Выход из лепета
Если вы только выходите из лепетного периода и не бездействуете, а хотите помочь ребенку, то эти ссылки для Вас:
https://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3146503 Что мешает развитию речи
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637 Речь (для информации)
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/930285 Нарушение слоговой структуры слова
https://www.babyblog.ru/user/id1807703/909579 ФФНР или что делать?
Конечно, вы - еще малыши, и вряд ли у вас есть ФФНР или нарушение слоговой структуры, но в постах есть практические рекомендации, выполняя которые , вы можете проще войти во "взрослую речь" и упростить ребенку набор словаря.
Набор словаря(что это такое)? Это называние сначала- предметов, чуть позже-называние действий( глаголов),еще позже- признаков этих предметов( прилагательных) -это для деток постарше (см. пост "Я гляжу и нахожу" https://www.babyblog.ru/user/id1807703/940401
Лепетный период перепрыгнуть вряд ли получится )), поэтому выходите из лепета постепенно, добавляя к лепетным словам (слогам, звукоподражаниям) отдельные звуки: ко-ко-коТ, до-доМ ,ма-маК, но-С, су-П, со-К ...или открытые слоги - о-са ,у-сы, ка-ша ,во-да, бу-сы,ка-ка-О... Четко делая акцент на добавляемый слог ,чуть сильнее артикулируйте «лицо в лицо», (НЕ делайте слишком больших пауз между слогами, тк ребенком разные слоги воспринимаются отдельными словами)
Самое легкое и полезное -это "кривлялки", не пренебрегайте ими , они помогут разработать артикуляцию (дети редко любят заниматься артикуляционной гимнастикой, а вот покривляться с мамой или папой перед большим зеркалом-это весело и легко- показать длинный язык или кусочек языка и неожиданно спрятать, открыть рот, как у бегемота и сложить губки для поцелуя, надуть щечки и сдуть ладошками .....и т.д
Можно использовать вкусные штуки, которые позже можно сгрызть))
"Дорогу осилит идущий" ,действуйте и будьте здоровы!