Войти
Мама двоих (5 лет, 1 год), планирую беременность Санкт-Петербург

Как мы говорим

48
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Катя в год говорила так же. А в 2 начала предложениями уже, не замолкает теперь... Гриша так же не много говорит, я вижу как каждую неделю он все умнее становится. Логопед даже дочке в 4 рано. Если в 5-5,5 р не выговорит, пойдет.
0
14.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Ясненько... Спасибо! Ну а когда с Катей комиссию у детскому саду проходили, был там логопед?
0
16.10.2017
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Нет. Невролог задавала ей вопросы и всё. Наоборот слишком развита была.
0
16.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
А, она уже говорить тогда умела? А во сколько начала? Прикольно! А у нас логопед был в списке обязательных для прохождения, но я об этом почему-то не знала, а когда пришла подписывать карту, сказали просто написать отказ. Так мы логопеда и психиатра избежали.
0
16.10.2017
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Мы карту делали заранее, в 1,10 она говорила слова, не чётко, но понятно. В 1г11м словосочитания. В 2г1м предложения. Занимайся, я по сто раз проговариваю всё, Гриша губами шевелит, пытается повторить, потом выдаёт звук. Мы к 3м годам, перед садом поехали к психиатру, за компанию с подругой. Она сказала рано пошла и заговорила дочь, а так всё нормально.
0
17.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
А, вот, наверное, в чём наша проблема! Проговаривать. А я говорю очень быстро, по 100 тысяч слов в минуту, так что даже взрослые с трудом понимают мои речи. Иногда стараюсь говорить помедленнее, но постоянно контролировать себя не получается. Да и те, с кем регулярно общаюсь, привыкают. Сын у меня также, только со смещением на полгода - в 2,4 слова, в 2,5 фразы, а в 2,6 уже предложениями говорил. А насчёт повторять слова и звуки - это у обоих ещё до года было. Но это же не слова, которые ребёнок произносит регулярно, поэтому я их и не считаю. Ну, то, что рано, это же не поздно:) А в каком возрасте дочка пошла?
0
17.10.2017
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Пошла без 3дней 10 месяцев. В год дочь говорила только мама, баба, папа начала. Спрашивала у невролога, та сказала это абсолютно нормально, главное ребенок всё понимает. У нас предлагают картинки, спрашивает где мишка - показывает, а как собака лает? пытается на своем сказать, но беседует же! Всё понимает. Сын в 1г2м. говорит мама, ням и бам из слов, редко на и дай, остальное не каждый день. Сегодня одни звуки интересно тренировать ему, а завтра другие, папа и баба редко(да и видит их редко), недавно вообще папу мамой стал звать, разучился и ничего, вспомнит снова. Только в дождь говорит кап, кар сейчас нравится ему. Слоги: на, ляля, сь, ррр(техника поехала), мя, ава, га, тря(кря), ням, ам, айяй, бам, цокает языком.. Когда говорю в ванную попу мыть - он бежит в ванную, когда кушать - он идет, садится на стул и пытается пристегнуться, гулять- в коридоре сядет, одевайте его. Знает, что можно и нельзя. Каждую неделю понимает всё больше. Ещё с маленькой Катей читала... Говорить: это шапка, оденем шапку на голову(одевая), это куртка... Я так с 1 ребёнком паниковала, а ты со 2м умудряешься, перестань)) до 3 лет плохо разговаривающий ребёнок это норма. Плохо когда до 6 лет мычит. (знаю такого и ничего подросток умный) Видно, когда неврологические проблемы или ребёнок лениться. Родители делают ошибку, когда ребенок ммм, а они ему это дать или это, вот это....Я делаю вид, что не понимаю или прошу сказать (слово), когда им надо, всё начинают говорить. Еще не оставляй ребенка в тишине, включай фоном класическую музыку или детские песни, железновы, ритмику, чередуй...удачи
0
18.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
О, спасибо за столь подробный комментарий! Да, действительно, со вторым ребенком надо меньше париться, а я всё "она у меня недоношенная":) да, когда мама понимает ребёнка без слов, нет стимула начинать говорить. Когда что-то делаем, я тоже всё называю. С сыном очень была удивлена, когда он в 3 года начал наизусть рассказывать стихотворение про девочку Марину и её машину. Мы с ним много раз смотрели мультик с такой озвучкой, когда ему было около 2 лет, потом как-то забыли про него, переключились на сто-то другое. Год прошёл,и вдруг он выдал! Говорить не умел, а запоминал. Так что всё нормально! С дочкой тоже вижу, что неврологических проблем нет.
