Войти
Санкт-Петербург

Немного денежного

102

Лучший ответ

Мама двоих (3 года, 1 год) Воронеж
Ну не знаю не знаю на счёт выпускного) это что там на 100к?😆 скинуться и эстрадную звезду заказать?) Да и вуз.. если говорить сразу о том что ребёнок будет лениться и на бюджет не поступит - пусть выбирает специальность подешевле тогда или такую, где он пройдёт на бюджет) Я хотела поступать на акушерство - не проходила на бюджет из-за юношеской лени и бунтарства) пришлось выбирать то направление, где на бюджет получилось попасть. В итоге специальность та же, а направление чуть чуть другое. Но никаких бешеных денег никто не платил) их можно потратить на что-то более важное 😊 В жизни разные бывают ситуации - проверено! Да и если брать рост цен - ну очень вряд ли год будет стоить 500к в более-менее норм вузе. Там тогда должны гениев выпускать, ей Богу, сразу с опытом работы и сразу трудоустраивать
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Тараканова, а если ребенок не ленится, вкалывает с утра до вечера (вон завтра снова встаёт в 6, чтобы поучиться), если ребенок способный и перспективный, а на то направление, что интересует все места заняты бви и блестяще сданное ЕГЭ не поможет вообще? Ценник озвучен сегодня на встрече с представителями вузов
0
27.09.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Воронеж
Анастасия, не знаю как сейчас, конечно.. но у меня младшая сестра поступала в этом году в ВУЗ. Та специальность которая её интересовала стоила около 380.000₽/год, на бюджет тоже не попасть (заранее либо роздано, либо иностранцам, либо целевое), поэтому она просто подала документы сильно дальше от дома, поступила на бюджет, поэтому мы оплатили ей только дорогу, первое время проживания, немного карманных и это вышло сильно дешевле, чем каждый год башлять сотни тысяч. Зато ребёнок получает именно ту специальность, которую хотел, но на которую не смог попасть в нашем городе)
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Тараканова, я полагаю, здесь все очень сильно зависит от направления и специализации
0
27.09.2024
Мама мальчика (12 лет) Сан-Хосе
Тараканова, а в честь чего иностранцам бесплатно? оО
0
29.09.2024
Москва
Тараканова, 750 не хотите уже...и мест ещё нет. Хотя, на инженера можно протиснуться , на гуманитарные - 0 мест бесплатных... Ну и лечебный факультет - либо платно , либо целевое ( то бишь всё платно) . Сеченова этот год 650... У вас ещё маленький ребенок, а сами учились ещё по- старому...даже моя дочь ещё поступала не в такой полной жопе ,как в этом году люди , и каждый год высшее образование всё недоступнее и дороже!!!
0
27.09.2024
Мама мальчика (6 лет) Ярославль
LOVELY, кошмар, так почитаешь и радуешься, что только 1 ребёнок 🤪
0
28.09.2024
Мама мальчика (1 год) Вильнюс
Тараканова, их можно потратить на что-то более важное 😊 дико экскьюзми но что может быть важнее чем образование (после здоровья конечно)?
0
27.09.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Воронеж
Rain, так я об этом и говорю.. ЗДОРОВЬЕ (мало ли какие ситуации, врагу не пожелаешь, у меня младший брат сразу после поступления слёг с саркомой Юинга и его мама и я - счастливы что не потратили те деньги на его образование), или, например, непредвиденные обстоятельства в виде внезапного попадания под следствие (упаси Боже). В жизни есть вещи более важные чем образование и стресс из-за него
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Тараканова, вам не кажется странно, не вкладывать в образование сейчас, а то вдруг понадобятся деньги на здоровье или адвокатов. Потому как "вдруг" дай бог и не случится, а образование уже не получено.
0
27.09.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Воронеж
Анастасия, мне если честно кажется вообще странным вкладывать в образование, если факт корочки больше нужен родителю, а не самому «ребёнку») но, возможно, я сужу уже по своему поколению и своей группе: при поступлении нас было 27, под конец осталось 16, по специальности работают 7. На встрече выпускников выяснилось что большинство получили диплом потому что «родители сказали» и эти корочки украшают полочки где-то у родителей. Как итог теперь эти люди либо переучиваются вообще на другую специальность, либо работают в той сфере, где это самое образование и не нужно. Хотя не спорю - дети и родители бывают разные. Но к сожалению в современной реальности факт наличия образования не гарантирует успеха в будущем. Гораздо больших высот можно добиться не имея высшего или среднего образования, а, например, пройдя экспресс-обучение.
