Доброго времени суток всем участницам марафона для самых маленьких "Карапузики"!!!
Очень рада, что так много мамочек с детками первого года жизни отозвались на мою идею)
Я подготовила для вас и ваших деток различные игры, направленные на физическое развитие, развитие органов чувств, музыкальное развитие, творческое развитие, развитие речи.... Сразу хочу написать, что многое, возможно, вам известно уже, я бегала по всему интернету в поисках интересных занятий с малышом)) Но что-то и мое личное, появившееся благодаря моим деткам. В любом случае, я очень старалась, создавая этот марафон. Надеюсь, он поможет Вам организовать свои игры с детками и получить максимум удовольствия от общения друг с другом.
Об отчетах: отчеты можно писать у себя в журнале и кидать ссылочки в пост к соответствующим заданиям. Отчет можно писать за день, два, неделю, две недели - как Вам удобно. Но последнее число сдачи отчета -28 января.

День 1:
Всем деткам:
1) Массаж ручек утром по пробуждению малыша и еще один раз в любое удобное вам время во второй половине дня: большим пальцем аккуратно едва касаясь круговыми движениями поглаживаем ручку малыша. Затем каждый пальчик малыша разминаем своими большим и указательным пальцем, как бы слегка растирая.
2) С этого дня и каждый день делаем массаж - гимнастику малышу. Вот комплексы упражнений, которые я делала своим деткам, как пример.
можно посмотреть тут
Сразу с этого дня делать все не нужно! Выберите себе два - три упражнения на первый день и каждый день добавляйте по 1 - 2. В итоге у вас получится отличный комплекс.
3) С этого дня каждый день поем малышу минимум 3 песни: колыбельную, и еще две любых например из детских мультиков (я на солнышке лежу, пусть бегут неуклюжи...)
4) С этого дня включаем малышу классические мелодии (достаточно 1-2 для первых нескольких дней)
5) С этого дня и каждый день берем хотя бы ненадолго малыша с собой на кухню во время приготовления пищи - чтобы почувствовал запахи. Объясняйте, чем пахнет, что он чувствует как можно подробнее. Точно также во время приема вечерней ванны расскажите, чем там пахнет - можно заранее какими-то духами сбрызнуть в сторонку. Старшим деткам, кто уже пробует еду - даем нюхать и пробовать то, что ему можно, описываем вкус, запах, цвет, ощущения от прикосновения.
Детки 7-9 месяцев (считаем полными месяцами, то есть если малышу 8,5 месяца, считать за 8):
1) создаем для малыша сенсорную коробочку "Мягкая": думаю из названия все понятно, наполнитель: клубок ниток или игрушка из них, вата, помпоны, мягкие игрушки и т.д. Коробочка из расчета на 2 дня.
2) пирамидка: развиваем моторику, внимание, мышление, логику, развитие речи.
Игры: трогаем, обсуждаем форму, цвет. Снимаем/одеваем кольца. Ходим по кольцам. Вешаем на ленточку - считаем как на счетах.
3) играем на музыкальных ударных инструментах: бубен, барабан
4) Творчество: лепка из теста. Мнем, тыкаем пальчиком, ладошкой, хлопаем, бросаем, оставляем отпечатки (можно использовать формочки для песочницы, для выпечки, колючие мячики.......)
Рецепт домашнего теста для лепки:
- 1 стакан муки,
- 1/3 стакана соли,
- 2 столовые ложки растительного масла;
- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода - тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто)
5) читаем с малышом короткие стихи (Барто, Чуковский)
6) игра для папы - игры на коленках. писала давно статью http://www.baby.ru/blogs/post/259441064-222705153/
Детки 10-14 месяцев
1) создаем для малыша сенсорную коробочку "Мягкая": думаю из названия все понятно, наполнитель: клубок ниток или игрушка из них, вата, помпоны, мягкие игрушки и т.д. Коробочка из расчета на 2 дня.