0
18.10.2017
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Знаю двух недоношенных девочек, к 2-3 годам сравняется с другими и всё будет нормально.
0
19.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Спасибо! А эти девочки сильно недоношенные, и какая у них речь в таком возрасте была?
0
20.10.2017
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Моя говорит мама, папа, баба, деди (деда), дядя, да, дай, на, тете, ляля, попа, попууу (на пупок), аф, кися и многое другое. Все осознанно и внятно) Тут рано к логопеду. Вы что? Еще выправится речь. И ребенок в год не прям четко вме произносит. Даже в 2,5 коверкаю слова и не совсем понятно болтают. Вы много хотите от годовасика!
0
09.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Но все-таки у вас гораздо больше самых разнообразных слов. Понятно, что до 3-4 лет дети могут говорить настолько невнятно, что их понимают только мамы. Старший у меня хоть и поздно заговорил - первое слово в 2 и 4 - но очень четко произносил звуки, логопед сказала, что некоторые звуки он произносит, которые только в 4 года ребенок "должен" уметь издавать, хотя какие-то недостаточно хорошо даже для своего возраста. А потом как-то менее внятно начал говорить. Просто я где-то услышала, что невнятная речь идет рука об руку с неграмотностью (орфографическими ошибками при письме), вот и задумалась, какие это может иметь отдаленные последствия.
0
11.10.2017
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Так до этого еще ого-го!!!! Мой сын плохо некоторые звуки произносит. Пошли в логопедическую группу. К школе "поставим". А вы чёт рано кинулись. Очень рано!
0
12.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Да, может быть, и не стоит так рано кипишить, потом тоже пойти в логопедический садик, и всё. Главное, совсем не пускать на самотёк. Я иногда встречаю детей, которые говорят ещё хуже, чем мой старший, и удивляюсь, что родителей это нисколько не беспокоит.
0
13.10.2017
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Ну, за 2 года до школы логопед обязателен, если звуки плохо говорит.
0
14.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Значит, мы со старшим вовремя спохватились. Но я все думаю, если как-то по особенному развивать речь ребенка с самого детства, может быть, к 5 годам и не будет проблем с произношением? Бывают же такие дети. Может быть, это генетически заложено, а может быть, их родители интуитивно или еще как-то находят правильный подход.
0
16.10.2017
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Даже не знаю. У нас из 22 человек в группе, 14 перешли в логопедическую. Единицы, кто хорошо проговвривает все звуки...
0
16.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
При таких цифрах получается больше трети детей говорят хорошо, хотя это, конечно, даже меньше половины... У нас на обследовании в садике всего 3 детям написали "контроль через год", и мой попал в их число. Но когда мы сами пришли к логопеду в поликлинику, она ужаснулась, как все плохо. Так что кто их знает, как они там смотрят.
0
16.10.2017
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Да разве сами родители не слышат? У нас в группу пришел логопед, пообщался с каждым ребенком, и у когл проблемы, тем выдал направление на комиссию пмпк. И это больше половины группы. А у остальных или все звуки есть или нет "р", "рь". Но эти звуки появляются после пяти, обычно.
0
16.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Я еще год назад слышала, что что-то не то, но верила этому садиковому логопеду. По-моему, у нас на комиссию направление никому не давали, а только рекомендовали консультацию поликлинического логопеда.