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Тараканова, ну когда образование нужно родителю, а не ребенку, я тоже не понимаю. А когда ребенку? У меня ребенок идёт на физику. Здесь никакое экспресс обучение не сработает
0
27.09.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Воронеж
Анастасия, согласна, тут только полноценное качественное образование. Но вы так же обратите внимание - из востребованных профессий в большинстве те, которым можно обучиться очень быстро. Так и живём 🥲
0
27.09.2024
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Москва
Тараканова, сейчас и больше год обучения в топовом вузе и дороже стоит, 600 тыс. например
0
27.09.2024
Мама мальчика (12 лет) Сан-Хосе
Тараканова, так в МФТИ так и есть ( "Там тогда должны гениев выпускать, ей Богу, сразу с опытом работы и сразу трудоустраивать" ). У них из 25-27 человек , которые набираются на первом курсе, заканчивают только 7-8 человек. Со 2-3 курса все уже подрабатывают ( ради опыта, скорее). Нобелевских лауреатов среди выпускников много. И с трудоустройством тоже без проблем - родственник набирал лет 5-7 назад, когда работал на руководящей должности. Выпускникам МФТИ сразу 130тыс тогда предлагали, а выпускникам других ВУЗов чуть меньше ( ну, это их руководство так придумало). Единственное, надо смотреть, чтобы девчонку не усадили за работу с документами, потому что сексизм у нас еще цветет и пахнет ( как раз у этого родственника работала женщина с дипломом МФТИ, но занималась документами, что-то типа закупок или логистики, вообще не инженерная работа была).
0
29.09.2024
Санкт-Петербург
Анна английский с носителем оплата в РУБ, о да...вы в теме 😃
0
29.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
а бюджет в вузе не рассматривается вообще? и что за выпускной за 100 тыс?
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год) Санкт-Петербург
Таша, мне тоже интересно, что это такое( мы с мужем учились на бюджете , да и на выпускной, хоть и было сто лет назад, по 2 т скидывались. И все 🫣 Конечно, знаю, что сейчас вузы подросли , и это все от желания и возможностей зависит . Вдруг, и не надо ребенку, раз не может и тянуть сложно будет
0
27.09.2024
Кристина, давайте еще вспомнит что было 20 лет назад. Мы тоже за ресторан платили по 1.5-2к. Сейчас цены другие, что на вещи, что на рестораны.
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Кристина, проблема то как раз в том, что ребенок хочет и может. Если б не мог, то и проблемы бы не было
0
27.09.2024
Мама двоих (4 года, 2 года) Рязань
Таша, так все школы разные. У нас так же в школе было +-. Костюм/платье, подарки учителям, фотограф, лимузин, ресторан, ведущий, музыка, салют, развлекательные программы и тд.
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
ViksikKash , моя 9 класс закончила, тоже был выпускной, сумма вышла 15 тыс, это и ресторан с едой, и ведущий с программой, и подарки учителям и рук-ву школы. Наряд за отдельную стоимость конечно., А, еще выпускной альбом с кучей фото за 3500
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, бюджет в вузе рассматривается. Вся проблема в том, что в этом году весь бюджет на интересующее направление был выбран бви. Через ЕГЭ было 0 мест. А бви - это ещё та лотерея. Выпускной... 35 на ребенка (банкет, программа), 10 на родителя, платье, мейк, туфли, альбом.... Ну вот и набегает
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Анастасия, рассматривайте разные вузы, может чуть направление будет другое, но что-то рядышком, на бюджет пройти можно. На выпускной вы конечно размахнулись:-)
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, ну а что делать. Назвался груздем 😁. Вузы да, она смотрит, другое дело, что нужное направление мало, где есть. Но просчитывает разные схемы.
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Анастасия, другие города тоже можно рассматривать
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, можно. Но физике мало, где учат. В Питере, например, нет.
