Полезные недельки 2г.3м.
На этой неделе уделили внимание следующим темам: сказка «Колобок»; лесные животные «кто что ест»; геометрические фигуры - круг и монтессори-занятие.
Темы постаралась связать между собой. Далее подробно с фото

1 день. Литературный день.
Начинаем с чтения сказки. Обыгрываем в домашнем театре
Рассматриваем дом, печь.
Теперь мы сами будем печь колобка.
Для выпекания нужна мука. Рисуем на муке 
Поскребли муку. Даю малярную кисть - метет)
Теперь лепим колобка. Раскатываем тесто
и делаем колобков. Ваня шарики делать не захотел, поэтому дала формочку-кружок для вырезания.
Упражнение на дыхание.Разводим костер - рвем красную бумагу. Разжигаем огонь - дуем на кусочки. 
Далее у нас были игры с печатным материалом. Взяла вот здесь https://m.babyblog.ru/community/post/weeks/438673
Упражнение на интуицию. Кладу 2 картинки с изображением пеньков, за одним прячу картинку колобка. Нужно угадать, где колобок. Потом Ваня для меня прятал, чтобы уже я угадывала) 
Собираем картинку из кусочков «Лиса и колобок» 
Упражнение на тренировоку памяти. За дверками (елочками) прячутся герои сказки. Сначала смотрим, кто там, а потом Ваня находит персонажа, которого я загадала 
Музыкальная пауза: танцуем под песню «Колобок».
Понятие больше-меньше. Раскладываем по размеру колобков 
Потом даю картинки с эпизодами сказки. Нужно восстановить последовательность событий 
Следующее задание: найти тень героя сказки
и проделать (провести сначала пальчиком, а потом карандашом) путь колобка к лисе 
Вечером готовили съедобных колобков -варили ленивые вареники. Катали шарики из творога. Удивила Ваню, когда поставили остужаться 4 колобка (посчитали), а осталось только 3 (один мама убрала) - один сбежал от нас)
2 день.
Сегодня немного затронем тему «Лесные животные. Кто что ест», связав с темой предыдущего дня.
Читаем сказку. Играем в настольный театр 
Колобок укатился. Строим дорогу из конструктра, по которой катится колобок 
Теперь сами идем по «лесной дорожке». 
Колобок заблудился - кричим «Ау!»
Делаем простую сенсорную коробку лес. 
Первого встречаем зайчика. Точнее двух-большого и маленького. Чтобы зайчики не съели колобка, нужно его накормить. Что любят зайки? Морковку! Раскладываем морковки - большому большие, маленькому - маленькие 
Еще одного Зайчика (из коробки) кормим капустой «помпончики» 
Потом встречаем волка. Волк у нас был весь в колючках. Снимаем «колючки» (прищепки). 
Следующий на пути медведь.
Сажаем «ягодки» для медведя - мозаика.
Но Ваня на этом не остановился и собрал все детали. 
Под песню «Мишка косолапый» собираем шишки, которые до этого сам и раскидал) 
Делаем массаж ладошки шишкой.
Дальше встречаем лисичку.
Что любит лиса? Курочку, рыбку. Предлагаю поймать рыбку для лисы. Играем в магнитную рыбалку. 
Упражнение на дыхание - вращающийся колобок с эмоциями. Если на него подуть, он будет меняться 
В книге проводим карандашом путь зверей к еде 
Творческое задание: аппликация «Лиса и колобок» 
3 день. Математический день. Тема «Круг».
С фигурой Ваня уже знаком, поэтому занятие на повторение и закрепление знаний.
Смотрим в книге фигуру. Обводим пальчиком по рисунку. Пунктирный рисунок обводим карандашом 
Находим все круги среди других фигур 
Выполняем задание из книги-находим предметы круглой формы 
Предложила задание с блоками Дьенеша - выложить на картинку цветок из кругов, но сын решил по своему- сказал, что делает трактор. 
Потом играли с пластилином и пуговицами. Ваня делал свой любимый паровоз 
Подбирали предметы к нарисованным кругам 
Задание найти лишнюю фигуру. Нашли по разным признакам
Собирали монетки в копилку
Часть монеток ушло на колеса для поезда 
Наклеили наклейки
Подобрали колеса в магнитной книге
, а потом машинам 
Сделали массаж ладошки массажным мячиком
Творческие задания:
Оставили круглые отпечатки печатями
. Приклеили «клубки» для котика из ватных дисков и раскрасили их красками 
4 день. Монтессори-день.
Вспоминаем сказку недели и делаем дорожку из пшена - от колобка к дому. Одно из любимых занятий Вани. 
Просеиваем муку через сито 
Мука нам понадобиться для приготовления «пухлых красок».
Перекладываем муку в мисочки с помощью ложки 
Откручиваем и закрываем разные крышки: от бутылочек, банок. 
Закрываем подходящими крышками кастрюли. 
Творческое задание: будем рисовать объемными красками, а точнее тестом.
Я приготовила краски из муки.
Мы будем ими рисовать с помощью ватных палочек. По задумке нужно нарисовать круглые воздушные шарики.
Рисунок запекаем в микроволновке. Вот что получается 