Отчет по осенней неделе со Светланой
Наши занятияЭто неделя выдалась для нас непростой.
Но, несмотря на новые мероприятия на этой неделе, наши болезни и не слишком сонные ночи, мы находили каждый день время, чтобы позаниматься.
Итак, что мы делали:
Соорудили календарь погоды
Я нашла понравившуюся картинку в интернете, распечатала и приклеила на картон. И как раз на этой неделе мы смогли застать и солнце, и дождь, и ветер. Вот только радуги со снегом пока не было.
Рисовали косой дождик
Причем, практически с натуры, так как за окном как раз было соответственно. Мы даже пошли немного погулять во дворе под дождем для набора лучших впечатлений.
Дождь, правда, в исполнении детей у нас шел горизонтально (ну, уж как мог )
Выкладывали дождик из мозаики
Один из малышей справлялся легко, а второй даже не заинтересовался. Его больше привлекало выкладывать-складывать мозаику из тарелки.
Потом подключили еще оранжевый цвет осени, и сортировали синие «капельки» и оранжевые «листья». Но сортировка у детей как-то не идет. У них свои представление о том, в каком стаканчике должны находиться какие фишки.
Делали аппликацию в виде ковра осенних листьев из рваной бумаги.
Честно говоря, думала, что это вызовет восторг (так как рвать салфетки дети просто обожают), но то ли из-за бОльшей плотности цветной бумаги, то ли еще из-за чего, бурю эмоций я не увидела, даже приходилось уговаривать. А вот повозюкаться в клею - это интересно. Измазав в нем руки, приходилось от них отдирать бумажки.
Рисовали листья на деревьях
(в рисунках детей они отличаются от картин дождя практически только цветом ).
И была у меня шерстяная нитка нужных оттенков. Порезала ее на мелкие кусочки, и сделали прямо поверх наших рисованных картин объемную аппликацию.
На прогулке (как раз под тем дождем) насобирали осенних листьев (Собирала, правда, в основном я. Дети интерес особо не проявили, но зато на следующий день несли мне все попадавшиеся на пути листья, камешки, палочки и пр.).
Дома их высушили, и сделали сенсорную коробочку из них и набранных ранее каштанов.
Сортировали листики в одну сторону, каштаны - в другую.
Здесь, опять-таки дети делали по-своему. Не увлекает их процесс «правильной» сортировки.
Варили кашу из каштанов и с помощью ложки кормили ею пупса и маму.
Но на самом деле им не удавалось подцепить ложкой каштан как нужно, и одного из малышей это порядком нервировало. Иногда шли на хитрость, и клали рукой каштан в ложку. Но все равно старались)
Очищали каштаны от колючей скорлупы, и складывали «зернышки» в каретку из под яиц.
Это им нравится делать.
Удивительные совпадения у нас вышли. В «грибной» день мы на прогулке как раз случайно натолкнулись на грибы.
Правда, один из детей пытался их попробовать на вкус, поэтому долго мы там не задержались.
Но дома я выдала детям по шампиньону для лучшего ознакомления.
На вкус, правда, все равно их так и тянуло ощутить. А на ощупь, скорее, не понравилось.
Потом я разрезала один гриб пополам, и мы ими порисовали на «зеленой полянке».
Дело как-то не очень пошло, так как один из малышей не любит «грязных рук», поэтому я ему выдала вилку, на которую можно нанизывать гриб, и кисточку. Второй тоже сразу заинтересовался таким способом.
Такой подход им понравился.
В результате был и сам гриб раскрашен, и кисточкой еще порисовали.
Еще мы собирали «грибы» из мозаики, отковыривая их с полянки и разбрасывая фонтаном по всему дому.
И второе удивительное совпадение было в том, что в ягодный день мы также случайно набрели на ягоды.
Насобирали шиповника (оторвать плоды от ветки не так-то оказалось просто для детей, зато увидев очередной куст, радостно бежали к нему собирать ягоды) и приготовили из него витаминный отвар с компотом из яблок, что оказалось весьма кстати для наших кашляющих организмов.
Так что еще раз спасибо Светлане за содействие в интересном, увлекательном и полезном времяпровождении! Нам опять понравилось :)