0
27.09.2024
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года) Севастополь
Анастасия, что такое бви?
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Ксения, без вступительных испытаний. Олимпиадники, проще говоря.
0
27.09.2024
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года) Севастополь
Анастасия, у вас разве дочка не олимпиадник?
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Ксения, нет, не выходит у нее северный олень. Она только общество пишет так, что на регион выходит вообще без подготовки. Наверное, с подготовкой могла б и за всерос побороться. Но ей общество не нужно. В этом году снова будет биться, но как карта ляжет.
0
27.09.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Нас в семье трое, все учились на бюджете, брат и сестра в московских вузах, с помощью ЕГЭ все стало доступнее. Не понимаю драмы - ну хочется, платите, это ж ваши деньги, при чем тут родители других детей.
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, 😂 Вы сейчас серьезно? Не, безусловно, полно вузов куда можно поступить. Если образование нужно для корочки. А если образование нужно ради образования? Вы это все студентам МФТИ расскажите, где на некоторые направления бюджетные места заканчиваются на бви. А на некоторые проходной балл 304 при возможном максимуме ЕГЭ 300. Никогда и нигде топовое образование не является доступным. При чем тут родители других детей я не знаю. Вы это к чему?
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, я и говорю о вузах типа МГИМО или питерской ВШЭ, куда тоже конкурс, но люди нормально проходят на бюджет и получают неплохое образование по итогу. Если родители не хотят оплачивать 500 тыс, всё просто, ребенок идёт в другой хороший вуз, если не тянет МФТИ на бюджет. В чем проблема-то, развели драму, как будто есть либо МФТИ, либо заборостроительный, и больше ничего. И сорри, но мега глупо планировать разницу между детьми на базе того, где им учиться через 18 лет.
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, вы явно оторваны от реальности. Вы можете пояснить как "нормально пройти" при требуемых баллах 300+ из 300 возможных? Да, есть МФТИ и все остальное. Именно так. Как в Питере есть школы горнабора и все остальные. И между ними пропасть. Глупо, не глупо, давайте поговорим, когда ваши дети будут заканчивать школу (о, я поняла, что вас так задело). Впрочем, вдруг в Хельсинки можно отдать ребенка в любой вуз без проблем - без конкурса, без денег, без подготовки.
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, в Финляндии платные варианты для иностранцев из не-ЕС, а так не тянешь - не идёшь, идёшь в другое место, все очень просто 😁 От количества денег выбор вуза не зависит, ну или может мы в другой стране будем жить, там уже посмотрим по ситуации. Если для вас в мире есть только МФТИ и вы хотите и можете за эту иллюзию платить, в чем проблема и смысл поста?
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, так тянешь - это не про поступить. Это про возможность учиться. Поступить и учиться - это две большие разницы. это во-первых. А во-вторых, я никогда не поверю, что Финляндия это настолько уникальное место, где люди не стремятся к лучшему, не имеют амбиций, планов, мечт и довольствуются тем, что доступно. Нет, в мире полно вузов, но какое мне дело до них. Я живу в России. И ребенок будет учиться здесь. И да, доя того направления, что выбрала она, альтернатив то и нет. Особенно достойного уровня. Увы и ах - это реальность. Проблема? А я где-то писала, что есть проблема? Нет, вроде. Смысл поста... Ну так он же сразу обозначен, нет? Тогда я поясню. Я радуюсь тому, что у меня не погодки, поскольку трата ресурсов на погодок гораздо сложнее и проблематичные, нежели оная на детей с большой разницей в возрасте
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, ну не будь у вас возможности или желания платить за МФТИ, ребенок пошёл бы в другой технический вуз, где тоже получил бы хорошее образование. Ну не поверю, что на всю столицу большой страны больше ничего нет. Так что никакой драмы бы не было, будь у вас погодки, тем более далеко не факт, что оба нацелились бы только на МФТИ без вариантов) В Финляндии просто все вузы +- похожи, я работаю в высшем образовании (но соц науки) и большой разницы не вижу.
