Войти

Горько...отдавать ребенка в садик

TatianaN
А, 29 лет 10 месяцевА, 24 года 1 месяцА, 8 лет 10 месяцев Рига

Дети, которые не ходили в детсад ВСЕГДА отличаются от детсадовских. И да, эти "несадиковские" дети, став взрослыми, не понимают и не замечают своё отличие от "садиковских". Они умные (порой даже заумные), целеустремленные, самодостаточные, но общаться с ними остальным сложно (особенно, если ребенок был единственным в семье). Для себя они удобны, а окружающие, к сожалению, между собой считают их "странноватыми". Родители видят их "исключительными", "лидерами", вот только окружающие считают их не "лидерами", а "одиночками", - большая разница всёж. Тут всё зависит от приоритетов в семье: кто-то отстаивает индивидуализм, а для кого-то важна социализация и лёгкость в общении с большинством.

Думаю, если б родители видели, как адаптируются дети к садику в 1.5 года и в 3 года,- они никогда бы не стали отдавать детей в сад "попозже". И если б знали о переживаниях "садиковских" и "домашних" детей в первом классе,- у них бы мысли не было оставлять ребенка без детсада. Всё познается в сравнении.

Мне вот тоже морально было тяжело расставаться с детьми, когда они в сад начинали ходить. Но понимаю, что это необходимо прежде всего для них, а не для меня. То есть это, как бы, я "иду на жертву" ради ребенка, а не жертвую им ради своего психологического комфорта, привязанности и т.п.

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Расскажите, какие моральные переживания у несадиковских первоклашек?

0
21.09.2020
TatianaN
А, 29 лет 10 месяцевА, 24 года 1 месяцА, 8 лет 10 месяцев Рига

Вы об этом спросите лучше учителей начальных классов. Из того, что мне приходилось наблюдать: дети элементарно с трудом (до слёз) переносили ежедневное расставание с домашними на несколько часов (с утра пришел обычный спокойный ребенок, а через пару часов он плачет, переживая за маму); не всегда своевременно реагировали на какие-то групповые, повторяющиеся из-зо дня в день, действия (например, всем пойти в столовую и т.п.); не всегда могли сориентироваться в незнакомом пространстве (запутаться где вход-выход из помещения, коридора, стеснялись спросить у незнакомых детей помощи).

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

А чего мне из спрашивать. Они-то такого не говорят, это вы утверждаете. Я сама в школе училась, двое детей учатся. Как вы думаете, кто больше всего проблем доставлял учителям начальных классов? Дети из садика. И уроки срывали, и под партой играли, и посреди урока вставали и уходили. А как у младшей один рыдал и цеплялся за папу...

Если с ребенком заниматься и воспитывать, то ничего из перечисленного вами не будет без сада.

0
21.09.2020
TatianaN
А, 29 лет 10 месяцевА, 24 года 1 месяцА, 8 лет 10 месяцев Рига

Анастасия, Вы немного не поняли. Я не пишу и не утверждаю, что несадиковские дети обязательно доставляют проблемы учителям. "Домашний" ребенок - это не значит, что он глуп, хулиганист или невоспитанный. Но эти дети, став первоклассниками, чувствуют себя, как бы сказать, менее комфортно, что ли. Проблема не у учителя, проблема у ребенка. При этом сами дети не в состоянии соотнести "свое" восприятие с восприятием садиковского ребенка, для них всё "обычно", они не знают, что можно было бы жить проще. Нет у них жизненного опыта для сравнения. Объективно разницу хорошо видят учителя начальных классов, школьные психологи, т.е.те, кто в состоянии сравнивать одних с другими.

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Я, например, себя прекрасно чувствовала. Вы думаете те лети, которые ходят по классу и рыдают при расставании с родителем - это проблема исключительно учителя? Нет. Это проблема у ребенка. Причем у садиковского.

Я вам, наверное, Америку открою, но сложность у реьенка зависит не от того ходил ли он в сад, а от совокупности личности ребенка, его характеристик и воспитания родителей. Иначе бы все те лети, что ходили в сад не имели бы проблем в первом классе. А это не так.

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Ни у меня, ни у двоих моих сестер не было проблем в школе, ни в первом классе, ни в последнем. У учителей тоже не было с нами проблем. И у родителей.

0
21.09.2020

Очень хорошо сказано, я и сама разделяю многое из написанного.

Моя дочка по натуре "одиночка", но я понимаю, что навыки коммуникации приобретать тоже надо не только в моменты, когда "хочется".

Если в садик можно не водить, то в школу водить придется

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

А чем отсутствие сала мешает развитию навыков коммуникации? В саду - постоянная среда. Без сада, например, прогулки с разными детьми. С которыми надо выстраивать коммуникации с нуля. Гораздо больше практики, нежели в саду.

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Есть экстраверты и интроверты. Именно это играет роль в отношениях человека с окружающими, а не наличие сада в их жизни.