2) игры с водой и губкой: показываем малышу губку, как можно ее отжимать, мочить, объяснять такие понятия как тонет - не тонет, легкая - тяжелая. показать как можно с ее помощью переливать воду из одной емкости в другую.
3) игры с мячом. Играем в футбол. Учим пинать мяч, ловить мяч.
4) читаем с малышом короткие стихи (Барто, Чуковский)
5) слушаем звуки природы: голоса птиц
6) игры для папы: папа - лошадка - катаем малыша у себя на плечах, активно игогокаем, рассказываем стишок Барто "Лошадка"
День 2:
Детки 7-9 месяцев:
1) продолжаем играть с сенсорной коробочкой "Мягкая":.
2) игра в прятки с игрушкой. Прячем игрушку под пеленку, одеяльце, оставляя совсем маленькую деталь. Задаем вопрос "где мишка?"
3) слушаем звуки природы: голоса птиц
4) Творчество: рисуем на муке, оставляем следы различными предметами.
6) игра для папы - катаем малыша у себя на плечах, активно игогокаем, рассказываем стишок Барто "Лошадка"
Продолжаем читать малышу стихи.
Детки 10-14 месяцев
1) продолжаем играть с сенсорной коробочкой "Мягкая":.
2) волшебный мешочек. Можно положить туда все, что угодно. Для первой игры лучше брать хорошо знакомые малышу предметы, желательно с разными тактильными ощущениями.
3) танцуем. Можно с малышом на руках, можно за ручке, можно в отдельности. Пусть это будут разные композиции: зажигательные - быстрые и медленные
4) рисуем карандашами. Лучше брать маленькие восковые. Их удобнее держать в руке малышу и нажим на него не нужен сильный.
5) игры для папы: летаем самолетиком по всей квартире (ребенок лежит на животе на руке папы, придерживаем второй рукой)
Продолжаем читать стихи малышу.
День 3:
Детки 7-9 месяцев:
1) создаем противоположную коробочку малышу "твердую": это могут быть погремушки различных способов захвата, с выемками и впадинками, разными наполнителями, ложки пластиковые, кубик пластмассовый и т.д.... Коробочка также на 2 дня.
2) игра с мячом: катаем по ровной поверхности и наклонной. Крутим на месте.
3) слушаем звуки природы: звуки воды - льется вода из крана, водопад, дождь, горная река и т.д...
4) такие разные ощущения: гладим малыша перышком, затем трем губкой - мочалкой; погладили мехом, провели льняной тканью и т.д. Ярко - выраженный контраст должен быть
5) игра для папы - летаем самолетиком по квартире. Малыш лежит на животе у папы на руке, второй рукой папа придерживает ребенка.
Продолжаем читать малышу стихи.
Детки 10-14 месяцев
1) создаем противоположную коробочку малышу "твердую": это могут быть погремушки различных способов захвата, с выемками и впадинками, разными наполнителями, ложки пластиковые, кубик пластмассовый и т.д.... Коробочка также на 2 дня.
2) такие разные застежки: даем малышу открывать/закрывать липучку, молнию, открывать кнопки, развязывать бантики (бантики желательно из разных материалов - лента атласная, шнурок и т.д.)
3) рвем вату. Затем пробуем сделать ватную аппликацию мама мажет клеем лист, ребенок наклеивает как ему нравится
4) учимся дуть при помощи музыкальных инструментов: дудочка, труба...
5) игры для папы: игра для папы - игры на коленках. писала давно статью http://www.baby.ru/blogs/post/259441064-222705153/
Продолжаем читать стихи малышу.
День 4
Детки 7-9 месяцев:
1) продолжаем играть с коробочкой «твердая». Можно заменять часть игрушек на другие, но подходящие к теме.
2) игра с неваляшкой. Сама по себе неваляшка: знакомство с цветом, формой, частями тела… Показываем как толкать, чтобы качалась. Привязать ленточку, хвостик малышу, чтобы пробовал к себе подтянуть.