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, ну почему нет. Есть. Но и разница есть. Даже в Питере есть физические вузы. Но физики там нет. Ещё раз - образование доя корочек и образование доя образования - две большие разницы. Тем паче, когда у ребенка есть потенциал. И да, о том и речь. На одного ребенка возможность есть, а на двух сразу? На двух сразу нет. И предположим у меня погодки. И ладно, если второй уровня ПТУ, а если тоже способный. И как об'яснить второму, что он идёт мимо? Или если нельзя дать равные условия всем, то значит никому? И как это об'яснить детям? Как об'яснить старшему, что из-за моей прихоти детей с маленькой разницей, я ему отказываю в возможности получить достойное образование?
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, ну тогда просто оба ребёнка у вас учились бы не в МФТИ платно, а в других хороших вузах. Это уже какие-то экзистенциальные вопросы 😁 Если мои дети захотят учиться в Гарварде платно, скорее всего, мы это не потянем, и так это им и объясним, ну да. Получается, откажем в возможности, ну что поделать, жизнь боль))
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, а если одному потянете? А он целеустремленный, способный, работающий? Скажете нет, иди лесом?
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, и одному определённые вещи не потяну и луну с неба не достану, это ж очевидно. И что теперь, лучше вообще не рожать, а то вдруг ребёнок захочет Гарвард, а ты не потянешь и он расстроится? Я надеюсь, мы сможем их воспитать так, чтобы они оценили наличие брата или сестры и те плюсы, которые имеют. Кроме того, я в принципе против платы за образование без жёсткой на то необходимости, надеюсь, это их утешит 😁
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, так а если потяните, но одному? Не дадите денег из принципа? Зачем тебе тот Гарвард, вон в Урюпинске тоже есть вуз...
0
01.10.2024
Мама двоих (3 года, 1 год) Хельсинки
Анастасия, ну зачем так радикально-то) Будем взвешивать, что они тянут сами по уровню, что из этого нам доступно и имеет смысл. Как и большинство родителей, я думаю. Платить за образование, если там не какой-то уникальный случай с редкой специальностью, которую больше нигде-нигде не получить, я не вижу смысла.
0
01.10.2024
Санкт-Петербург
Орешка, мне всегда казалось, что, пожалуй, единственный смысл в тратах есть на медицину и образование. Но каждому свое, как говорится
0
01.10.2024
Мама двоих (7 лет, 4 года) Прохладный
А что это за выпускной на 100к?
0
27.09.2024
Художница со стажем, а сколько? Вы знаете сколько сейчас на рестораны на выпускной уходит? Потом платья/костюм. Плюс обувь. Макияж если девочка. Плюс себя в что то одеть. 100к и выйдет
0
27.09.2024
Мама мальчика (3 года) Москва
Мила, каждый проводит выпускной в меру возможностей кошелька. Можно и подешевле гардероб оформит, и ресторан выбрать или вообще ребенку не пойти в ресторан, обычно подросткам интереснее толпой на улице потусить, чем в кафе сидеть
0
27.09.2024
Марина, ну скажите своему ребенку пускай тусит на улице, когда весь его класс круто проводит время на своем выпуском. Может даже в окошка помахать им с улице. Потому что смогли сдать деньги, а он нет. Вы так это представляете? Я не знаю какие подростки вас окружают, но у меня у знакомых ребенок еще в начале 11 классна планировал что как будет, какая музыка, и это обсуждалось классном. Ну и если все выбрали ресторан, что делать этому ребенку чей родитель решил что подросткам круче на выпускном тусить на улице. Про одежду отдельная тема. Можно конечно в джинсах и в топе пойти, но вы давно смотрели цены на выпускные платье или просто вечерние 10-15к это минимум
0
27.09.2024
Мама мальчика (3 года) Москва
Мила, ну у меня такой выпускной был, и еще у нескольких человек из класса, потому что денег в то время было мало и мы сами решили, чем на всякую ерунду типа ресторана с классухой и пышных платьев тратить, купить из одежды то, что можно будет и потом носить, а отметить просто ночной тусовкой по городу, было офигенно, кстати
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Мила, вот, вот. Девочка - это мейк, ногти, брови, прическа... Про себя я уже молчу 😅
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Анастасия, странные расходы вы считаете. Ногти и брови дочь в обычной жизни не делает? Не красится вообще?
