Английский с пелёнок - английский навсегда
Хочу поделиться личной успешной историей приобщения моего ребёнка к иностранному языку с самого раннего детства. Наверняка это будет полезно многим мамам))
Еще до рождения ребенка я твердо решила, что буду говорить с ребенком на английском. Мы с мужем оба владеем английским, я с горем пополам знаю немного немецкий, муж - примерно на том же уровне французский. Было решено, что в семье будут часы, а в дальнейшем дни, когда мы говорим только на английском. Безусловно, жизнь внесла свои коррективы. Маленький ребенок - это не так легко, особенно когда он первый. Дни говорить только на английском языке было нереально. Тогда я решила, что если не я, то окружение может сделать за меня первые шаги. Я включала песенки на английском (Nursery Rhymes на youtube), особенно мне нравились детские передачи в исполнении Mother Goose Club, но пока моя девочка была слишком маленькой, мы просто слушали, а не смотрели телевизор. У меня были английские книжки (лондонские издания, заказанные через ozon) издательства Ladybird, Penguin Books (впоследствии еще Usborne books), у них очень «baby friendly» книги, яркие, простые иллюстрации, там же песенки и стишки, много фактурных картинок - все, что нужно маленькому читателю. Мы вместе изучали книги, когда мы их читали, мне психологически было проще говорить на английском - ведь написано же на английском, а не на русском! Ближе к году я начала называть английскими словами те предметы, которые было проще запомнить на английском (слова короче или легче ребенку произнести). Из лексикона того времени «мама, go туда» или «me baby, ты мама» и пр. Стоит сказать, что я не боялась, что мой ребенок не сможет выучить русский язык или будет путать языки. Все просто - русскоговорящих людей вокруг нее было в разы больше, русская речь повсюду. Почти единственный, кто говорил с ней на английском - это родная мать. Меня ругали все, кому не лень. Бабушки и дедушки беспокоились, что сверстники не понимают ее (надо сказать, что это почти правда, дети на площадке ближе к нашим двум годам недоумевали и спрашивали у меня периодически: «что Арина имеет в виду?» или «а она русская?»), мамы на площадке спрашивали, зачем я это делаю с ребенком, разве я собираюсь эмигрировать в ближайшее время? В общем, все кому не лень пытались меня остановить идти против системы…
Итог - моему ребенку 3,5 года, она хорошо владеет русским языком, почти все звуки произносит правильно, она говорит на английском, улавливает акцент, неплохо повторяет, у нее развитый музыкальный слух, хотя классическую музыку я ни разу не ставила и музыке ее не учила, она с удовольствием смотрит мультики на английском (носители языка), сама переходит на английский с теми, кто на нем говорит, постоянно поет песенки на иностранном, знает где использовать какой язык. Давайте трезво взглянем на вещи. Многие ли дети в 2 года говорят так, что их все понимают? Не думаю. Да, у моего ребенка пару месяцев были проблемы в возрасте двух лет на детской площадке, но они быстро закончились. Практически с года я вышла на работу и с ребенком занималась няня. Няня английским не владела, но могла понимать ребенка - все, что надо было. Она просто включала ей те же песенки и они вместе смотрели мультики на английском Peppa Pig (моему ребенку никто не переводил содержание мультиков). Просто со временем она сама мне рассказала на русском языке, о чем речь в той или иной серии. А еще позже она почти выучила их все наизусть и даже говорила вместе с героями. Дальше пошли Ben and Holly's little kingdom, совсем недавно мы начали смотреть Little Einshteins, Peg plus Cat и другие. Сейчас она смотрит и мультики на русском, ходит в сад, знает все сказки про трех поросят и прочее. Она не обделена знаниями, которые присущи 3-4 летним детям. Однако, как выяснилось, она спокойно поддерживает связь с детьми-носителями английского языка, играет с ними часами и они даже о чем-то там переговариваются. Конечно, она не совсем билингва. Но это и не было задачей. Главное для меня - это развитие ребенка, а со вторым языком мы даем детскому мозгу больше вариантов, больше возможностей для познания мира. С чужим языком изучается и другая культура. Правила построения фраз, образования слов, песенки, стишки и сказки - все еще одна альтернатива тому, что дает родная культура. Мое мнение - это хорошо, потому что таким образом развивается критическое мышление, а в мире, который переполнен разного рода информацией способность фильтровать, отсеивать вычленять сущность - неоценимый навык. Я уверена, что изучение второго языка с младенчества сильно развивает этот навык, безусловно, наряду с соответственным воспитанием в семье. Еще у нас были ритуалы. Перед сном я всегда рассказывала сказку на русском (в моем случае собственного сочинения) и пела песенку на английском (какую-нибудь одну из тех, что мы слушали днем). В возрасте 3 лет мой ребенок начал сам петь эти песни мне перед сном. И в завершении. Кроме домашнего обучения необходимо погружать ребенка в среду, где не только его мама или папа говорят на английском. Когда другие дети, другие взрослые также говорят на английском, придумывают какие-то веселые занятия, играют, танцуют, поют вместе - это неоценимо. Для нас такой средой стали занятия FUN English раз в неделю в выходной, которые разработала моя бывшая коллега Юлия. Арина всю неделю ждет их, а в промежутке слушает специально разработанные для этих занятий аудио-записи и выполняет интересные задания. Результат я почувствовала почти сразу. Если до занятий FUN English мой ребенок мог связать 2-3 слова вместе, то после полугода обучения по выходным, она смогла говорить минут 40 без остановки только на английском. Это потрясающе. Боюсь, что скоро моего английского уже будет не хватать совсем и надо будет догонять дочь))) Сопричастность к детям, которые также говорят на английском и потрясающие педагоги с уникальной методикой сделали чудо - они разговорили моего ребенка. В отличие от школы, где иностранный язык изучают зачастую из-под палки, начиная с непонятного алфавита, в FUN English дети продолжают наслаждаться жизнью и игрой, параллельно впитывая знания. Мне совсем не надо доказывать моему ребенку, что изучать иностранный - это хорошо и полезно. Ей действительно нравится английский, для нее это так же естественно, как ходить в садик, танцевать, разукрашивать картинки и все остальное. Это просто часть жизни, игра. Не бойтесь приобщать своих детей к другим культурам, к другим языкам. Они не перестают от этого быть русскими, но у них появляется больше возможностей. Просто окружите ребенка английским с раннего детства и вы, действительно, обречены на успех!
По данной ссылке можно посмотреть видео моего говорящего пупса - https://www.facebook.com/FunEnglishJulia/videos/507175872801000/