Колористика. Творческие процессы в организме-3.
Я постоянно обращаю Алисино внимание на то, что в зависимости от освещения предметы меняют свои цвета. Зеленые деревья можно нарисовать синим, и мы будем знать, что они зеленые. Снег можно нарисовать розовым, но мы все равно узнаем в нем белый снег. Обращаю на это внимание, естественно, не только на иллюстрациях, но и во время прогулки, показывая на живой природе все особенности изменения цвета и света.
Рисование красками у Алисы всегда разное. Я придерживаюсь мнения, что ребенку не надо давать все цвета разом, а знакомство лучше начать с одного интенсивного цвета. Изучить его, порисовать им, прочувствовать его. Затем на следующем занятии добавить второй, и посмотреть, как они смешиваются. Лучше всего сначала наблюдать за каплями краски в воде, а затем уже смешивать на бумаге или в палитре. Постепенно можно изучить все цвета и работать сразу с несколькими. Так ребенок сам придет к пониманию, что с чем можно смешивать, как добиться нужного цвета, а не будет разводить на листе грязь, пытаясь охватить все разом.
Когда я предлагаю Алисе порисовать одним цветом, то уже стараюсь предложить какой-нибудь сложный цвет. Часто я наблюдаю, как она не знает, что делать с цветом, что им нарисовать. Тогда она набирает краску на кисть и начинает водить по листу. Пятно рождает в ее голове образы, и очень скоро ее может озарить. Да это же грозовая туча!
Сейчас мы берем уже много цветов сразу, я подкрашиваю воду в несколько цветов, а потом мы их смешиваем в разных вариациях и пропорциях и смотрим, что получается. Я заодно учу ребенка работать с пипеткой. Можно сказать, что у нас занятие по Монтессори.
Очень хорошее упражнение - дать ребенку смоченный губкой или в ванночке лист бумаги и просить капать на него акварельной краской. Она будет жить на листе сама по себе, расплываясь пятнами и смешиваясь.