0
27.09.2024
Таша, ну в школах вряд ли разрешают вечерние макияжи и ногти. Хотя разные школы бывают… и почему их не включать в расход? Это будет тратится на выпускной одним разом, куда их включать если не в расходы выпускного
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Мила, короче все зависит от хотелок и тугого кошелька.
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, делает. Но тут придется делать внепланово, плюс дизайн, плюс профмакияж.
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Художница со стажем, 35 на ребенка (банкет, автобус, программа, фотографы, музыка), 10 с родителя (у нас хотят пойти оба), платье, туфли, мейк, прическа, ногти, брови...
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Анастасия, старшую выпускала-никого из родителей не было, младшая 9 класс закончила-тоже родителей пара-тройка была. Это праздник детей, им без родителей отлично. Тем более что ваша на Алые паруса потом пойдет
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, не, моя сразу сказала, что хочет, чтоб мы пошли. А как узнала, что и папа готов, вообще в восторге была 😁 Очень много родителей идёт. А вот алые паруса да, это планируется полный отрыв и разгул без родителей
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год), планирую беременность Брянск
Вот поэтому надо рожать по средствам, прикидывать, сколько детей содержать сможешь) про выпускной - дороговато будет, 10 лет назад укладывались в 20к. Ну тут опять же, что за школа и город. В Питере наверно 100 и выйдет. А насчёт вуза согласна с многими комментариями здесь, хочет учиться - пусть поступает на бюджет.
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Оксана , нельзя поступить на бюджет туда, где бюджетных мест нет. Они заканчиваются. Все занято бви. А бви - это лотерея. Покруче ЕГЭ. Как в этом случае поступить на бюджет? Как заранее прикинуть, сколько содержать сможешь? Через 18 лет очень много в жизни меняется.
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год), планирую беременность Брянск
Анастасия, ну, можно другой вуз выбрать, это же не единственный вуз в стране. А если так хочется именно туда, то это уже родители идут на уступки и зарабатывают, каждый сам выбирает.
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Оксана , сразу на оба коммента. как вам сказать... Вуз то не единственный. Но когда видишь, что ребенок реально перспективный, то понимаешь и поддерживаешь его стремление к топу. И да, понятно дело, что если б не могли, то и не рассматривали (хотя я сейчас склоняюсь к схеме 50% деньгами, 50% образовательный кредит, который выплачивать она будет сама). Это ж все некий "вздох во вселенную". По типу "перекрестилась, что средняя в 7, а мелкий ещё через год только в школу".
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год), планирую беременность Брянск
Анастасия, ну вот о чем и речь, тут либо в нитку выкладываться и поддерживать, либо жить по средствам, в том числе и в плане получения образования. Но если деньги есть, то это хорошо, конечно
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год), планирую беременность Брянск
Анастасия, а вообще, думаю, если бы у вас реально не было возможности выложить столько денег на обучение, вы бы и не рассматривали этот вариант)
0
27.09.2024
Мама девочки (1 год) Санкт-Петербург
Оксана , какие любопытные вещи вы говорите. Ну откуда можно знать заранее - что будет с вашими деньгами, ценами на вуз и специальностями, когда вырастет ребенок и захотите ему помочь учиться, где он хочет.. тем более, например, сейчас в дет садах в нашем районе не хватает детей везде. Потому что выпало время после ковида, когда мало рожали. Есть всплески и падения рождаемости и много непредвиденных факторов ..
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Да что там погодки! Бывают еще двойняшки! Это ж еще хуже получается. Это статья расходов конкретно вашей семьи. У кого-то двойняшки поступят на бюджет, у другого - на одного в полугодие будет 500 к уходить на обучение. Все индивидуально и погодки тут не главное
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Оксана, про двойняшек я вообще молчу.
