Речевой дневник Сашули -9 ч.1
Речевой дневник Сашули1. Двухсложные слова из открытых слогов- например.вода, муха.пена, кофе
2. Трехсложные слова из открытых слогов- например, корова, молоко. лопата.
3. Односложные слова.-сыр, дом, дым
4. Двухсложные слова с закрытым слогом-диван, банан пакет.
5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова- утка,такси.
6. Двухсложные слова из закрытых слогов- бантик,бублик.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом-самолет, помидор,магазин.
8. Трехсложные слова со стечением согласных-лягушка,девочка.
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом-комната, пипетка.
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных-таблетки, лампочка.
11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.-флаг,гном
12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных-книжки, звезда.
13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.-конфетка, тумбочка
Примеры слов и картинки я выложу в материале
Логопед мне порекомендовала начинать с первой группы слов (Двухсложные слова из открытых слогов). Распечатала картинки, вооружилась играми и игрушками и НИЧЕГО
Саша с удовольствием слушает, смотрит и играет, но слов нет, даже не слов а хотя бы звуков(реакции на слова). И в один прекрасный день, мы завтракали и Саша кушала бутерброд с сыром. я как всегда спрашиваю :"Саша, что ты кушаешь?" и прозвучал ответ : "сиир" УРРРА!!
Первое слово, относящееся к конкретному предмету и отвечающее на вопрос прозвучало!!!
Только вот не из 1 слоговой группы.а из 3 ( Односложные слова). Сменив слова, картинки я продолжила уже с односложными словами, и буквально через несколько дней у нас стали появляться новые слова- мак, дом. лук, рак ( с правильным произношением звука "р", у логопеда был шок).Для Саши оказалось проще говорить односложные слова.
Как только у Сашки появилось около 10 слов (употребляемых в речи). я стала предлагать новый этап слов (вернувшись к Двухсложным словам из открытых слогов) и вы знаете постепенно пошли..
Потом вошли в речь Сашули -Двухсложные слова с закрытым слогом
И произошел "речевой прорыв", Саша стала повторять за взрослыми ВСЕ.Это произошло летом, и я отпустила ее речь на время!. Ребенок должен справится с новым тяжелым этапом! И лишь осенью мы вернулись к речевым играм. стали повторять звуки, звукоподражания и закреплять слова.
Я брала за основу приведенную выше классификацию. и отталкивалась от нее. меня и подстраивая под своего ребенка. Пробуйте и вы, я уверенна у вас обязательно все получится!
Самое главное!
Девочки , сразу хочу сказать. зазубрить с ребенком новое слово легко , а вот ввести в лексикон, и чтоб малыш его употреблял в жизни, требует большой работы!
В следующей части опишу наши игры со словами