Полезные недельки (2,2г.)
После продолжительных каникул возвращаемся к нашим занятиям с Иваном. Тему недели задал наш литературный день по сказке «Курочка Ряба». Хотя изначально все дни объединять одной темой я не планировала. Провели занятие по теме «Птицы фермы», два математических дня, один из которых по теме «Овал», день опытов и экспериментов и монтессори-занятие. Далее подробно с фото
1 день. Литературный.
Начали со сказки «Курочка Ряба». Прочитали сказку и поиграли в настольный театр. Проиграли 3 раза подряд. Сказка одна из любимых.
Задание на логику. Найти тень героя сказки.
Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Нужно вернуть всех - разложить их на подходящие по форме тени. Легко и быстро справился с заданием
Игры с развивающими игрушечными яичками:
- переложить яйца с помощью ложки из одной тарелки в другую
- собрать из половинок яйца
Прослушали песенку «Цып-цып, мои цыплятки». Ваня подыграл маракасами.
Рассмотрели карточку с курочкой. Как говорить курочка? «Ко-ко-ко». А как клюет зернышки «Клю-клю».
Рассмотрели курочку. Тело покрыто перьями. Выполняем дыхательное упражнение-дуем на перышко.
Творческое задание: рисование гнезда для яиц. Проговорили, что яички лежат в гнездах. Рассмотрели макет. Гнездо круглое, из веточек.
2 день. Окружающий мир. Тема: «Птицы фермы».
Предлагаю рассмотреть картинки с домашними птицами. Ваня всех показывает. Сам побежал за фигурами птиц. Разложили на карточки
Смотрим строение птиц.
Дыхательное упражнение - дуем на перышко.
Рассказываем стишок «Гуси-гуси, га-га-га!» Я начинаю, а Ваня дополняет.
Смотрим мультик-песенку «Жили у бабуси два веселых гуся»
Для сегодняшнего творческого задания необходимо заранее обвести Ванину ладошку и раскрасить красками.
Изучаем семейство птиц: подбираем маму-папу-деток.
Читаем сказку Сутеева «Цыпленок и утенок». Делаем вывод, что не все птички умеют плавать. Предлагаю определить, какие из наших птичек водоплавающие. Их пускаем в пруд плавать
Творческое задание: аппликация «Уточка».
3 день. Математический. Счет, понятие больше-меньше, длинный-короткий.
Предлагаю посчитать яйца в гнездах. Выкладываем карточку с нужной цифрой. Выкладывать колечки по количеству яиц Ваня отказался и строил свои пирамиды
Расставляем утят по росту
Собираем паззл цыплята.
Игры со счетными палочками:
- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.
Выкладываем домик из палочек по схеме
Музыкальная пауза. Танцы с маракасами под «Танец маленьких утят».
Строим курятник из счетных палочек.
Лепка: червячки.
- Петушок проголодался, нужно найти ему червячков.
-Много червячков насобирали. Посмотри внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные.
-Разложи червячков на две кучки - в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
4 день. День опытов и экспериментов.
Для начала прочитали «Курочку Рябу», но взяли другую книгу. Проиграли в фетровый театр. Раз 5 наверное) Я читала сказку, а Ваня - выкладывал персонажей
Выполнили несколько простых опытов.
1. Подводная лодка. Опускаем сырое яйцо в воду - оно тонет. Насыпаю 3 ложки волшебного порошка (соли) - яйцо всплывает. Доливаю воды - тонет. Ооочень понравился опыт.
2. Мягкое и светящееся яйцо. Для начала трогаем яйцо - оно твердое. Опускаем в волшебную воду (уксус) и ждем: что же будет с яичком. Сначала наблюдаем, как яйцо покрывается пузыриками. Оставляем до вечера и вот результат. Яйцо стало мягкое, как резиновое, а если в темноте подсветить фонариком, то светится неоновым светом.
3. Выращиваем из яйца животное. Яичко из Фикс-Прайса опустить в воду и 12-24 ч. ждать появления животного. К вечеру у нас никто не появился. Результат мы увидели на следующее утро. Из яйца появился ослик.
Музыкальная пауза - песенка «Вышла курочка гулять»
Лепка: наша курочка вышла погулять в поле, но на нем не было ни одного зернышка. Ваня с радостью принялся лепить зернышки, чтобы накормить птичку.
5 день. Математический. Тема «Овал»
Показываю лист с изображением овала. Называем фигуру. Обводим пальчиком.
Рисуем по контуру карандашом овалы. Параллельно определяем большой-маленький.
Нашли все овалы среди остальных фигур
Задание посложнее-собрать из частей овалы.
Клеим наклейки
В Ш7Г есть книга про формы в виде сказки «Курочка Ряба». Читаем и наклеиваем предметы овальной формы
Игра в досочки Сегена. Сначала вставляем овалы, а потом все остальные фигуры
Овальной формы еще бывает лицо. Предложила несколько картинок с разными эмоциями - определяли нужную
Творческое задание:
Делаем овальные отпечатки. В качестве печати используем половинку картошки
6 день. Монтессори-день.
Сравниваем 2 яйца - сырое и вареное. Крутим оба. Видим отличия - одно вращается быстро, другое - тяжело и медленно.
Разбиваем яйцо. Дед и баба били-били и не разбили, а у Вани получилось. Смотрим желток и белок. , взбиваем для омлета . А для мамы очищаем вареное яйцо от скорлупы
Следующее задание найти фасолины в пшене, чтобы накормить курочку. Оооо это самое любимое задание, ребенок занят минут на 30))) С крупами очень любит играть.
Потом отсеивали фасолины из манки с помощью сита. Проделали 4 раза подряд и всегда удивление: как так это происходит?))) Потом из фасолин на манке сам решил составлять рисунок.
Творческое задание: аппликация скорлупой.
На шаблон наклеиваем настоящую яичную скорлупу