4 года

О детских и не только дразнилках и не только

Меня в школе обижали, очень сильно. И я не могла за себя постоять. Как-то отец сказал мне "никогда не давай себя в обиду" и в мозгу что-то щелкнуло, пришла в школу, девчонка полезла на меня с кулаками и не знаю откуда, но у меня появились силы дать отпор, оттолкнула её на парту, но в ответ бить не стала, там её уже ребята держали, чтобы не полезла снова. Я считаю, сдачу давать надо и зубы показывать надо, остановить обидчика нужно, но не устраивать мордобой. Сейчас я уже взрослая, "кусаюсь" словами, чтобы меня больше не трогали такие люди)
23.04.2022
Александра, мое имхо - все зависит от ситуации. Если есть возможность, надо до последнего обойтись словами. Если нет... что ж, бить, чтобы отстали. Но это я как человек и пострадавший в свое время говорю. А как должен говорить психолог, знаю, но... вижу, что это работает не всегда.
24.04.2022
Как правильно, каждый решает для себя. Как ближе натуре человека, так и правильнее. Для меня описанный путь не близок, я за то, чтобы сделать все возможное, чтобы не допускать таких ситуаций. А это процесс долгий. Во-первых, я не отдала сына в детский сад, потому что, когда ребенок маленький, учить его общению надо здесь и сейчас. В отложенном варианте это не работает, т.к. дети просто не помнят нюансов. А для этого взрослый должен своими глазами видеть происходящее, т.к. дети рассказывают далеко не всё. Не потому что склонны к вранью, а потому что, в силу возраста, не учитывают деталей, а в них обычно и заключается суть и причина происходящего. Я очень много с ребенком анализировала конфликты других детей, которые мы видели на площадке - причины и следствия. Так же обсуждали поступки героев книг. В результате к 7ми годам он неплохо разбирался в людях. Перед школой я всегда говорю детям не спешить дружить. Сначала просто постоять у окна и понаблюдать за детьми. После школы так же всегда обсуждали поступки детей - причины и следствия. Травля, упомянутая в посте, обычно начинается с дурацких игр, типа догонялок с толканием, а потом уже дела становятся хуже. Так вот я своим говорю, чтобы сразу оценивали возможные последствия игр - в нормальные играли. Если это может кончиться плохо - нет. Причем даже на лице не надо показывать интерес к дурацким играм. Не надо общаться изначально с невоспитанными детьми вообще. Тогда постепенно сложится компания друзей-единомышленников, с которыми в принципе таких проблем возникнуть не может. А другие будут существовать параллельно. Также нужно уметь не ввязываться в конфликты, а гасить их в зародыше. Это тоже отрабатывается в процессе разговоров дома. Ну и, конечно, школа/класс должны быть достаточно высокого уровня, потому что контингент детей там другой. Кроме этого, конечно, по крайней мере, у мальчика должен быть спорт, чтобы было ощущение внутреннего стержня, силы характера. Это тоже влияет.
23.04.2022
Пользователь, разумеется, нужно сделать все, чтобы не допускать такого. Это самое главное, вы правы совершенно!
24.04.2022
Если травят ребенка в детском коллективе, то мне кажется для того, чтобы он мог не реагировать на слова-оскорбления к нему должно быть теплое отношение дома + другой детский коллектив, где его бы не травили (например кружок какой-ниб), чтобы он мог почувствовать себя человеком + иметь грушу для битья дома, чтобы снять напряжение и негатив. Но это только в моей теории. А вообще правильная тактика - игнор, но ведь надо уметь не реагировать.
23.04.2022
Диана Ли, в том-то и дело. Игнорировать не у всех получается.
24.04.2022
Было такое, я в своё время выбрала тактику игнора, если меня звали, обзывая, я не оборачивалась до тех пор, пока не назовут мое имя правильно, на закидывания бумажками никак не реагировала, будто ничего и не происходит. В общем это все тяжело, тем более, что я очень вспыльчивая, но они сильнее меня физически, поэтому это единственное, что я могла, дома плакала, старалась делать зарядку(морально успокаивало меня), но со временем им это просто стало неинтересно, потому что не получали от меня никакой обратной связи и отстали, нашли другую жертву)
23.04.2022
Faya, вам еще повезло. Бывает, что если игнорируешь, наоборот доводят сильнее. Но все зависит от ситуации и участников, конечно.
24.04.2022
Нион, может от возраста ещё, в моем случае это был где-то 8 класс, игнор для них выглядел скорее как тупость их действий, ни к чему не приводящий, вот и прекратились их действия, может если были бы младше-было бы как вы написали
24.04.2022
Все же травят жертву, но сама жертва до травли уже себя такой воспринимает Жертва всячески показывает какая она уязвимая и обидчивая на выпады травителей и какая жалкая. Чем ещё больше раздражает охотников Если все это в дс или начальной школе то вопрос сразу учителю и родителям тк это не разовая акция С старшей и ср школьном возрастом сложнее, травля там с одной стороны и не такая явная но более изощреная, на работе ещё круче травить будут по другому это сплетни интриги и донос начальству... Ну и стул везде не выход,
23.04.2022
Наталья, стул - не выход, согласна, крайняя мера. А вот насчет жертвы - не согласна. Травить могут кого угодно и за что угодно... вернее, пытаться травить. Дальше уже зависит от участников и обстоятельств. Но жертвой может стать и лысый, и лохматый, и большой, и маленький. Да, чаще всего - те, кто уже чувствует себя уязвимым. Но далеко не всегда.
24.04.2022
Нион, попытаться травить и травить две разные вещи  не все могут стать жертвой -но большинство детей не могут сопротивляться давлению жертва это психотип - реакция на внешние раздражающие факторы , но никак не фигура и не вид не умение и не знания
24.04.2022
Наталья, жертва - психотип. Но попытаться сделать жертвой могут кого угодно... а дальше по обстоятельствам.
24.04.2022
Нион, попытаться и сделать это пропасть между
24.04.2022
Наталья, согласна.
24.04.2022
Упражнение для родителей "Зато..." егэ, дети, мамы и мух отгонять