0
16.10.2017
Мама мальчика (19 лет) Катманду
Главное, что она говорит, а не мычит. Все будет. Ну, какой логопед в год? Не смеши!!! Рано еще. Мой малыш начал говорить в год и месяц. "Дай", "ты" и т.п. В год и 4 месяца уже примерно 80 слов (мы специально записывали, какие именно слова он говорит). Букву "р" начал говорить только в 4 года, когда пошел в садик, там был логопед, который занимался с детьми. Кстати, "р" некоторые люди так и не могут научиться говорить за всю жизнь. Картавят. Зато им проще говорить, например .по-французски.или по-немецки. В этих языках, в отличии от русского, "р" гортанные, не то "р", не то "г". 😀
0
09.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Вот и я думала, что рано, когда моя сестра говорила, что они ходили к логопеду где-то в этом возрасте. А тут комиссию проходили, и невролог сказала, что нам надо к логопеду. А у тебя рано сын заговорил! 80 слов в год и 4 месяца - это очень много, считай, он мог описывать все свои основные потребности. По-моему, по нормам букву "р" к 5 годам должны дети говорить. А у вас во всех детских садах есть логопеды? У нас просто для этого специальную комиссию проходить надо.
0
11.10.2017
Мама мальчика (19 лет) Катманду
У нас был платный садик. Поэтому и логопед был. В обычных садиках его нет. Нужно в поликлинику ходить, у кого проблемы.
0
12.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
А у нас наоборот - логопедические садики, как, в общем, и глазные, и ортопедические и другие специализированные - все бесплатные. Не знаю, может быть, конечно, и в платных бывают логопеды, я об этом ничего не слышала.
0
13.10.2017
Мама мальчика (19 лет) Катманду
У нас таких садиков нет. Специализированных.
0
13.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Вообще ни по каким направлениям? А как же больные дети - они просто не смогут наравне со здоровыми, им нужно больше внимания, иногда специальное питание и т.д. и т.п.
0
13.10.2017
Мама мальчика (19 лет) Катманду
С этого года у нас инвалиды будут учиться в обычных школах. В моей бывшей школе сделали лифт для инвалидных колясок. Не знаю, чем закончится это все. Будет ли проект успешным. У нас есть один садик типа с ортопедическим уклоном. Но это все теоретически. Туда берут всех подряд, кто даст денег.
0
13.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
У нас тоже какой-то закон приняли, будто родители теперь будут решать, где их дети должны учиться - в специализированной школе или в обычной. Ну да, насчет денег и связей это всегда было, есть и будет. У нас, например, есть оздоровительные детские сады, для часто и долго болеющих детей, но сколько я ни пыталась узнать, как туда попасть, никто мне не смог подсказать (я просто не знала, кому и сколько денег нужно дать).
0
16.10.2017
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Дубаи
Мы в 1.3 вобще на никаком не говорили языке. Зато в 3 года уже на двух, к 5 годам говорит на 3 языках. По этому никогда не слушала, кто что говорит. Мои дети никому ничего не должны.
0
07.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
То, что ничего никому не должны, и у каждого свой путь развития, абсолютно согласна. Это здорово, что у вас такой опыт! Я на каких языках сейчас говорит Ваша старшая дочка?
0
07.10.2017
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Дубаи
Русский, испанский и английский.
0
07.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Здорово! И Вы сами тоже на этих трёх языках говорите или ещё какими-то владеете? Я вообще всегда уважала полиглотов, сне это, по-видимому, не дано: (
0
08.10.2017
Мама двоих (13 лет, 8 лет) Дубаи
У меня ещё немецкий. Это дано всем, только надо чётко знать и понимать для чего вам это надо.
0
08.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Не знаю. Может быть, действительно "получить 5 по английскому" не мотивация. Но другие предметы мне гораздо легче давались:)
0
11.10.2017
Мама троих (25 лет, 15 лет, 9 лет) Москва
Вы шутите))).. какой логопед))..
0
07.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Мне кажется, сын лучше говорил: в 6 месяцев сказал баба, в 8 мама (до этого мамба, явно обращаясь ко мне:), в 10 дай (и все это более, чем отчётливо). И то заговорил только в 2,4.
