюет и как сокровища ищет и как он на острове город устроил для хороших людей".
А вот "Детей капитана Гранта" читать отказался - "Там не про Немо и книжка толстая, не хочу, может потом".
Но морских приключений ему хотелось и откопал "Бриг Меркурий" Черкашина
История битвы маленького брига с двумя линейными кораблями турок так его увлекла, что он следом проглотил и "Гангутскую битву"
и пошли у них с младшим опять морские побоища, споры и ссоры кто будет русским, а кто шведом или турком. :) Можно, кстати, сказать, что и младший эти книжки освоил - они со старшим без конца читали оттуда кусочки, спорили, обсуждали - жалели, что кино такого не сняли. Потом я им откопал на торренте "Адмирала Ушакова" и "Корабли идут на бастионы" и вызвал новый всплеск восторга. В общем месяц заканчивался в битвах на море.
На волне сражений и побед старший откопал свои любимые с детства книжки
Перечитал их вместе с младшим. "Так здорово папа, когда наши побеждают!"
Потом взялся за так сказать расширенную версию событий.
Сказал изумлённо, - Я даже не подозревал, как там много было событий и как всё сложно. Какая история интересная наука! Столько лет прошло, а мы всё про те времена знаем. (Наивный :)) Не знаю, осилил он эту книгу целиком или кусками читал, но постоянно там что-то вычитывает и сейчас.
Ну и попутно начал читать "Великие сражения" Элио Доменико
Книга роскошная, но сражений там мало, они европоцентричны, изложение несколько упрощено, но роскошного оформления детям хватило с головой. Структурно там на каждую битву такие вот развороты, воистину огромные, стола не хватает чтобы разложить целиком.
Эту книгу они тоже изучали совместно с младшим. Упирая больше на древние битвы. Кораблики отошли в сторону, в ход пошли армии солдатиков. У младшего от этого был бешеный энтузиазм (старший всё меньше играет с ним и вообще охладевает постепенно к солдатикам и корабликам - а тут такой ренессанс!) В общем эти военные книжки обеспечили мир и братскую дружбу на несколько недель. :)
Ну и я доволен.
Такой вот вышел список. Август пойдёт под знаком школы и будет поскучнее. :)