0
21.09.2020
TatianaN
А, 29 лет 10 месяцевА, 24 года 1 месяцА, 8 лет 10 месяцев Рига

Да, вот только если интроверта водить в сад, он просто будет обособленно в группе находиться, а может, даже обзаведется другом или подружкой подходящего темпераметра, всеж какие-то навыки коммуникации, какие-то "плюсы". А если экстраверта лишать детсада (или другого общения "без мамы"), то я "плюсов" не вижу. Так уж сложилось, что в современном обществе экстраверсия предпочтительнее.

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Я интроверт и мне было прекрасно без сада. Я ненавидела школу, хотя была круглой отличницей именно за необходимость быть в обществе и общаться. Сад лишь добавил бы несколько лет мучений. Моя сестра экстраверт, она и без сада находила возможность быть в центре внимания и в гуще событий. Она же не на необитаемом острове жила. Вокруг полно людей и возможностей для общения. Не водить ребенка в сад - не значит запереть дома. Есть секции и кружки, там есть друзья, общайся сколько влезет.

0
21.09.2020

Материнскую пуповину вот в таком переносном смысле нужно перерезать. Дети которые не ходят в садик, потом когда идут в школу ( это страшно). Ребенок учится в садике и себя обслуживать, и с детками общатся. Это полезные и нужные навыки. Плюс с детьми гуляют обычно так часто и долго, что далеко не все родители могут так. Уж поверьте мне детскому практическому психологу со стажем работы 9 лет. Конечно не у всех детей которые не ходят в садик имеются огромные проблемы но это скорее исключение чем правило.

0
21.09.2020

Я знаю, что там хорошо, я работала в садике и в целом, дети много интересного там получают.

Да и в целом была настроена очень положительно, но ночные "хочу к маме", конечно, выбивают из колеи...и тут уже начинаю винить себя в том, что отвожу дочку туда

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

А что страшного с детьми, которые идут в школу, минуя сад?

0
21.09.2020

Проблемы в самообслуживании себя, проблемы с режимом, дети не успевают. С другими детьми в классе отношения глобально не складываются ( ребенок не знает как себя вести). Часто ещё бывает, что ребенок имея дело с учителем начинает его сильно боятся ( без серьезных на то причин, просто по тому, что в его жизни не было воспитателя) и страхи эти бывают достаточно сильные и серьезные. И всё по тому, что родителям жалко отдать ребенка в сад ( не понимая,что так только усложняют дальнейшую жизнь ребенка в обществе).

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Вы описывает детей, живущих в вакууме. Что мешает всему этому обучить детей родителям? Что мешает ходить до школы на секции и кружки? В конце концов отдать на подготовку к школе. Для социализации, умения общаться с детьми и взрослыми, следования правилам сад не нужен

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Откуда вы такого набрались? Я не ходила в сад и мои сестры тоже, и близко не было ничего из описанного. Более того, у многих родственников дети не ходили в сад и все у них хорошо.

0
21.09.2020

Исключение из правил. А набралось это из опыта работы психологом 9 лет. То, что вы говорите горько отдать в сад, это тревожные звоночки материнской любви которая убивает.

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Это не я говорю,мои в саду. Я просто ни у одного ребенка не садовского не видела описанного вами. Все мы, три сестры , исключение?

0
21.09.2020

У вас просто специфика деятельности другая. И вы не слушали курсов детской психологии в вузах. Это собственно оправдывает Вашу логику. Это ваша жизнь и точка зрения, и это имеет место быть.

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Ну почему же. Я психиатр. Не детский, но курс психологии в ВУЗе как раз слушала.

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Возьмите меня, мою сестру и моих детей в исключения

0
21.09.2020
Owl
Иван, 13 лет 6 месяцевНикита, 10 лет 11 месяцев Москва

Я, как раз, не считаю что не садовские дети , не имеющие проблем - это исключение. Это Анна Шевченко так считает . Я в сад не ходила , мои сестры тоже. Нет у нас никаких проблем и не было.

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Я вас прекрасно поняла. Это был коммент в поддержку

0
21.09.2020

неужели такие психологи у нас есть. Нужно капать глубже, пуповина остается у нас с детьми не то что на всю жизнь,на многие жизни. Перерубить ,оставить человека без тыла. Даже когда вас нет рядом ,ваш фантом защищает его. Без сада дети более адаптированные в плане реализации . Из них выходят прекрасные лидеры, они не зашорены, и не в толпе. Из них выходят прекрасные творческие люди. Я тоже не была в саду в свое время.

0
21.09.2020

У меня ребенок не ходит в сад, ничего страшного не произошло.) да,садовские более взрослые становятся быстро. Но нужно ли,решать только вам.

тут главное понять для чего вся эта жизнь. В саду воспитывают другие люди не вы. И как это делают один ребенок воспримет хорошо другой нет. Девочкам вообще тяжелее еще ,она рождается для любви безусловной. а в таком возрасте маленьком тяжело оторваться от мамы,особенно когда есть младший. У детей близкое напитывание любовью от мамы до 5 лет.