0
07.10.2017
Мама троих (25 лет, 15 лет, 9 лет) Москва
Да заговорят)..потом не будете знать куда деться) По моему до 3 лет нет четких критериев кто сколько должен...я что то и не морочусь...
0
08.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Ну да, со старшим, порой, не знаю, куда деваться - его ведь не просто слушать, ему ещё и отвечать чего-то надо:) Я с ним тоже не заморачивалась. Просто сейчас говорят, что он плохо для своего возраста говорит, а это может отразиться на успеваемости в школе. Вот я и думаю, может быть, в этом причина, и надо было раньше уделить этому внимание.
0
08.10.2017
Мама троих (25 лет, 15 лет, 9 лет) Москва
В 5 лет наверное самое оно к логопеду..у меня дочка 2 года перед школой ходила..первый год проблемка с шипящими была..второй год для общего развития и подготовки к школе.. Мне кажется что лет до 3-4 логопед не логопед)..ребенок не поймет что надо от него.
0
08.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Наверное, Вы правы, не зря же логопедические группы в детских садах с 5 лет идут. Хотя, может быть, где-то и раньше.
0
11.10.2017
Мама двоих (23 года, 15 лет) Новосибирск
Логопед в этом возрасте рановато. Речь сама может выправиться к пяти годам. И "дя'й" - это нормально для такого маленького ребенка. У меня старшая говорила 10 слов в год, младшая -7. Но дизартрия - без этого никуда. (С младшей потом были проблемы, когда в 1,5 года замолчала совсем). Всякий НЯ БАХ (звукоподражание) МЯФ АФ - это тоже слова которые считают. Неврологи даже предлоги считают (хотя, личное мнение конечно, но я предлоги ща слова не считаю). Растите здоровенькими
0
07.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Спасибо за пожелание, и вам того же! Ну вот мне кажется, что больше никаких слов регулярно не произносит. То есть бывает как-то выдаст новое слово, причём, вроде в тему, но потом больше не повторяет. Один раз что-то упало, и она сказала то ли "бах", то ли "бум". Хотя вот ещё вспомнила - всякий раз, когда садимся на карусель, издаёт "тпрррр". Ну да, возможно, проблемы с речью в более старшем возрасте не связаны с тем, как ребёнок в год говорил. А у Вашей младшей какой-то стресс был в 1,5 года, из-за чего замолчала?
0
08.10.2017
Мама двоих (23 года, 15 лет) Новосибирск
Проблемы с сосудами. Просто окулист тупая у нас. У ребенка серьезные проблемы, а она норму рисовала. Нашли грамотного врача, вылечили - заговорили :)
0
08.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
То есть на глазном дне можно было увидеть сосуды, которые плохо снабжали кровью зону мозга, отвечающую за речь?
0
08.10.2017
Мама троих (18 лет, 11 лет, 8 лет) Торонто
Когда по педиатрии мы учили что в год ребенок должен использовать 20 слов! Я была в шоке. Но оказалось что всякие -трбр, ня-ня, ав ав , кх кх и тому подобные "своеобразные "слова но четко для ребенка означающие что то - тоже считаются . Тогда вполне можно насчитать 20 ;)
0
08.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Понятненько:) Но я, вроде бы все слова и посчитала. Может быть, я конечно недостаточно внимательная, и просто не замечаю, что ребенок какие-то такие своеобразные слова произносит регулярно.
0
11.10.2017
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Хабаровск
И у нас сейчас примерно такая же речь. Не беспокоюсь. Педиатр сказала, что сейчас важнее то, чтобы ребёнок понимал, осознавал действия, чем говорил.
0
17.10.2017
Мама четырех (от 3 года до 13 лет) Санкт-Петербург
Понятненько. Ну меня прямо все успокаивают, так что уже и не переживаю по этому поводу:) Да, понимать-то она всё понимает, а значит, всё у нас хорошо!
0
17.10.2017
Первый ухажер Кире 1 год и 3 месяца

Похожие записи