0
27.09.2024
Мама троих (29 лет, 17 лет, 2 года) Санкт-Петербург
Оксана, у знакомой двойняшки, мальчик и девочка, в этом году поступили на бюджет. Мальчик в Горный, девочка не знаю, но школу закончила с золотой медалью. Оба из нашей школы, обычной, дворовой
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Таша, у автора наверно школа не обычная дворовая как и вуз. Это не плохо и не хорошо, это выбор людей . Мой комментарий был к тому, что погодки двойняшки тут ни при чем. И не обязательно дорогой вуз = успех и удовлетворенность от карьеры. У меня красный диплом спбгу, англ и итальянский с2 и я понимаю, что среди моих друзей есть гораздо более успешные и удовлетвореннее своей карьерой люди чем я. Много факторов и нюансов и удача с везение тоже важны
0
28.09.2024
Мама мальчика (6 лет) Ярославль
Оксана, да, у меня без образования знакомые успешнее меня есть)) но наличие высшего, конечно, это стабильность в жизни. Без сильных американских горок, как у них
0
28.09.2024
Мама двоих (5 лет, 1 год) Филадельфия
Я поступила на бюджет в ИТМО, но до этого занималась с репетиторами и ходила на платные курсы) так что деньги тратить придется раньше Выпускной какой-то мажорный
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Lana, раньше оно тратится так, символически, считай. Я тоже сначала подумала - мажорный (ладно, там реально есть мажорные расходы, но их берут на себя спонсоры), но поговорила со своей маникюршей, у нее ребенок в обычной школе и плюс/минус тоже самое
0
27.09.2024
Мама двоих (5 лет, 1 год) Филадельфия
Анастасия, мамочки
0
27.09.2024
Мама двоих (10 лет, 6 лет) Санкт-Петербург
Ну не у всех такие цены. Можно вуз дешевле выбрать или вообще колледж. Да и после школы городского набора на платное идти - мове тон 😎 иначе зачем весь этот геморрой и невроз.
0
04.10.2024
Санкт-Петербург
Olla, как я уже писала у шгн есть неприятная побочка. идешь-то, думая, что без проблем поступишь в вуз, не учитывая, что "бытие определяет сознание". Вкусив качественное образование, покрутившись в этой среде, вуз абы какой уже не хочется. Хочется и дальше топ, потому что уж больно очевидна разница. Хочется труда, где интересно и перспективно. А в топ и требования соответствующие - бви или баллы егэ в лучшем случае около 300. а в худшем 300+. Я ж про всех не говорю, я пишу чисто про свою ситуацию.
0
04.10.2024
Мама двоих (10 лет, 6 лет) Санкт-Петербург
Анастасия, главное, чтобы потом отбилось, а то засядет в домохозяйках при муже после МФТИ, а родители кучу денег потратили 😛
0
04.10.2024
Санкт-Петербург
Olla, слушайте, ну это ж обычные жизненные риски. У любого человека могут сложиться обстоятельства, что учился, учился, а напрасно. Это ж не повод ничего не делать. Родитель стал всегда несёт риски. В том числе и финансовые.
0
04.10.2024
Мама двоих (10 лет, 6 лет) Санкт-Петербург
Анастасия, может быть и повод… для меня) не то чтобы ничего не делать, но уж сильно не напрягаться.
0
04.10.2024
Мама мальчика (4 года) Барнаул
Господи, спасибо моим родителям, что дали нам возможность учиться ,там где мы хотим ,с сестрой😀 Да, могли и на бюджет, но, наверное, эти люди не сталкивались с бешеными конкурсами на каждое место. И 500 тыс в Москве/Питере я думала стандарт цена. Так как у нас есть направления по 200 к в год, с средней зп 30-40 к. Что касается выпускного и потусить вместо этого на улице , просто пздц товарищи. Не помню сколько на мой ушло, но какие это года были... Что касается учиться там где получится , это вот мой муж. Получает сейчас только первое высшее и уже из нашего бюджета идут туда средства. А если бы оно было до (у родителей была возможность, не хотели принципиально) у человека давно бы была другая должность и зп. Да из за корочки, но в разы выше. А вам удачи, это сначала страшно , а потом вливаешься 😀
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Amorre, спасибо 😆
0
28.09.2024
Мама пятерых (от 2 месяца до 4 года) Москва
Нервно дергается глаз Мама двойни 2,10 и младшего 1,9 🤪
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Алина, придерживайте глаз 😁. Это я ещё не говорю о страданиях - аааа, куда же мне поступаааать
0
27.09.2024
да,я именно из эитх расчетов и не рожала погодок. Четко один заканчивает - второй начинает
0
28.09.2024
Мама двоих (10 лет, 6 лет) Санкт-Петербург
Жёванный Крот с эбонитовой палкой, у вас старший же на бюджете?) а выпускной дешевле отпуска.
