Дети и гаджеты-3
детская психологияДети и гаджеты - продолжение.
* Положительная сторона использования современных устройств. Что полезнее: игры, приложения или мультфильмы?
Смотря для какого возраста. И для каких целей.
До 5 лет - только мультфильмы, и недолго. Не рекламные ролики! (а ведь и так бывает, дети наизусть знают всю рекламу "в телевизоре").
От 4-5 лет и старше - мультфильмы и развивающие игры.
Младшие школьники - компьютер как помощь в поиске информации, т.е. для учебы, или для развивающих игр. Возможно небольшое количество приложений в компьютере, обучающие программы, телефон - как «звонилка».
Подростки - и для учебы, и для общения (соцсети, чаты).
* Каковы негативные аспекты использования гаджетов детьми?
1) Потеря ощущения времени.
2) Уход от реальности в вымышленный мир.
3) Отсутствие навыков живого общения
4) Расстройство здоровья (спина, глаза, психика, мышцы, нервная система).
5) Снижение мотивации к учебе, уход от учебы в удовольствия.
6) Агрессия. Страхи. Вообще расстройство эмоциональной сферы.
7) Потеря интереса к жизни, пассивное отношение к жизни.
8) Бездушность и отсутствие эмпатии (особенно если много игр с насилием типа стрелялок).
9) Отсутствие контакта с родителями.
Опять же - необязательно, что у детки будет все это, вместе взятое. Может быть - что-то одно, может быть - обойдется. Никто не знает точно, это зависит от устойчивости нервной системы ребенка и степени увлеченности телефоном-компьютером. Но... вы точно хотите рисковать?
* Можно/нельзя, нужно/ не нужно ли полностью ограничить взаимодействие ребёнка с мобильной техникой?
Полностью желательно оградить только совсем малышей. Более старших - нет, потому что гаджеты - часть мира, в котором они будут жить. Гаджеты уже есть, уже встроены в жизнь, и детям нужно научиться жить с этим.
* Были ли какие-либо случаи в вашей практике, с тем как смартфон повлиял на психику ребёнка?
Были. Рассказать не могу, ибо тайна исповеди :-))).