Про маленькую девочку, большого мизантропа и несбывшиеся ожидания
ДумыНаверное, я просто устала. Все мои планы за последнюю неделю потерпели фиаско. Совершенно выбита из колеи. Все началось с елки, 24.12, когда Иван испугался нового места(( в итоге мы ушли в слезах, и он, и я. Потом непонятная температура перед новым годом, депрессия из-за отношений с родителями, меня кроет обычно перед НГ и моим ДР особенно сильно.

Про маленькую девочку. В каждом из нас сидит ребенок, и хорошо, если счастливый. У меня все не так. Родителей не выбирают и бла-бла-бла, в будни мне эти мантры помогают, но не в праздники.
С рождением Ивана, я поняла, что не хочу повторения своего детства для сына. Но круг разорвать не выходит. Вернее выходит, но не полностью. Наверное, я буду рвать его всю свою жизнь. Всю жизнь ощущать недовольство собой, оглядываться назад, проводить сравнительный анализ. Это борьба за будущее. Но мой ребенок никому не нужен кроме меня. Пишу и плачу. Бабушки и дедушки у нас есть, но им хватает инстаграма. А после редких встреч, он берет стул, садится у входной двери и ждет их приезда. Я отвлекаю всеми силами, а он просит позвонить. А кому? Людям, которые не возьмут трубку, людям, которые не хотят слушать про внука? Людям, которым посидеть в одноклассниках важнее. Да мне обидно за него, за себя. Да во мне просыпается маленькая девочка, на которую плевали бабушки, дедушки и по-большому счету родители. Я это уже прошла, я знаю, как это. Не хочу я этого своему ребенку, но я бессильна. Я могу только переживать эту боль, любить его за всех сразу, быть хорошей матерью и стать хорошей бабушкой. Головой все понимаю, но накатывает обида и тогда мне особенно трудно.
Про мизантропа. У мужа много родни,
я очень не хотела видеть среди гостей на праздниках двоюродную сестру мужа. Для меня они ножом по сердцу. Я спланировала сроки поездки, так чтобы не пересечься. Ничего не вышло из этого. А вышел балаган какой-то. Прилетело моему Ивану дважды от девочки-шестилетки. Пока я ходила за водой для ребенка своего,она топталась по рукам Ивана туфлями, а потом прям при мне схватила его и стала сжимать, что есть силы ему запястья. Вырваться он не мог, и мне пришлось отдирать ее силой. Я не боюсь детей, и хорошо отношусь к особенным детям. Но(!) Она здоровый ребенок и даже умненькая, я бы сказала. Но в силу того, что она кровная родня, ей слово поперек не скажи. В итоге, я оделась и пошла с Ваней гулять. И гуляла пока не разошлись. Да, я мизантроп. Я люблю не всех людей, а только тех, кто мне приятен, и не опасен для моего ребенка. Поговорила с мужем, это был последний раз, когда Иван встречался с этой девочкой.
Про несбывшиеся ожидания. Это вытекает из предыдущего абзаца про мизантропа. На следующий день мы были приглашены в гости к родителям девочки, обидевшей Ивана. Приехали и Ваня не захотел раздеваться, и уговоры (я молчала), что с ним будет играть эта девочка и будет весело не помогали. В итоге мы ушли, даже не раздевшись. Естественно, нас никто не понял. И тут у меня возникает прям крик души, почему от моего ребенка ждут то, чего не ждали ни от кого??? Почему он должен со всеми соглашаться, идти ко всем на руки, есть что дают, не плакать, не расстраиваться, слушаться абсолютно и мгновенно, что-то повторять от бесконечного числа людей, всем улыбаться, быть паинькой? Почему? Почему он должен запомнить имена 20 человек и повторять их по первому требованию и очень понятно. Почему он должен любить животных, технику, рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, читать, клеить, вырезать и все это одновременно. Почему у него не может быть предпочтений? Это, блин, не дрессированный енот!! И да, у нас проблемы с речью, ему тяжело. Он от этих требований замолкает совсем. В итоге мой ребенок не оправдывает ожиданий многочисленной родни, и на меня смотрят как на недомать, а на ребенка...даже писать не хочу. Короче, сочувственно. Я так устала за 3 дня, что просто сил нет.
Настя
А про родственников....
Вы знаете, у меня очень хорошая семья, все друг другу на помощь приходят всегда. Нас с сестрой обожали дедушка и бабушки, моих детей обожают все тоже, но и мне, и моей маме всегда высказывался миллион замечаний. Реально миллион, каждый день мама с бабушкой созваниваются и каждый день - "у детей иммунитета нет, собаки у вас ужасные, сколько дети вчера гуляли - 3 часа??? За весь день???? А у нас с 4 этажа гуляют 2 раза в день по 3 часа, даже в -20! А у Наташи сын в 2 года буквы знает, а у вас Макс в 3,5 - нет! Вы их не учите??!!"
