Интерес к высоким технологиям: стоит ли ограничивать детей?
❓Вопрос от мамы: Современные малыши с первых месяцев растут в окружении всевозможных девайсов, гаджетов и электронных устройств. Трехлетки без труда управляются с папиным айфоном и могут за пару минут установить новую игрушку. Моя годовалая дочь очень тянется к технике, ей интересны телефон, компьютер. Берет за руку, ведет к компьютеру. Я отвлекаю, но она проявляет настойчивость. Доходит до истерик. Иногда я с ней пытаюсь договориться: «Еще одна песенка/мультик и выключаем». В первый момент она буянит, но я стараюсь не поддаваться. Очень интересно было бы узнать, как в современном мире, напичканном разной техникой, соблюсти баланс. Лично мое мнение, что чем позже ребенок познакомиться с техникой, тем лучше. Потому что она у них вызывает прямо какую-то зависимость. Убрать из вида? Но я работаю на компьютере, музыка тоже на компьютере. Как объяснить, что маме можно, а малышу пока не стоит? Если сызмальства дать планшет, то не будет ли всё остальное неинтересно? Вопросов много...
___________________________
❗️Ольга Николаевна Теплякова: Тема новая, и многое в ней не просто не изучено, но и не могло быть изучено. Это во-первых. Во-вторых, сами взрослые ещё не успели выработать определенное мнение на этот счёт. В третьих, в каждой избушке - свои погремушки. То есть в каждой семье, помимо планшетов, есть своя система запретов и разрешений, совместных и раздельных занятий, стереотипов, принципов, условностей и традиций. И эта система распространяется прямо и косвенно на планшеты и не только. Конкретно по компьютерам я думаю, что дети будут играть все раньше, и это неизбежно. Но надо успевать нам, взрослым, до этого и наряду с этим поиграть со своим малышом в реальные объекты - чтобы малыш имел возможность: Увидеть - пощупать - услышать - попробовать - ошибиться - поправиться - найти свой способ действий. Увидеть отношение мамы и папы к предмету и действиям с ним. Научиться взаимодействию с самыми разными объектами в окружающем мире, в т.ч. - с животными и людьми. Это самое главное, как мне кажется. Я уже говорила, что готова почти всю мою методику перевести в формат компьютерных игр. И, думаю, неплохо получится! Но всё-таки вначале - будем играть в простые игры