3) делаем банки шумелки: из пластиковой или стеклянной бутылки, банки. Наполнители: пуговицы, крупы (в отдельности - рис, гречка), фасоль, горох, хлопья, бусины, камешки, каштаны… Играем на них: тихо-громко, быстро - медленно
4) рвем салфетки, туалетную бумагу
5) игра для папы - пчелка. Указательный палец папы превращается в пчелку, она кружит прямо над малышом, вжжж, вжж, вжжж и приземляется ему на… носик, щечку, плечико (называем части тела, все действия проговариваем, улыбаемся)
Продолжаем читать малышу стихи.
Детки 10-14 месяцев
1) продолжаем играть с коробочкой «твердая». Можно заменять часть игрушек на другие, но подходящие к теме.
2) Кукла бибабо. Хорошо если она имеет место быть, если нет - ничего страшного, подойдет любая мягкая детская игрушка. Игра самая простая. Кукла приходит к малышу (топ-топ-топ). Оооо, какой чудесный малыш (тянем гласные)! Привет (машем ручкой куклы). Привет (отвечаем за малыша, машем его ручкой). Меня зовут Барашек, а тебя? А меня Тема. Давай дружить. Давай. Даем малышу трогать куклу. В это время говорим о том, кто это в ручках малыша. Обсуждаем цвет, детали (части тела, одежды). Сравниваем малыша с куклой (вот у куклы глазки, а вот у тебя...).
Аналог куклы - игра в пальчиковый/ кукольный театр.
3) игра с кубиками: строим башни, паровозы, домики, дорожки, заборчики. Объясняем форму, цвета и подробности строения: что на что ставим, что получается, как называются части дома и т.д.
4) играем на ударных инструментах: барабан, бубен. Танцуем
5) игры для папы: колпачки. Колпачками могут быть: матрешки, стаканчики - вкладыши, тарелки или чашки из детской посудки и т.д. Прячем что-то при малыше под один колпачок, кружим медленно. Пусть угадает где спрятанный предмет
Продолжаем читать стихи малышу.
День 5:
Детки 7-9 месяцев:
1) Делаем сенсорную коробочку «Круглую»: мячики, шарики, все, что есть круглого
2) Ощущения: одновременно одну ручку малыша прикладываем к чему-то шершавому, а вторую - к бархатному, или одну ручку к мягкому, а вторую - опускаем в воду и т.д. Придуывать можно все, что угодно, просто малыш должен почувствовать двумя ручками разные ощущения. Говорите с ним о том, что он чувствует.
3) слушаем звуки природы: голоса домашних животных
4) рвем вату, можно попробовать сделать аппликацию из нее - малыш просто набрасывает на лист намазанный клеем вату, а мама потом что-то дорисует - пририсует
5) игра для папы - «тянем - потянем»: берем абсолютно любую вещь: веревочку, платок, пеленку, игрушку и даем в ручки ребенка один конец, убедившись, что он хорошо его взял, легко тянем на себя - потом помогаем малышу потянуть на себя, приговариваем тянем - потянем)
Продолжаем читать малышу стихи.
Детки 10-14 месяцев
1) делаем сенсорную коробочку «Круглую»: мячики, шарики, все, что есть круглого
2) лепим из теста
3) бросаем в коробку, мешок для игрушек… мячики, можно комок из бумаги, клубок ниток… Что-то одной рукой, что-то побольше - двумя
4) берем 2-3 предмета, издающих звук: колокольчик, погремушка, бубен - показываем, что как звенит, прячем за ширму и звеним, потом показываем все и спрашиваем, что из них звенело
5) игры для папы: игра с фонариком. Пусть папочка покажет как пользоваться фонариком, объяснит, что с его помощью становится светло, покажет, что можно посветить на стену и увидеть тень, поиграть в прятки в темноте - искать с помощью фонарика
Продолжаем читать стихи малышу.