И меняется характер стула? После трёх дней цветной капусты двойняшки явно жалуются на животики, слышно булькание... Отменять прикорм или это нормально? Дочь всегда просыпалась и какала, сегодня пока не получается, капризничает немного .. Может рано все таки начала в 5 мес и 1 неделю?
В последний день весны хочется написать пост о том, как проходит наш день, а то чувствую скоро все снова начнёт меняться, хочу оставить в памяти.
Коротко о нас: двойняшки мальчик и девочка, 5 месяцев, за последний месяц набрали буквально по 300 грамм:( полностью на гв. Стул у обоих деток очень жидкий и я вот подумала, а может прикорм начать с каши, а не с овощей? Девочки, есть кто с похожей ситуацией? Поделитесь опытом!
Были сегодня в поликлинике, как обычно куча внимания нам)) и вот у меня к вам дорогие мамы двойняшек вопрос: что вы отвечаете людям на их излюбленное "а как вы с ними справляетесь?" ?
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем - вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание - сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком - чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона - это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу - это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке - через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью - можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
Вот такой интересный заголовок получился))
Вопрос в заголовке) если есть опыт, поделитесь;) заранее благодарю!
Модераторы пожалуйста перенесите если не туда!
Девочки, кормлю двойню без докорма 4й месяц, волосы лезут так, что стало страшно расчёсываться... Мои волосы по всему дому, даже с учётом вечного хвоста.. Что посоветуете? Пью фемибион 2.
Не знала куда лучше написать, решила в двойнях. Девочки, всё было у нас прекрасно первые три месяца, и сын и дочь набирали отлично, но вот четвёртый месяц для нас начался прям не очень( сын за 10 дней набрал лишь 80 грамм.. Мы полностью на гв, кушаем регулярно и не по паре минут, мне даже наоборот казалось что много очень. Единственное вот уже дня 4 как сын стал спать по 4-4,5 часа не просыпаясь ночью, до этого предел был 3 часа, а вообще каждые 2 часа вставал есть.. Я конечно рада поспать, но сей результат меня совсем не радует.. Послушаю ваши истории, прислушаюсь к советам!