У нас есть семейный анекдот, как моя бабушка приехала к нам в гости на годовасие старшего (впервые его увидела) и у нас был реальный скандал, что я кормлю ребенка вчерашним супом! Она реально рыдала, пила сердечные капли и кричала, что она "НИКОГДА" не кормила своих детей вчерашним супом! Даже аргумент о том, что ее дети были с 2,5 мес в ясельках, а она на 1,5 ставки работала, т.е. по идее она вообще не в курсе, чем их там кормили, не работал :-)
И мою маму, и меня от всего этого спасает только железная уверенность в том, что мы хорошие мамы, и у нас самые лучшие дети. Это очень защищает, поверьте.
Хотя ясное дело, есть и мамы идеальнее, и дети талантливее, но мы лучшие, и это закон :-) И сразу как-то пофиг, что там ждут все родственники.
Так что позитивного вам мышления и сил! И насдаждайтесь своей семьей (Вы, муж, сын). Все остальное - по возможности 😉
07.03.2018
Ответить
Настя
Я в случае, если вижу, что начинается непонятная свара, когда моих обижают, говорю "стоп игра!". И начинаю спрашивать у обидчика - ты хотел поиграть? А какая эта игра? А какие правила? Объясни малышу, он ещё так не играл. Если мне не нравятся правила, то говорю старшему ребенку, что нет, такие правила не подходят, т.к. малышу может быть больно, неприятно и т.д. Обычно очень хорошо действует, потому взрослый хитрюшка и сам прекрасно понимает можно-нельзя, а когда проговаривает или я поясняю, то как бы дополнительный контроль получается.
Могу предложить игру с учетом физических возможностей моих детей.
Так и не поругались вроде, и своих защитила.
Иногда, если вижу, что моего прям намеренно обижают (была у нас летом на площадке такая 10-летняя нахалка - то на бегу малышню толкает, то игрушки у них забирает, потом их дразнит, высоко поднимает, дети за ней скачут и ноют), то останавливаю и говорю, что я запрещаю своего ребенка обижать.
Один раз моему слово в слово так сказала мама его ровесника. Я бы конечно предпочла, чтобы дети сами договорились, т.к. они ровесники были, но своему сказала, что да, обижать никого нельзя, надо договариваться. Хочешь идти договариваться? Пошли. Переводила этому мальчику, что хотел мой ( мой тогда только жестами изъяснялся).
07.03.2018
Ответить
Jools Satori
Я убедилась, что эту девочку лучше избегать. Бабушка посидела с ней неделю, отказала нога на нервах))) а папа на вторую неделю сорвал голос.
07.03.2018
Ответить
Настя
Согласна, есть такие дети, с которыми общение надо ограничивать. Всех не перевоспитаешь, со своими бы справиться. Написала Вам как вариант 2 примера, чтобы не уходить, если что :-) Иногда дети заигрываются, да и просто дети разные.
07.03.2018
Ответить
Ирина
Про ваших родителей очень обидно(( даже не знаю, что сказать... принять как-то это что ли..
А про родственников мужа- я б на след.день к этой "милой" девочке и не пошла даже. Родственники мужа? Вот он пусть и ходит.
Не пытайтесь больше быть для них хорошей девочкой. Им на это поср..ть очевидно. А страдаете от этой "хорошести" только вы. И ребенок.
Просто он может перенять в будущем такую стратегию поведения и тоже будет стараться для всех быть каким-то. Удобным послушным и все, что вынаписали... А кроме того, что адский труд, дак он еще и не продуктивныйи разрушающий для человека.
Сил вам!)
16.01.2018
Ответить
Maria
ох уж эти бабушки и родственники ... про своих помолчу - к концу праздников хотелось буквально рвать и метать...
а про девочку вы не правы. Вы на нее смотрите глазами мамы ребенка неполных трех лет и судите с этой позиции. А она еще ребенок и мозгов в голове соответственно. Скажи мне кто-нибудь в неполных 3 сына, что он будет толкаться и не видеть других деток, переговариваться, открыто хамить мне в лицо и лезть с кулаками даже на взрослых в 4,5 - я бы не поверила (понимаю, откуда ноги растут, но в три он даже годовасов боялся и обходил за версту) ... а сейчас я пытаюсь искать пути воздействия, чтобы уменьшить это поведение.
Такие дети будут встречаться регулярно вашему мальчику и, что самое неприятное, с каждым годом их будет все больше и больше, т.к. детская агрессия и жестокость как раз в возрасте 5-6 лет появляется, и вас не будет рядом. А модель поведения - избегать и убегать от них не всегда сможет помочь (например, в классе в школе не убежишь). Нам помогает следующее: я всегда говорила стоп и отводила руки обидчика, далее что-то типа "Он так не любит, ему так не нравится. Он еще маленький и боится, когда его трогают старшие". Далее предлагала альтернативу совместной игры, которая понравится обоим.
