"КУСАЕТ" ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ, КАРАНДАШИ
Часто бывает так, что вроде бы и ребенок уже взрослый (больше года).
И рисовать, вроде бы, пора давать...
А он, принадлежности для рисования, тянет в рот, грызет, кусает.
Что делать?
Первое -
НЕ нервничать, НЕ паниковать и НЕ расстраиваться;
Второе- нужно четко определить, когда пришел момент , в жизни, конкретно вашего ребенка, для Осознавания деятельности рисования.
Ведь, мы же хотим, чтобы наш ребенок был осознан в своих действиях;
обладал самоконтролем и умением Свободно, выражая и раскрывая собственные таланты, действовать в рамках норм и правил.
Есть маленький ориентир- это возраст 18 месяцев, когда ребенок может осознавать деятельность своей руки и возможности своей руки в конкретной деятельности , т.д.
Рисование мы можем предлагать и раньше,
НО, как всегда, всё зависит от предыдущего опыта ребенка и условий среды его жизни.
Поэтому, нужно наблюдать за Свободной деятельностью и движениями ребенка, чтобы понять пришло время или нет, для рисования.
Третий момент-
организация, наполнение жилья ребенка, а так-же, как вы сопровождаете его день .
Часто вижу ситуации, когда малыш выхватывает ручку, карандаш из рук мамы. Вот вроде бы явные признаки того, что нужно срочно ребенку организовывать условия для самостоятельного рисования.
НО, в месте с тем, мама говорит, что ребенок всё грызёт (и мелки, и карандаши) и рисование его поскольку-постольку интересует...
Мой опыт показывает, что подобные ситуации возникают тогда, когда быт ребенка "завязан" на маме+ несмотря на обилие игрушек, ребенку не чем дома заняться.
В плане активности, конечно, малыш, что то делает, а порой и очень динамично, НО всё это, как шкаф женщины, которой нечего одеть (перебирает, перебирает..., а надеть нечего).
Поэтому, тянется к ручке, когда мама пишет, т.к. это представляет наибольший интерес,к сожалению, чем то, что для него предлагает его домашняя среда. И потому, что, при такой организации, к сожалению, мама основной источник внимания и открытий, а не то, что вокруг.
ВЫВОД:
Если , в вашей семье, ребенок грызет восковые мелки, то однозначно нужно поработать с организацией и наполнением, для ребенка, интерьера, а так же с тем, как вы сопровождаете его день и самостоятельную деятельность малыша.
P/S: В решении этих вопросах компетентна. Обращайтесь за консультацией!
**********************************************************************
С уважением,
Ментор Родителей детей 0-2 года, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
Тренер программы Родительского раннего массажа;
Семейный Монтессори консультант
( Высший Международный стандарт Монтессори образования AMI 0-3) -
АННА МУШИНСКАЯ

