"Отзеркаливание"
Сегодня я хочу поделиться с Вами волшебным способом по общению с детьми,который называется "Отзеркаливание". Не все родители знают как справится с детскими истериками и с постоянным "хочу"! Я проходила несколько Марафонов по воспитанию детей,где и научилась этому способу. Давайте вспомним,что мы делаем,когда ребёнок,что-то требует,а потом заливается истерическим плачем.
Начинаем говорить,или ещё хуже кричать: "Замолчи!", "Не кричи","Что ты ноешь?" "Как тебе не стыдно плакать в таком возрасте!" " Я тебе ничего не куплю" "Ты ничего не получишь"
Как Вы думаете,что чувствует при этом ребёнок,который чего-то сильно хочет,но не знает как правильно попросить? Он не обладает ещё достаточным терпением и силой воли,чтобы ждать или вообще отказаться от своего желания. Или,что он чувствует,когда самый близкий и любимый человек,его защита и поддержка,начинает кричать на него. Ребёнку и так сейчас плохо,ему правда плохо. У него огромная куча эмоций,с которыми он не знает что делать. Ведь самоконтроль формируется до 25-30 лет. И это подтверждаем мы-взрослые,когда перестаём себя контролировать срываясь на маленьком ребёнке. Так,что мы хотим от него? "Хочу" ребёнка-это зачатки его воли,так она зарождается и формируется. И её ни в коем случае нельзя подавлять. Вы же не хотите вырастить безвольного человека? Истерика тоже не маловажный этап в развитии ребёнка и это НОРМАЛЬНО. Ребёнок что-то чувствует(радость,злость,горе,обиду,разочарование,расстройство) и на него накатывает буря эмоций,с которой он пока ещё не в силах справиться. А мы ему должны в этом помочь,научить выражать эмоции другим способом,НО
НЕ ЗАПРЕЩАТЬ ИХ!!!
"Отзеркаливание"
- Проговаривание ситуации:
Ты очень хочешь гулять,бегать,прыгать,лезть в розетку, драться и т.д. (Только утвердительным тоном!!!Не вопросом!) Мы же знаем чего он хочет,по этому отзеркаливаем,т.е проговариваем ситуацию
- Проговаривание чувств ребёнка:
Т ы очень очень злишься,расстроен,тебе очень весело,ты очень рад и т.д. ( ребёнок иногда сам не знает,что с ним происходит,мы ему помогаем понять что он чувствует) Если ребёнок постарше,он может сказать,нет я не расстроен,например. И сам назовёт своё чувство. (Тоже только утвердительно! Не спрашиваем злиться он или расстраивается!)
- Принимаем его чувства стандартной фразой: "Я тебя понимаю" " Я тоже когда была маленькая так делала,я тебя так понимаю"
- Выставляем запрет (если он нужен) без НО...(но обесценит принятие чувчтв ребёнка)
" Мы не можем гулять весь день,надо идти кушать" "Я запрещаю тебе бегать на дорогу","лезть в розетку","на окно"и т.д. "Я запрещаю тебе меня бить!" " Я не могу сейчас тебе это купить,давай договоримся,что я тебе куплю это попозже"
- Даём желаемое в фантазиях:" Было бы здорово гулять весь день" например. Применять не во всех случаях.
- Проговариваем чувства ребёнка после отказа: "Я знаю ты очень рассроился,злишься"ит.д.
Что даст нам этот метод? А то,что мы научим детей проговаривать свои чувства,они будут знать,что сейчас чувствуют. Истерики со временем уйдут. Мы принимаем ребёнка и показываем свою любовь,даже когда он злиться или хочет драться. Но в то же время обняв,запрещаем ему какое либо действие. Дети начнут Вас слушаться и доверять Вам,ведь они будут знать,что мама не накричит и не накажет,а подойдёт,обнимет и всё объяснит! Любите своих детей и они ответят Вам тем же!!!
#детисчастье#воспитывайтеправильно#любитедетей#березинаелена