Я сейчас в спорт.секции наблюдаю, что подросшие детки получают кайф от игр - потолкаемся вместе или потянем друг-друга куда-нибудь, поэтому им сложно понять, что малыши боятся такого рода активности.
Ну и конечно, следить за девочкой, если вы на одной территории. Слишком гремучая смесь - неполных 3 (т.е. старшими уже как малыш не воспринимается) и 6 лет.
и конечно же, любой ребенок имеет право на свое мнение и в том числе, нежелание видеть кого-нибудь или с кем-то общаться.
09.01.2018
Ответить
Jools Satori
Да я все понимаю, но это родственники мужа, там сложно все объяснить. Короче этой девочке можно все. Был старший брат 12 лет, сестра 6.5 лет и мой, все были побиты, в итоге мы ушли, 12-летний мальчик заперся в отдельной комнате за компом, 6.5 лет вместе с ним. Я не могу сказать "не делай так, он маленький, не понимает, так нельзя" и прочее, я буду враг родителей. Конфликта не хотелось внутри семьи в праздник. Поэтому и ушла. На площадке мы встречали постарше, договаривалась то с ними, то со своим. Сложно это все))
09.01.2018
Ответить
Maria
удивительная позиция родственников ... вы ж не в угол ее ставите и не отчитываете грубым голосом ...
09.01.2018
Ответить
Дельта
Тогда и я мизантроп..и тоже самое могу рассказать про себя..и тоже от бессилия хочется плакать, а часто даже злость накатывает...
07.01.2018
Ответить
Jools Satori
О, мы не одиноки! Все будет хорошо, надо только пораскинуть мозгами как это хорошо воплотить в жизнь
07.01.2018
Ответить
Cold lady❄
Забей,Юлек! Вот просто на фиг всех!Ты никого не изменишь,нормального отношения в людей не вложишь.Ванек молодец,что решил держаться подальше от той овцы,которая его обидела!
06.01.2018
Ответить
вика
Юля,привет.Жаль,что у бабушек с дедушками интерс к одноклассникам больше,чем к дочери со внуком.Ты на них не обижайся,воспринимай это как переходный возраст у подростков.Ты отличная,заботливая мама - противоречить родственникам мужа,всеравно что объявить им войну.Ну не каждый решится на такое.Скажу "по секрету" я тоже веду этот бой уже не первый год.И нужно быть морально сильным человеком,чтоб действовать в иньересах ребенка,а не так как принято,положено,прилично.И да,каждый раз после встречи с родсьвенниками мужа у меня сильнейший стресс,от которого я могу избавляться неделями.Ты не одна такая))
05.01.2018
Ответить
Jools Satori
Танюш, спасибо. Я вроде про родителей все понимаю, но иной раз вот тошно, а тут еще родня мужа жгла, короче звезды сошлись. Приехала домой, так хорошо)))
05.01.2018
Ответить
Zima
И да у меня такая же мать. Ей до внука особо интереса нет. Своя работа ей важнее. Свекровь другая. За внука жизнь отдаст.
05.01.2018
Ответить
Zima
Как мне понятны твои чувства. Все ты делаешь правильно. Даже более. Я бы поступила так же. Ты и твой ребёнок никому и ничем не обязан ы. Неприятно и дискомфортно в обществе родни? Нечего себя насиловать. Не нужно
05.01.2018
Ответить
Ксюша
Юль, по поводу девочки: убегать не выход, конечно. Ты сейчас выдохни и пока продумай способ защиты Вани от подобных детей. Я в присутствии агрессивных детей становлюсь очень внимательной и контролирую обстановку, чужих детей не воспитываю, не моё это дело, а в случае опасности могу взять за руку (в крайнем случае) и говорю "Стоп! Так делать не надо, малышу больно. Если ты хочешь с ним поиграть, то делай так и так"
А родственники да, ждут дрессированных енотов без права на ошибку и своего мнения, причём собственные дети/внуки у них такие милые, с предпочтениями и индивидуальностью, а остальные должны быть на одно лицо) Бесит неимоверно, когда дедушка заявляет "Я думал ты послушная девочка, а ты вон какая балованная, я с тобой не буду дружить" Так и хочется сказать "Вот ключи от твоей машины, спасибо, что заехали"... А другая внучка всех колотит и щипает, но над ней все смеются, типа она себя в обиду не даст, она вот ТАКАЯ. А возраст у внучек одинаковый почти) Правда, по сознанию она ближе к Мишке, но он себя так никогда не ведет и уж точно я бы такому поведению не умилялась.
04.01.2018
Ответить
Jools Satori
Я знаю, что не выход. И встретим еще таких, но убивает, что это родня. Буду решительней
05.01.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.