Теория привязанности
ЦитатникВпервые я услышала о ней из книг Людмилы Петрановской.
И что-то во мне отозвалось. И чем больше я встречала обрывков по этой теме, тем сильнее она меня интересовала.

Она очень коррелирует с тем, что я чувствую интуитивно, а объяснить порой не могу.
И я решила изучить ее более подробно.
Начала я с брошюры Ольги Писарик «Привязанность - жизненно-важная связь».
Она совсем небольшая, в ней много информации в сжатом, концентрированном виде.
Ольга - ученица самого Гордона Ньюфелда, канадского психолога, создателя теории о взрослении на основе привязанности. Ей посчастливилось жить с ним в одном городе (Ванкувер) и учиться у него лично.
После ее прочтения я еще раз убедилась в том, что хочу знать о ней больше. И пошла к истокам.
Сейчас я начинаю читать книгу Гордона Ньюфелда и Габора Матэ «Не упускайте своих детей». Очень хочется найти в ней ответы на некоторые свои вопросы. Вообще, мне кажется, что эта теория не только о детях. Точнее, ее знание может помочь не только в воспитании детей, но и в поиске решения определенных проблем уже взрослых людей.
Так что, возможно, в ближайшее время здесь начнут появляться цитаты оттуда.
А пока процитирую немного Ольгу Писарик:
«Мы не можем натренировать ребёнка быть самим собой, мы не можем его насильно «повзрослеть» - это работа природы. Но мы можем создать и поддерживать надёжную и психологически комфортную привязанность ребёнка к нам, чтобы его мозг мог насытиться близостью, расслабиться и начать развиваться».
«Вообще, психоанализ и теория привязанности - это две стороны одной медали. Психоанализ раскручивает клубок с конца (какие условия/события в детстве послужили причиной болезненных состояний во взрослом возрасте), а мы изучаем его сначала (что благоприятно, а что нет для нормального психоэмоционального развития человека)».
«Основная цель родительства в рамках психологии развития - помочь ребёнку стать зрелой личностью, чтобы он смог полностью реализовать свой человеческий потенциал.
Что мы под этим понимаем? Человек достигает своего потенциала, когда становится физически и психологически независимым, самодостаточным: он может сам себя содержать, может самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, заботиться о других. Это человек, «наполненный собой», осознающий свою ценность и реализующий себя. И это человек чувствующий, умеющий отдавать и получать, который принимает свою уязвимость без онемения чувств».