0
04.10.2024
Olla, на бюджете. Но откуда я это могла однозначно знать 20 дет назад? И содержание лося,даже если ему 18 и он на бюджете, вообще не бюджетно
0
04.10.2024
Мама мальчика (2 года) Ростов-на-Дону
Раз у Вас маячут такие цифры ,значит ,они Вам доступны . Платите и не жалуйтесь 😁.
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Elena, между доступны и "возьми там, на тумбочке" есть небольшая разница 😄
0
27.09.2024
Мама мальчика (2 года) Ростов-на-Дону
Анастасия, что правда ? Вот удивили !!!
0
28.09.2024
Мама четырех (от 6 лет до 15 лет) Саратов
Кстати, почему бви не рассматривает? Тот же физтех, наверное, реально взять. Курчатов туда же. Или уже поздно метаться? Проще через ЕГЭ пойти?
0
02.10.2024
Санкт-Петербург
iren, ну почему не рассматривает, рассматривает. Но бви - это лотерея. В прошлом году физтех ее развернул потому что...у нее справка из школы была без фотографии.
0
02.10.2024
Мама четырех (от 6 лет до 15 лет) Саратов
Анастасия, о, эти справки с фотками...С моих тоже требовали, потому как паспорта ещё нет. И я теперь им говорю, делайте сразу с фотками, мало ли что.
0
02.10.2024
Мама мальчика (6 лет) Ярославль
Кошмар! А сейчас бесплатного не особо есть, да? Я ещё помню те, свои времена, когда поступить бесплатно было реально 😩 А выпускной почему так дорого?
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
Наташа, бесплатно, конечно, есть. Все зависит от вуза и направления. Выпускной... Есть такая тенденция - тратить много на школьные праздники. А выпускной - это уже апогей. Во все тяжкие бросаются. Ну и плюс к тому - девочка. Это же платье, туфли, ногти, мейк, прическа, брови....короче, полный фарш. Вот и набегает.
0
27.09.2024
Мама четырех (от 6 лет до 15 лет) Саратов
Погоди хотя бы решение. А вот когда сразу две, незапланированно. То есть запланирована была одна😀 Ну ничего, будем исходить из своих возможностей. Моя тоже сейчас загорелась МФТИ. Говорю, олимпиады в помощь. Иначе никак. Платно - отметаю сразу. Хотят что-то серьезное, пусть готовятся, время ещё есть.
0
02.10.2024
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Я тоже часто об этом думаю, что по оплате обучения у нас все очень складненько получается))) просто один за другим без наслоений))
0
28.09.2024
Санкт-Петербург
Начинать копить с рождения 😂если действительно ребенок молодец и стремится, то платить. Я все же за хорошее и нужное образование.
0
27.09.2024
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года) Севастополь
У нас старшие двойня, есть 2 квартиры, которые мы сдаём, думали, что это потом доход от сдачи будет им на оплату обучения в вузе, а теперь получается, что этого хватит только на обучение одного ребёнка, а второго когда будем учить, будем вкалывать. Благо младшую после них не сразу надо будет учить, 2 года перерыва будет :)
0
27.09.2024
Мама двоих (12 лет, 8 лет) Джереми
У меня разница между дочками 4,5 года.Уже утешаю себя,что не 2 универа сразу оплачивать.Согласна,что нужно дать возможность и помочь образованию по желанию и способностям ребенка.
0
28.09.2024
Мама троих (8 лет, 6 лет, 5 лет) Санкт-Петербург
Я, кстати, об этом тоже думала, что все одновременно будут учиться в вузе, поэтому откладываю, чтобы быть готовой
0
27.09.2024
Мама двоих (8 лет, 1 год) Воронеж
Ох, я тоже об этом думаю)) у моих разница 7 лет, будет еще промежуток передохнуть даже)))
0
04.10.2024
Москва
Ох , как понимаю...сил ...тяжёлый год...
0
27.09.2024
Санкт-Петербург
LOVELY, да ваще. Спасибо. Верю в лучшее 😁
0
27.09.2024
Знаете, я крашу волосы... Вопрос к кому податься

Похожие записи