Я живу одна, ращу двоих детей, старший в третьем классе. Я работаю все это время дома на фрилансе.

Все зависит только от вас. А кому то легче отвести в сад.

0
21.09.2020

Да, я понимаю, что это только мой выбор, но я его сделала

Я не хочу работать на фрилансе, хочу в офисе, с возможностью зарабатывать хорошие деньги, но это в будущем, а если я не начну сейчас, то в каком-то очень далеком будущем. Это тоже пугает

0
21.09.2020
Baby
Санкт-Петербург

Дети будут маленькими совсем недолго. Неужели из всего работоспособного срока в 30-40 лет вы не можете выделить 3-4 года на то, чтобы дать им нормальное детство?

0
21.09.2020

Я и так 3 года уже дома:)

Для меня это не мало
0
21.09.2020
Baby
Санкт-Петербург

Но вы же всё равно будете и дальше сидеть? Младшая же не пойдёт сейчас в сад. Зачем тогда старшую мучить, если она так не хочет ходить?

0
21.09.2020

На фрилансе зарабатывают больше чем в офисе,только желание. Без директоров и стресса. Дети самое главное,а деньги пусть муж зарабатывает )))

0
21.09.2020

Я не смогла найти по специальности, сейчас переучиваюсь на другую, но тут тоже нужно достичь какого-то уровня, чтобы позволить работу онлайн

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Ну так пока же вы не на работу вы ходите, не видите в сад

0
21.09.2020

Я не справляюсь с двумя, начинаю ругаться

Мне нужно было немного больше времени на себя, но это только обостряет мое самобичевание)

0
21.09.2020
Анастасия
Санкт-Петербург

Имхо, но надо с этим разбираться, а не отправлять ребенка в сад

0
21.09.2020

Катя,научитесь медитации,это вас спасет внутренний фон будет спокойным. Дети это будут чувствовать.

0
21.09.2020

Ахахах)как вариант, я правда рассматривала более быстродейственные способы, вроде успокоительного 😅

0
21.09.2020

успокоительное это на один раз до следующего, а медитация это погружение в постоянное состояние гармонии ума. Попробуйте слушать музыку высокой вибрации https://www.youtube.com/watch?v=ZQkBmCJG9i8&t=332s

0
21.09.2020

Спасибо, попробую, к высоким вибрациям я уже привычна 😅

0
21.09.2020
Мария
Mr. Perfect, 12 лет 5 месяцевКрасотка, 28 лет 6 месяцев Берлин

Очень понимаю. Когда сын пошёл в садик, то мы с ним оба страдали. И вообще по опыту скажу, что таким малышам (за редким исключением) в садике делать нечего. Но куда деваться, если надо на работу? Или немного времени для себя?

Хорошая новость - вы вполне можете компенсировать ребёнку минусы садика. А годам к 4 станет легче.

0
21.09.2020

Ну, надо тоже бывает разное...муж сейчас справляется, содержит нас, но хочется же большего, чем однушка с двумя детьми, поэтому надо...не критично, но надо

0
21.09.2020
Мария
Mr. Perfect, 12 лет 5 месяцевКрасотка, 28 лет 6 месяцев Берлин

У меня тоже было не очень критично. Но надо. Именно так.

Зато в последний год перед школой ребёнок полюбил садик😄 Сейчас пошёл в 1 класс и жалеет, что больше нельзя в садик.

0
21.09.2020

Я тоже думаю, что садик ей будет нравится, главное привыкнуть

Да и отношения с ней лучше стали, время хочется проводить более качественно, без телефона, мультиков и т.д.

Просто нужно пережить:)

0
21.09.2020
Аленка
Мария, 14 лет 6 месяцевАртём, 7 лет 5 месяцевВиктор, 7 лет 5 месяцев Полтава

Я считаю, ребенку садик идёт на пользу. К примеру, мы живём в частном доме. На улице детей нет, получается не с кем дружить. Старшая дочка в саду нашла друзей и с ними дальше пошла учится в школу. Также когда дочь начала ходить в сад лучше начала разговаривать, обслуживать себя.

Сейчас моим двойняшкам 1.8, и я их тоже отдала в садик . Нам порекомендовал так рано отдать детей в сад наш невролог, мотивируя это тем, что дети в саду будут лучше развиваться и мама будет отдохнувшие, а соответственно сможет лучше заниматься детьми.

Ну, и конечно, когда дети в саду можно заняться собой, или работать или готовить и убирать в тишине.

0
21.09.2020
Wanderlust
Сыночек❤, 9 лет 9 месяцев Москва
Комментарий удален
0
21.09.2020
Ольга
Анюта, 20 летКатюша, 16 лет 6 месяцевAinara, 5 лет 7 месяцев Валенсия

Я тоже оформляю дочь в садик, а ей всего то 2 мес будет. А что делать, надо идти работать. Тоже больно на душе от этого.

0
11.01.2021
Адаптация в саду 2 неделя Без двух недель год:)

Похожие записи